Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какое оружие носили донские казаки до появления шашек в XVIII веке?

ИсторияНаука+3
Даниил Комбаров
  · 651
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель  · 14 дек 2017

Скорее всего, их оружие не сильно отличалось от запорожского, поскольку между Доном и Запорожьем был очень активный культурный обмен, кроме того, у них были плюс-минус общие противники и географические условия. При этом, на период до 18 века запорожское оружие описано лучше и я буду опираться на него, но это не 100% точно, потому что я не профессиональный историк.

В первую очередь, это ружья. В основном, это были легкие турецкие и балканские карамультуки, карабины и стрелецкие пищали. Мушкеты котировались не так сильно из-за веса и излишней мощности - казаки редко сталкивались с противниками в тяжелых толстых латах, потому не имели нужды тягать здоровенные махины с нереальной отдачей и пулями по 50 граммов. Кроме того, легкие стрелялки быстрее перезаряжались, потому были предпочтительнее против кавалерии.

Пистолеты. Пистолет 17 века - это тяжелая, сложная и дорогая игрушка, потому их использовали значительно реже ружей, но диковинками они не были.

Лук и стрелы. Несмотря на то, что есть исторические сведения о том, что "запорожцы бьются и лучным, и огненным боем, а донцы только огненным", я их не рассматриваю всерьез. На интересующей нас территории луки были популярны до конца 17 века и я сильно сомневаюсь, что донцы с готичными лицами отказывались от этого оружия, в то время как все остальные им пользовались.

Сабли. Сабельную моду 17 века задавали Польша, Венгрия и Османская Империя.

Копья и пики. Древковое оружие - это отличное решение, если тебе противостоит много конницы. Они сравнительно дешевые, простые в использовании и очень эффективные: займи позицию покрепче, уткни тупой край в землю и жди, пока глупый турок не нанизается на него.