Ittri Ittri
июнь 2017.
65

Что на сегодняшний день известно о способности(или неспособности) нечеловеческих животных испытывать чувства вины, раскаяния и стыда?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Известно, что всякая мораль и её ведомые: стыд, чувство вины, раскаяние - это социальный конструкты. Следовательно - животные ничего подобного не испытывают.

Если смотреть на это с точки зрения эволюции,  ощущение собственного убожества не может служить отправной точкой для прогресса. Невозможно лупить себя розгами, и надеяться развиться в нечто большее, чем затурканного мученика.

Это просто излишне глупо.


Марио Катерпиллер Тутиотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
-1

Но это тогда свидетельствует об обратном и противоположно Вашему выводу. 


Если переживание вины,раскаяния,сожаления и любые моральные чувства - привязанность, любовь, сексуальное влечение - имеют характер социального конструкта, сформированного для целей выживания организованной популяции, тогда они могут и даже должны наблюдаться у высокоорганизованных нечеловеческих социальных животных.

Так ,сексуальная неудовлетворенность субъективно неприятна и по такой логике,она не нужна - хватило бы и "рвотного рефлекса",но "расположенного" этажом ниже, для того,чтоб организм избавился от дискомфорта. Тем не менее, она существует.

Отдельной особи могут быть невыгодны "неприятные",отрицательные переживания страха, тревоги, гнева, раздражения, печали, сожаления, вины, стыда, скуки - но они могут быть выгодны для популяции как социальные конструкты  и служить корректирующим сигналом, вызывающим к жизни нужные формы поведения.

Но тогда должна быть накоплена база знаний об этом.

0
Ответить

>Если переживание вины,раскаяния,сожаления и любые моральные чувства - привязанность, любовь, сексуальное влечение - имеют характер социального конструкта, сформированного для целей выживания организованной популяции, тогда они могут и даже должны наблюдаться у высокоорганизованных нечеловеческих социальных животных.


Социа́льный констру́кт или социа́льный конце́пт — это порождение конкретной культуры или общества, существующее исключительно в силу того, что люди согласны действовать так, будто оно существует, или согласны следовать определённым условным правилам. К очевидным социальным конструктам относятся игра, язык, деньги, титулы, образование, правительства, корпорации и другие институты.

Менее очевидно отнесение к числу социальных конструктов классов, рас, гендеров, сексуальности, морали, памяти и всей реальности вообще. Может показаться, что такой подход подразумевает надуманность, второстепенность, случайность и нереальность феномена, однако на самом деле социальные конструктивисты редко имеют в виду это. По мнению большинства из них, социальные конструкты — это часть реальной жизни или вообще вся реальная жизнь. Социальные конструкты находятся в онтологическом равенстве с «реальной» реальностью

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить