Тимур Исламов
июнь 2017.
3789

Если я убью террориста на войне или вора у себя дома, я попаду в ад по христианским законам или мусульманским?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Ответ с точки зрения христианства.

Вопрос греховности убийства на войне – один из самых сложных в богословии. Для его разрешения необходимо обратиться к главному авторитету - Священному Писанию.

«Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт. 9:6). Такое указание было дано родоначальнику послепотопного человечества - Ною. Это важное место Священного Писания, в котором заключена фундаментальная истина: убийство существа, носящего образ Божий, приравнивается к попытке убийства Самого Бога.

Потом через Моисея Израиль принял Закон Божий, где и написана всем известная заповедь: «Не убий!» (Исх. 20:13, Вт. 5:17). Ее часто понимают неправильно из-за неоднозначной терминологии. Существует огромная разница между злонамеренным убийством другого человека и актом правосудия со стороны государства. На древнем иврите, на котором был написан Ветхий Завет, слово «убить»  имеет два значения – «раца» и «хараг». «Раца»  означает преднамеренное убийство с целью ограбления или из-за ненависти. «Хараг» означает лишение жизни в качестве наказания за преступление или во время войны. На скрижалях с Десятью заповедями «Не убивай» передавалось словом «раца», а не «хараг», т.е. подразумевалось убийство из корыстолюбивых побуждений. Путаница произошла при переводе на русский язык, где это слово имеет одно значение. Лишить жизни - не всегда то же самое, что совершить убийство.

Для большего удостоверения рассмотрим практику самого Моисея, который только что получил скрижали с заповедями и тут же дал распоряжение истребить всех идолопоклонников в стане (Исх. 32:29). В итоге было убито три тысячи братьев-иудеев. Далее Моисей от лица Бога повелевает священникам подвергать смерти всякого, кто посмеет нарушить Заповеди.

Читая Ветхий Завет, можно наблюдать, как Бог повелевает Израилю участвовать в войнах, в которых производились массовые убийства нечестивых. Ключ завоевания заключался не в праведности Израиля, но в нечестии хананеев (Вт. 9:14). Здесь Сам Бог представляется как инициатор, так и исполнитель наказания народов. Он - Бог, Который уничтожает собственных противников (Числ. 22:21-35). Исключением не будет и сам Израиль: «Вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне» (Ис. 65:12). Иногда даже само оружие освящалось для Господа (2Цар. 1:21). У пророков мы находим следующую характеристику Бога: «И узнаете, что Я Господь каратель» (Иез.7:9). И это Тот же Бог, Который «есть любовь».

Итак, Бог признает войну как одну из возможных форм возмездия за нечестие народов и даже провозглашает участие в такой войне Своей волей: «Проклят, кто удерживает меч Его от крови» (Иерем. 48:10).

Но при этом, Бог запрещает жестокость, то есть опускаться до полнейшей жести, именуемое «раца», как написано выше.

Например, мы видим, что наказание за насилие стало главной причиной Всемирного потопа (Быт. 6:11); Симеон и Левий – представители двенадцати колен Израиля - утратили свои права среди первенцев, потому что дали волю жестокости (Быт. 34). Великому завоевателю, преданному всем сердцем Господу -  Давиду, не было разрешено построить Храм, так как его руки пролили много крови (1Пар. 22:8). Не менее интересна история, связанная с пророком Ионой. В ней жители Ниневии обвиняются не в идолопоклонстве, а в том, что «творят насилие» (Иона 3:8). В этой же книге Бог говорит, что предпочитает сохранять людям жизнь, а не отбирать ее.

Насколько я знаю, в христианских церквях, практикующих Таинства (обряды христианские; да, не все церкви практикуют церемониал как у ортодоксов или католиков, или как у классических протестантов), человек, лишивший жизни другого во время войны лишается Причастия и должен долго искуплять свое деяние.

Михаил Ефремовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11

Только не "Раца", а "Рецах" и "Харига". В юриспруденции различаются два вида преступления: "Рецах" это преднамеренное убийство, и "Харига" непреднамеренное. В скрижалях было "Аль Тирцах" от корня "Рецах". В Русском языке есть только в пассивной форме : убит и погиб

+3
Ответить

Вполне возможно вы правы) тут дело тонкое

0
Ответить

Я прав, так как иврит практически мой родной язык

0
Ответить
Ещё 2 комментария

А Новый Завет никаких нюансов к пониманию убийства не добавляет? Как-то странно говорить о христианстве, цитируя только Ветхий Завет.

0
Ответить

По сути то же самое, осуждается только преднамеренный вред ближнему и себе, в плане войн, самообороны и как вида наказания все так и осталось. Тем более сам Христос говорил: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить"

0
Ответить
Прокомментировать

Точку зрения христиан довольно подробно и ясно изложили выше. 

Не являясь знатоком исламского богословия, могу сказать, что в исламе тоже есть чёткое разделение преднамеренного и непреднамеренного убийства, а также убийства во время боевых действий.

Сура 22 «Хадж», аят 39: «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо».

Сура 2 «Корова», аят 190: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников».

Что касается преднамеренного убийства, не вызванного самозащитой или боевыми действиями, то есть такой аят:

Сура 5 «Трапеза», 32 аят: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого преступили границы дозволенного на земле». 

В любом случае окончательный вердикт будет выноситься в день Суда по совокупности деяний. 

Ibrahim Marzievотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
Прокомментировать

Не знаю за мусульманство, но в христианстве есть такой примечательный момент: разбойник, убивавший и творивший ад всю свою жизнь, раскаявшись на смертном одре был принят прямиком в рай. Это произошло с тем замечательным человеком, который был распят вместе с Христом много лет назад, согласно христианам. Другой же разбойник, который отказался уверовать в Христа, в рай принят не был. Хотя висел поблизости.

Насколько нам известно, «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16). Это значит, что спасение вне церкви — невозможно. Что есть «церковь» мы знаем — ее признаки определены в Никео-Константинопольском Символе веры, принятом на II Вселенском соборе, в котором истинная Церковь названа: «единой, святой, католической и апостольской».

Иными словами, если вы творите ад на земле, но вдруг поверили в Бога и Святую Троицу, присоединившись тем самым к истинной церкви, с большой долей вероятности вы минуете адский огонь ада и попадете в рай. Утверждать не берусь, но прецедент такой был. 

В любой случаем, вам — удачи!

Лев Полонскийотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
Иными словами, если вы творите ад на земле, но вдруг поверили в Бога и Святую Троицу, присоединившись тем самым к истинной церкви, с большой долей вероятности вы минуете адский огонь ада и попадете в рай. Утверждать не берусь, но прецедент такой был. 

Вера и Церковь это путь к спасению, но через первое и второе в первую очередь изменяется и перерождается сам человек.

Через веру в Христа этот разбойник переродился для новой жизни, все его нутро перевернулось, то есть он не просто поверил, он осознал свои грехи, раскаялся в них, о чем и говорил, второму разбойнику, мол мы висим с тобой за дело, а этот (Христос) - явно праведник и страдает ни за что.

Если бы в тот момент допустим случилось чудо и его бы сняли и вылечили, он бы полностью изменил свою жизнь к лучшему.

То есть христианство подразумевает прощение Богом твоих грехов, но это большой процесс - и работа над собой, через слезы, через страдания, через помощь и службу другим людям нужно не только раскаятся но и постараться "отработать" твой грех.

0
Ответить

Может быть и так. Не спорю. Но каким образом тот дерзкий убийца, олицетворявший все ужасное на земле в один миг был помилован? И если это случилось один раз, соответственно — это возможно. Или я не прав?

0
Ответить

Вы не правы в том, что человек, живущий вне церкви не спасется.

«ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон»

Послание к Римлянам 2:14

«они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)»

Послание к Римлянам 2:15

Здесь говорится о том, что существуют язычники, живущие праведно, то есть они имеют закон.

«в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.»

Послание к Римлянам 2:16

Тут говорится, что язычников после смерти будут так же судить.

А вот дальше внимательней!

«Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?»

Послание к Римлянам 2:26

«И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?»

Послание к Римлянам 2:27

«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;»

Послание к Римлянам 2:28

«но тот Иудей, кто внутренно таков , и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.»

Послание к Римлянам 2:29

Что мы видим в данных стихах? Что без всяких толкований авторитетных богословов видно, что христианский Бог спасет любого человека, ведущего праведную жизнь и имеющего в своем сердце закон, не важно иудей (христианин) он или язычник.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

МИХАИЛ ЕФРЕМОВ



Есть три важных момента в священном писании, о будущем каждого человека

Первый вы так или иначе затронули:

«они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» Послание к Римлянам 2:15

То есть, как говорил еще Тертуллиан, душа человека по природе христианка, и каждый человек в итоге будет судится по закону совести, который написан у него в сердце, даже какой-нибудь дикарь из африканского племени ни разу не слышавший о Христе.
Потому что человека, Адама и Еву сотворил сам Христос, будучи Словом Божиим - вторым Лицом Святой Троицы.

НО, на этом закон не заканчивается, есть два принципиальных момента, озвученных самим Христом: 
Первый момент - Крещение, которое не зря принял и сам Христос, хотя ему по сути не нужно было смывать с себя первородный грех, на Христе его не было. 

 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Ин 3: 5

То есть язычник, каким бы правильным он не был уже не попадет туда, куда попадет крещеный праведник, - в Царствие Божие.



Второй момент - причастие 


Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ин 6: 53 - 54

То есть для спасения необходимо и первое и второе установленное Христом таинство.

И эти таинства действительны только в церкви Христовой - той, которую он сам установил, апостольской, на данный момент, преемственность от апостолов имеют только восточные христиане, и западные, католики, , но при этом католики давно ушли в ересь папизма, нарушив слова Христа, и также если взять всякие секты, и новые течения типа протестантов, адвентистов и иеговистов и прочих прочих деноминаций - то это вообще тьма тьмущая, а не христиане, которые слова Евангелия извратили по своему хотению.

-2
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить