Чем японские релизы cd лучше обычных?

413
1
0
10 августа
17:19
октябрь
2015

Насколько я знаю - ничем, они просто другие, либо вообще не отличаются.

Есть отличия в маркетинге. Например, японцы, как уже тут спрашивалось, часто добавляют бонус-треки в свои релизы для стимуляции продаж на внутреннем рынке из-за приличной разницы в цене между местными дисками и импортными (последние - ниже). Японцы также часто добавляют многостраничные буклеты с текстами песен или чем-то еще. Учитывая тот факт, что мастера Поднебесной начали заниматься тиражированием CD много раньше коллег по цеху на материках - буклеты, а особенно с текстами песен представляли собой большую ценность, в первую очередь, в виду того, что интернет появится через 10-15 лет. И все эти прелести японцы упаковывали в прекрасные конверты или диджипак с обязательной наклейкой слева на 'переплете' на неведомом нам языке.

И самое главное - звук. Опять же, невозможно сказать - лучше или хуже, они просто другие. Вы можете купить диск и не услышать абсолютно никакой разницы из-за того, что японцы получают уже готовый мастер-образ и тупо штампуют болванки. Но есть другой момент. В случае, если японец получает не готовый мастер-диск , а исходник с максимальными частотой дискретизации и разрядностью - практически всегда мастера-звукоинженеры делают ресемплинг и готовят материал к тиражированию самостоятельно, 'по-свойски'. Зачем они это делают? Дело в том, что японцы, как и любая другая нация, обладают своими в том числе и физиологическими особенностями - как устройства уха, так и нервной системы во главе с мозгом. Считается, что японцы просто-напросто иначе слышат. Говоря об этом я вспоминаю моего любимого Nujabes. Для меня лично это наглядный пример японского звука. Более нежные верха, более мягкие, но при этом сочные и плотные низы. Если говорить ассоциативно, то в материале, подготовленным японским мастером больше природы что ли и звук больше похож на 'лампово-виниловый'. Но это субъективно и на мой взгляд. Плюс, считается, что японские звукоинженеры более искусные мастера своего дела, и мастеринг в подавляющем большинстве случаев оказывается на высоте, и большую роль играет оборудование, которое использует мастер, которое как правило дважды на высоте.

Слышал еще о таком факте, что сами диски в Японии качественней. Но как-то объяснить это я не могу, как и доказать или опровергнуть.

Резюмируя, вы можете взять любой аудио-редактор, взять два аналогичных релиза и сравнить спектры. Если они одинаковые - японец получил готовый образ и перед вами копия. Если они разные - мастеринг проводили местные; другой вопрос - понравится ли вам такое звучание или нет. Но, в любом случае, упаковкой, бонусами и прочими няшами вы вероятнее всего будете очень довольны.

2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта