Правда ли, что в произведении «Незнайка» скрыт больший смысл, и какой?

37291
12
1
10 августа
16:38
август
2015

Отвечу про книгу "Незнайка на луне", которая является одной из моих любимых книг.

Сам роман-сказка написан в 1964-1965 годах. Сказка является детской, но вот многие явления в ней отнюдь не детские.

В детской книге, которая напомню была написана в 1965 году, были показаны следующие явления:

-Что такое акционерное общество, что такое бизнес, что такое финансовые пирамиды. Как вовремя выйти из бизнес игры;

-Что такое банкротство организации и, что оно влечет;

-Что такое забастовка и зачем она;

-Что такое продажные СМИ и как они влияют на общество;

-Что такое биржи и кто такие брокеры;

-Как работают нечестные сотрудники полиции;

-Как выстроить отношения в местах лишения свободы;

-Как в принципе устроены товарно-денежные отношения

И даже был так называемый стартап, когда Пончик начал торговлю солью. И кстати показано как у него этот бизнес отобрали.

Иными словами в Незнайке на луне было показано общество, которое существует и сейчас и практически всё, что там показано применимо к сегодняшнему времени.

Считаю, что это книга является обязательной для прочтения как детьми, так и взрослыми. Хотя бы потому что там добрая концовка.

Александр Малютинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
262
2
август
2015

Стоит отметить также, что произведение это – и в еще большей степени "Незнайка на Луне" – коммунистическая пропаганда: персонажи живут в утопическом коммунистическом и анархичном обществе, без денег и законов. На Луне же – капиталистическая антиутопия, власть принадлежат богачам, а бедняки страдают от нищеты и голода. Автор четко постулирует, что коммунизм – это хорошо, а капитализм – плохо. Тем не менее, это очень хорошая книга с глубоким смыслом и верой в добро.

103
0
август
2015

В свое время я написал статью по поводу Незнайки.

"В «Незнайке в Солнечном городе», действительно, сделана попытка показать «светлое будущее» в миниатюре. Высокий уровень развития науки, техники и общественных отношений говорит в пользу коммунистического образа жизни. При этом жители Солнечного города не торопятся распространять свое влияние на соседей. Только после путешествия Незнайки они стали внедрять свои достижения в других городах. До этого «светлое будущее» было территориально ограничено. Гораздо сложнее дать оценку общественному строю в Цветочном городе. Очевидно, что он находится на более низком уровне развития. Вполне вероятно, что Цветочный город является некой резервацией анархически настроенных элементов, которые не могут жить в упорядоченном мире крупных городов. Они создают синдикалистские коммуны, где вынуждены вести натуральное хозяйство. Личная свобода первой книги отчасти противостоит удобству жизни во второй. Возможно, сам автор не предполагал, что его произведения получат культовый статус и будут по-новому прочитываться каждым поколением. Но особенности текста позволяют рассматривать его как полноценный источник и изучать как внутреннюю логику мира, так и связи с внешним контекстом"

Вот ссылка на полный текст статьи yadi.sk

Плюс могу еще порекомендовать статью М.В. Загидуллиной опубликованной в сборнике про культурных героев советского детства

"«Незнайка», талантливо сконструированный остроумным воспитателем, вырастившим сына и начавшим воспитывать маленького внука, был далек от простой «пропаганды» в детской обложке – иначе судьба книги никогда не сложилась бы так успешно. Проблема взросления и «включения» личности во взрослую жизнь, то есть социализации «начинающего человека», была ведущей во всей трилогии. Это «психологическое завораживание», собственно, не нуждалось в особом визуальном ряде (который, как можно судить сейчас, только замедлял путь автора к «Я» читателя – поскольку «навязывал» «неносовскую» интерпретацию), почему «Незнайка» и оказался неуловим для теле-, мульт- и киновизуализаций (это выразилось в сохранении «неудовлетворенности» существующими вариантами – и стремлением создавать все новые визуальные проекты). Миллионы читателей погружались в истории о Незнайке не потому, что это была «сказка», а потому, что это была быль о них самих – их мечты, ожидания, воображение, а главное – их собственные «незнайские» комплексы. Эти комплексы «взращивались» независимо от исторической эпохи – и именно поэтому оказывались актуальны всегда. Незнайка в этом смысле – не «двоечник», не желающий читать книжки, но именно Не-знающий, Наивный герой («Кандид» Вольтера). Путешествие Незнайки-Кандида и есть путь к самому себе. Психологическая достоверность трансформации героя, попадающего в самые необыкновенные переплеты и вынужденного абсолютно самостоятельно из них выпутываться, – это трансформация личности, вступающей в Большой Мир и расстающейся с собственной инфантильностью."

Александр Фокинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
49
1
показать ещё 10 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта