Станет ли меньше пробок и аварий, если машины начнут летать?

2619
3
0
10 августа
11:55
август
2015

Во-первых, аварии (в частности, тяжкие ДТП с человеческими жертвами) вовсе не являются непременными спутниками сосуществования человека и массового, нелетающего автомобиля.

«Жестяные аварии» никого в цивилизованном мире не беспокоят. Опыт того же цивилизованного мира показывает, что тяжкие ДТП вполне можно перевести в категорию «редких событий»; на языке статистики это означает, что «транспортные риски», то есть количество смертей на дорогах в расчете на 10 тысяч автомобилей, не будут превышать единицы. Такие страны, как Германия, Япония, Великобритания, Швеция, Норвегия и вовсе находятся на рубеже 0,5; при этом местная общественность продолжает считать проблему безопасности движения нерешенной.

В России этот показатель составляет порядка 6,5 единицы, то есть в 13 (!!) раз хуже, чем у стран-лидеров. В ряде стран «третьего мира» транспортные риски зашкаливают за 50, а то и за 100 единиц; впрочем, местную общественность это обстоятельство особенно не беспокоит.

Для того, чтобы смерть на дороге стало бы статически «редким событием», требуются несколько непременных условий:

– правильная институциональная среда, в частности, соблюдение тотального равенства прав, обязанностей и ответственности всех участников дорожного движения. Ну, и разумеется, независимый суд, не коррумпированная полиция и все такое прочее;

– наличие базовой сети внегородских дорог с разделенными проезжими частями (то есть таких дорог, где для обгона нет ни нужды, ни технической возможности выехать на полосу встречного движения);

– наличие жесткого функционального и планировочного разделения между «дорогами» и «улицами» в пределах городской улично-дорожной сети.

Во-вторых, пробки также не являются непременными спутниками сосуществования горожанина и массового, нелетающего автомобиля.

Для того, чтобы пробки стали бы «редким событием», требуется выполнение уже названных условий, плюс к тому обеспечение некоторого арифметического баланса между асфальтированной частью городского пространства и количеством автомобилей в городе. О том, как обеспечить этот баланс, я много раз рассказывал в своих лекциях.

В-третьих, о летающих автомобилях, как таковых. Сегодня всевозможные “flying cars” уже переходят из дизайнерских студий в сферу реального потребления. Пока еще не массового, но уже не уникального.

Ситуация примерно такая же, как в начале XX века. Множество предприимчивых изобретателей пытались тогда сделать недорогую и несложную в эксплуатации «самодвижущуюся тележку»; у большинства, увы, не получилось. Солидные и всезнающие каретные фабриканты смеялись над молодым и наглым Генри Фордом: «Кто и зачем будут покупать твои керосинки?!». Между тем, до появления массового Ford T и старта столетней эпохи массовой автомобилизации оставались считанные месяцы …

Массовый “flying car”, эдакий Ford T образца XXI века, появится очень скоро. Немедленно возникнет задача рациональной организации полетов в приземном слое городского воздушного пространства, регламентации перехода “flying cars” из полетного режима – в ездовой и обратно, и т.д., и т.п. Разумеется, все эти задачи будут решаться с полным использованием возможностей “digital age transportation”.

Страны и города, в которых давно сформировалась «правильная институциональная среда», эти задачи успешно решат. Ну, а на нет, и суда нет…

27
0
август
2015

Пробок станет меньше. Это легко предсказать, поскольку есть хорошая модель "летающих машин" - это транспортная система в Токио, например. Машины там не летают, но есть много уровней транспорта, что в первом приближении имитирует полет машин на нескольких строго определенных высотах. И в Токио при загруженности автотранспортом не меньшим, чем в Москве, пробок действительно на порядок меньше.

С количеством аварий сложнее. С одной стороны, загруженность каждого конкретного уровня снижается, с другой - добавляется новое измерение и новые возможности для столкновений и т.п. В общем, я думаю, что если хорошо прописать правила выхода на высоту и соблюдения высоты, то через какое-то время аварий будет как минимум не больше, чем сейчас.

12
2
август
2015

Пробок - возможно. Разные машины будут летать на разных высотах, предположительно с навигацией по ,,Глонасс,, и как минимум в 90проц на автопилоте

Аварий станет в разы больше. Очень трудно уследить за таким количеством транспорта и поддержание его в идеальном состоянии. Многие будут игнорировать технику безопасности ради экономии денежных средств. Учтите, что воздушная авария более серьезная вещь, чем наземная. Даже если навесят на транспортное средство много защитных средств, она можетврезаться в густонаселенный дом, а там уже взрыв бензобака, газопровода дома, перекрытие путей отступления и пожар унесут еще больше жизней

Ответ однозначный - пробок будет меньше, а жертв и аварий - в разы больше

-8
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта