Какие игры можно приравнять к искусству?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Вот первые 25 позиции от metacritic. Исходя от этого топа добавлю немного своих пояснений: 

1. Я не согласен с тем, как превозносят GTA V. Может там и хороший онлайн, но сюжетка там, мягко говоря, не очень. Мне кажется очень спорным такое место только лишь за мультиплеерную часть игры; 

2. Можно не комментировать даже, но культ Халф Лайфа, по моему, знают даже те, кто с играми особо не знаком. Кроме того, на 33 позиции еще одна игра VALVE - Team Fortress, которая хоть и онлайновая, но довольно крутая (шапки, шапки, шапки). Я все это к тому, что сколько бы критики не принимали VALVE за CS:GO и Dota2, а основная часть игр у них довольно сильная. Не побоюсь даже провести здесь параллель с фильмами Нолана; 

3. Очень сильной серией игр считаю BioShock, так что лично сам бы хотел подчеркнуть шедевральность сей игр; 

4. В списке очень много "старичков", что с одной стороны является данью уважения, а с другой... Мало кто сейчас пойдет играть в тот же Квейк. Многие игры из списка можно вводить в "игровой Лувр", но как мне кажется, не все захотят в будущем с такими экспонатами знакомиться; 

5. Однако мне хотелось бы предложить каждому познакомиться с серией игр Civilization. Коротко: создаешь свое государство и доводишь его до того состояния, когда с тобой либо сотрудничают, либо воюют; 

6. Снова хочется выделить трилогию, на сей раз - это Ведьмак. Не стоит даже много говорить о нем, ведь лучше самому узнать, зачем все-таки ему нужны два меча; 

7. Какой бы культ около себя не возвела бы такая игра, как Майнкрафт, я не считаю правильным ее нахождение не только в топ25, а и топ100 как минимум. Эта игра - простая песочница, коих сейчас много. 

8. Возвращаясь к 7 пункту, мне хотелось бы заменить ту игру хотя бы на  Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory (#35), ведь вся эта линейка игр как шаблон для изготовления игр по стелсу;

9. И еще немного игр, которые не топ25, но по моему мнению, шедевр:  Batman: Arkham Asylum, Dark Souls (трилогия),  Deus Ex: Human Revolution, The Walking Dead: A Telltale Games Series, Dreamfall: The Lognest Journey и отмечу самую молодую - What Remains of Edith Finch. На самом деле, можно очень много игр называть шедевром, но рынок видеоигр только растет и конкуренция тоже. Сегодня ты фанат одной игры, а завтра выйдет такая, которая по всем пунктам будет превосходить твою. 

4
Прокомментировать

Ваш вопрос подразумевает, в первую очередь, что видеоигры это как бэ и не искусство вовсе. 

Давайте посмотрим:

1. Автор придумывает мир. Описывает его законы и героев. Пишет книгу. Издает. Это искусство?

2. Автор придумывает мир. Описывает его законы и героев. Снимает фильм. Издает. Это искусство?

3. Автор придумывает мир. Описывает его законы и героев. Делает игру. Издает. Это искусство?

Просто подумайте, сколько труда сценаристов, художников, аниматоров и актеров вложено в средненькую современную игру.

Нет, серьезно, назовите мне хоть одну причину, почему какого-нибудь Пакмана нельзя считать искусством.

3

Ну, например, видеоигры, которые в условном будущем люди бы выставляли на выставках, в условном "Лувре" для игр

0
Ответить

Ну, то есть вы, в таком случае, имели в виду, "какие игры можно назвать шедеврами"? Да много какие. Кому и Вангеры с Мором: Утопией - шедевры. И они реально шедевры, кстати, не смотря на то, что у большинства людей эти игры вызывают лишь вопрос "ШТОЭТА?!". Так что тут сложно найти какие-то объективные критерии.

А что до "Лувра", ну так и у музыки нет никакого "Лувра". Да и у фильмов тоже. 

+1
Ответить
Прокомментировать

Как верно подметил один из других ответивших на этот вопрос (LEV KHOMAK), вообще все игры можно считать искусством. Выделю из них несколько с объяснением почему именно они (вообще у всех нижеперечисленных ниже игр всё очень хорошо с задумкой, геймплеем, графикой, звуком и музыкой, но есть что-то ещё):

  1. Braid. Основная фишка игры - игры со временем. У каждой серии уровней своя особенность движения времени, поэтому геймплей меняется по ходу игры. Помимо этого между уровнями есть книги, читая которые можно узнать историю главного героя. А после проходения есть ещё уровень с книгами, в которых описывается метафорой чего всё это было на самом деле.
  2. Игры Nifflas'а, а именно Within a Deep Forest, Knytt Stories, Knytt Underground, Saira. Все эти игры - платформеры, каждый с какими-то своими уникальными геймплейными особенностями. Не слишком легкие, но и не слишком сложные. При всей простоте и лаконичности графики они очень красивые.
  3. Hotline Miami 1/2. Вообще я считаю, что неправильно считать их двумя играми, это две части одной игры. И нравится она мне даже не геймплеем и стилистикой, как большинству, а сюжетом и тем как он рассказывается. Их нужно проходить каждую по два раза, сначала первую часть, потом вторую, потом снова первую и снова вторую, чтобы найти и понять все отсылки и переплетения сюжета. Все моменты, которые кажутся странными при первом прохождении первой части будут понятны после прохождения второй. Все началось 3 апреля, но до середины второй части ты даже не знаешь какого года. Вернее думаешь, что знаешь.
  4. Bioshock и Bioshock Infinite. Это одни из немногих игр, где главгерой на обретение суперспособностей реагирует "АААА ТВАЮМАТЬ, ЧТО ЭТО! УБЕРИТЕ, Я СЕБЕ ЩАС РУКУ ОТРЕЖУ НАХЕР!". Ну потому что обычного человека произошедшее действительно очень сильно бы напугало. Если вы в них ещё не играл, то будь так добр, установи и пройди, оно того стоит.
  5. Мор. Утопия. Помимо того, что у игры очень сильная атмосфера и очень необычный мир, это одна из очень немногих игр, где можно опоздать на сюжетно важное событие.
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить