Op Mu
июнь 2017.
226

Вопрос к студентам, участвовавшим в олимпиадах по любым предметам: на какой уровень знаний они рассчитаны и какие вопросы там предлагались?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Участвовала в своё время. По биологии, математике, ещё паре предметов. Мне, честно сказать, не понравилось - напрасная трата времени, не дающая никаких толком плюшек. А самолюбие в плане "эка какой я умный" можно и по-другому потешить. Но это сугубо моё мнение.
По факту: Олимпиады разными бывают по уровню сложности. Средние и довольно тяжелые. Средние похожи на школьный уровень, тяжелые...ну тут всё понятно, думаю) Да и от предмета зависит. Какая-нибудь биология с математикой всяко тяжелее языков или чего-то литературно-филологического. Суть вопросов лично у меня попадалась тоже практически как в школе. И опять же зависит от предмета. Литературные предметы - сочинить, написать. Лингвистика - перевести, проставить грамматически верные ответы. Математика - решить, начертить. Часто - это тесты, тесты, тесты, выбрать, отметить, галочку поставить. Ничего нового и необычного. 

5
Прокомментировать

Участвовала во Всероссийской олимпиаде для студентов от НИУ ВШЭ. Я писала по профилю "философия религии и религиоведение". На выбор предлагалось написать два эссе с аннотацией на английском языке. Эта олимпиада рассчитана на людей со способностью рассуждать, грамотно писать и знать основных представителей в науке, которые изучали тот или иной вопрос. Например, если тема эссе о протестантской этике, то хороший религиовед сразу вспомнит Макса Вебера "Протестантская этика и дух капитализма". 

На олимпиаде заняла 3 место. 

Анастасия Зубковскаяотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать

Во Всеросе, "Высшей пробе", "КРИПКРО", "Олимпус", "Интеллект", "Физтех", "Ломоносов" и ещё куча заочных  Интернет- олимпиад, например, "Познание и творчество". 

У большинства ("Ломоносов", "Высшая проба") есть Интернет- этап, отборочный. Он довольно лёгкий. К тому же Физтех, например, давал целых 3 месяца на решение задач. Заключительный этап проходит уже в вузе. Там задания сложнее. На "Высшей пробе" я писала востоковедение и обществознание. На востоковедении первые задания были довольно сложные, но последнее требовало прочитать текст и в форме эссе ответить на вопросы по этому тексту. Это задание давало целых 40 баллов, мне оно не кажется сложным. Вообще Вышка старается сделать всё, чтобы поставить конкурсантов в равные условия, на сайте есть литература для подготовки и задания прошлых лет, а также критерии оценивания и работы победителей и призёров. Зачем мне описывать задания, если Вы можете сами их посмотреть?

Скажу пару слов о Всеросе. Я писала английский, письменная часть школьного и республиканского этапа на уровне ЕГЭ. Это касаемо части Listening и Reading. Use of English на школьном этапе был элементарный, легче ЕГЭ, а вот на республиканском мне попались идиомы. Много идиом. Много сложных идиом. Ещё на школьном этапе в 10 классе тема сочинения была "Человек года". Дети умные, знают о чём писать, писали все про Путина.

Устная часть на Всеросе значительно отличается от устной части ЕГЭ. На школьном этапе нас просили вести монолог по заданной теме. На республиканском этапе был диалог. У каждого конкурсанта было по фотографии(различной), под которой размещалась информация на английском об изображённом объекте. В 10 классе это был мост, в моём случае мост Миллениум, о котором я должна была рассказать. В 11 классе я рассказывала про Лондонское метро, а мне- про Московское метро, про которое я в свою очередь должна была задавать  подходящие вопросы. 

Вообще на олимпиадах интересно. Из части Reading по английскому я узнала, например, историю почты в Англии, о различиях диалектов. Не понимаю, какие такие олимпиады писала Alex Ray, что они показались ей скучными. Обычно олимпиадами недовольны те, кто их не выигрывает)

1
Прокомментировать
Ответить