Алан Дзеранов
июнь 2017.
3363

В чем состоит работа SMM-специалиста?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
3 ответа
Поделиться

В моей голове SMM стоит на трёх китах: Promo, Community-management, Content-management. У каждого из этих китов есть свои ключевые показатели и свои правила работы. 

Promo - это промотирование сообществ, сайтов, товаров, услуг etc: таргет и ретаргет, сидинг, работа с блогерами.

Community-management - это работа с аудиториями. Сюда входит и Reputation management (который, в свою очередь, включает посевы на форумах, работу агентов влияния, отзовики, нивеллирование негатива), так и работу внутри соцсетей - опять же, RM, мониторинг упоминаний, работу с комментариями, работу с сообщениями и всё такое.

Content-management - это разработка контента: написание постов, разработка визуализаций, разработка рекламных объявлений (для кита Promo) и их непосредственная реализация. 

Есть ещё один блок, который можно условно назвать "Спецпроекты". Это крупные комплексные активации, например, большие конкурсы. 

Всё это дело ложится на разработанную стратегию присутствия в соцмедиа, включающую в себя экосистему, tone of voice и многое другое.

Конечно, хороший SMManagement отрабатывает по всем направлениям. Но заставлять всё это делать одного человека для меня звучит как моментальная казнь. Когда компании ищут себе SMM-щика, хотят "Крутой SMM", который занимается всем этим, и предлагают ему 40-60 тысяч (дай бог), естественно, работать будет либо один блок, либо все - но очень слабо.

16
-1

Какой ужас, эти три кита действительно звучат как профессии трёх разных людей. Трудно поверить, что кто-то может быть одинаково компетентен по всем этим направлениям, и какое количество стресса он испытывает, если начальство требует всего этого сразу.

0
Ответить

Если бы трёх...) в смм-агентствах существует минимум проджект, дизайнер, копирайтер, таргетолог и коммьюнити-менеджер.

Однако многие компании, стремящиеся развивать экспертизу inhouse, часто вешают весь этот пласт на одного человека, иногда давая ему в помощь дизайнера. Это происходит в первую очередь из-за непонимания нанимателями всего объема работ эффективного смм, также из-за низких компетенций самих сммщиков, которые также всего этого до конца не понимают. Так и формируется рынок SMM-услуг и SMM-специалистов.)

+1
Ответить

а в этой среде сразу так коверкается язык? или термины это нечто вроде попытки показать гильдийность?

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Иван, это не коверканье, а профессиональный сленг. Специальность - западная, основа её сконцентрирована на западном и международном рынках, поэтому американизмы - неизбежность

+1
Ответить
Прокомментировать

Продвижение аккаунтов компании в социальных сетях, а именно, разработка стратегии продвижения, таргетинг и ретаргетинг, создание рекламных и развлекательных постов, проведение конкурсов.

1
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Обязанности SMM-менеджера:

— смм менеджер разрабатывает и публикует посты согласно контент и медиа-плану, после чего проводит анализ реакции целевой аудитории;

— отвечает на комментарии, публикует результаты опросов, ставит в «черный список» недоброжилателей;

— взаимодействовать с администраторами других сообществ с целью покупки рекламы на их площадках;

— анализирует конкурентную деятельность;

— анализирует отклик в социальных сетях и гибко меняет стратегию продвижения в зависимости от реакции подписчиков;

— проводит конкурсы и опросы. Организовывать онлайн и офлайн-ивенты, мероприятия. Например, встречи подписчиков сообщества, флешмобы;

— самостоятельно пишет уникальные и вирусные тексты для публикаций.

Подробнее об этом написано в блоге: https://weblabel.ru/smm-menedzher/

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью