Почему Тарантино часто называют учеником Годара, если это два абсолютно разных режиссера?

202
1
0
20 июня
15:11
20 июня
23:54

Ответ очевиден, если Вы посмотрите фильмы обоих режиссёров, обращая внимание на характер повествования и прочего, да и множество ссылок во многих фильмах Тарантино не прикрыты и смотревшему творчества этих двух режиссёров это понятно. Неоднократно в интервью упоминались режиссёры французской «новой волны», в частности Жан-Люк Годар и Жан-Пьер Мельвиль. Как-то, отвечая на вопросы журналиста Питера Брунетта, Тарантино уподобил сочинение собственных сценарных диалогов попытке добавить американского колорита к произведениям Мельвиля.  Я не говорю, что они одинаковы, но то , что Квентин впитал и воссоздал позднее в своих фильмах "Годаровские штучки" это однозначно. Вот пару фактов:

1.) Киностудия Квентина Тарантино «A Band Apart» была названа в честь фильма «Посторонние» более известный как "Банда аутсайдеров" ( драма-нуар Жана-Люка Годара по произведению Долорес Хитченс «Золото дураков» (англ. Fools' Gold), впервые изданному в pulp-журнале. Один из характерных фильмов французской «новой волны».) Один из самых лучших фильмов Годара, кстати. www.kinopoisk.ru

2) Годар будучи представителем  Французской новой волны, следовал отказу от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования. Представителями новой волны стали, прежде всего, молодые режиссёры, ранее имевшие опыт работы кинокритиками или журналистами. Они были против далёких от реальности коммерческих фильмов и нередко прибегали в кинематографе к экспериментам и радикальным для того времени приёмам. Я думаю схожесть тут очевидна. Примером может послужить в данном случае фильм "Бешеные псы" , где  особое внимание было уделено проработке персонажей. Идея «цветовых» кличек, которыми бандиты называют друг друга, по признанию режиссёра, пришла внезапно и перекликалась с гангстерскими фильмами той самой  французской «новой волны». Тарантино говорил, что слышал нечто подобное у Жан-Пьера Мелвиля. Или вот генезис названия "Бешеные псы" -Посещая различные деловые встречи, связанные с работой над фильмом, режиссёр придумал несколько оправданий с разъяснением скрытого смысла фразы Reservoir Dogs, чтобы не пришлось менять название. Тарантино, прибегнув к ранее проверенному методу, говорил: «Это выражение используется в гангстерских фильмах французской „новой волны“. Оно означает „крот“. Например, в фильме „На последнем дыхании“ (фильм Годара ) www.kinopoisk.ru или в „Банде аутсайдеров“ (также фильм Годара) ». Порой даже хватало оправдания вроде «это общепринятое выражение»

3) Уже в «Криминальном чтиве» (созданном на киностудии с названием фильма Годара) сложился стиль Тарантино- так пишут фанаты Квентина, наверное не очень знающие творчества кумира самого Тарантино, такого как Годар -, признаками которого являются показ сцен не в хронологическом порядке (насчёт этого могу согласиться ), разбиение фильма на «главы» ( Годара занимался таким в годах так-то 60-ых ), фирменные «тарантиновские» диалоги ( правда, почему-то отдают привкусом французских монологов Годара а тарантиновское в них то , что они с щепоткой американской грубости и вульгарности или это и была "попытка добавить американского колорита") (герои могут очень долго разговаривать на совершенно отвлечённые темы — вроде истинного смысла песни Мадонны «Like a Virgin» и названий французских гамбургеров) И то самое насилие, в отличие от Годара,  с обилием крови и прочих вещей. Кто знаком с творчеством Годара при чтении этих строк уже улыбается небось, поскольку эти все вещи присущи фильмам Годара. С насилием в том же самом "Мужское-женское" когда сцена заканчивались какими-то конфликтами/перестрелками/убийством , может это не показывалось как у Тарантино но сущностно то же самое. И там также перед какой-нибудь резкой и быстрой перестрелкой был диалог на отвлечённые а порой и затянутый о смысле жизни диалог персонажей.

Я лично Тарантино ценю , за то , что он в себя вобрал и Годара и фильмы категории В, которые он эстетизирует и сам восхищается ими, и прочее прочее. Он не вторичен к Годару, а умело и эклектично вобрал в себя всё то, что ему нравится и выстроил в стройную систему известную нам как фильмы Тарантино, но чтобы сказать, что эти фишки чисто его, у меня язык не поворачивается, по отдельности нет, но их совокупность с другими несвойственными французскому кино вещам - уже позволяет говорить о том самом подчерке Квентина. Поваренная книга рецептов Тарантино представляет довольно разнородные ингридиенты, фильмы Годара и фильмы категории В практически трэш-фильмы, грайндхаус и отвлечённые разговоры в закрытом помещении ни о чём по сути, одним словом трудно сочетаемое смогло сочетаться на экране в 90-ые года поразив публику как в США, так и в остальном мире. Таким образом, Квентин Тарантино  сам по себе сплав и смесь других режиссёров и довольно качественный сплав, и даже затмивший своих собственных кумиров для нынешних молодых поколений для которых кумиром в кинематографии стал он.

5
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта