Лирическое отступление.
Однажды я решил устроить себе отпуск и поехал отдыхать в Адыгею. В рамках туристической программы нас повели посмотреть на монастырь. Особой религиозностью не отличаюсь, так что для меня это был просто новый экспириенс. Монастырь был интересным, но туалет там… оставлял желать лучшего.
На обратном пути пришёл пуш от Google, в котором приложение попросило написать отзыв о посещённом монастыре. Мне было нечего делать, поэтому я сел и расписал, что там есть, чего нет, и что туалет… такой себе.
Конец лирического отступления.
Да, конечно, существуют купленные отзывы. Есть биржи фриланса, где можно нанять копирайтеров для написания подобных текстов. Есть компании, которые заставляют сотрудников писать положительные отзывы.
Но большая часть отзывов пишется именно реальными людьми. Настолько довольными, что не могут держать радость в себе; просто скучающими; желающими поделиться важной информацией с другими людьми, и не важно, что это за сведения – о том, сколько реально «держит» аккумулятор телефона или насколько неудобный туалет в туристической достопримечательности.
Вопрос именно в мотивации. Если человек получает товар или услугу, и они полностью соответствуют его ожиданиям, у него не будет желания писать отзыв. Если качество продукта превосходит ожидания – появится мотивация. Разумеется, с негативом работает такой же механизм. Человек в гневе, он мотивирован рассказать всем вокруг о том, насколько отвратительно качество товара или услуги.
Кроме того, в последнее время действительно крупные площадки отзывов – «Яндекс.Карты», 2GIS, Flamp и так далее – легко отличают «купленные» публикации от реальных, и удаляют их. Так что, изучая отзывы на подобных сайтах, вы можете быть уверены – они настоящие.
А если вы хотите заказать отзывы для своей компании – не стоит идти на биржи фриланса. Лучше посейте реальные публикации. Пишите мне – я помогу с этим.