Что точнее отражает внешность: зеркало или фотография?

92475
15
0
9 августа
00:01
сентябрь
2015

Так сложилось, что человек всю свою жизнь видит с зеркале не самого себя, а свое зеркальное отражение. Например, зачесывает челку направо и в зеркале она направо, а на фотографии челка будет в левую сторону. Казалось бы, лицо симметричное, но на самом деле это не так - легкая, едва заметная асимметрия характерна для всех, не говоря уже о прическе, родинках, морщинках, мимике и т.д. из которых формируется неповторимая индивидуальность каждого лица.

Хотите увидеть себя настоящего? Посмотритесь в систему двух зеркал, т.е. посмотрите в зеркало, в котором отражается ваше зеркальное отражение.

Вы сразу заметите разницу и увидите себя настоящего, такого, каким вас видят окружающие и таким, каким вы получаетесь на фотографиях, только это будет в объеме.

Собственно, поэтому людям так часто не нравится то, как они получаются на фотографиях. Человек больше привыкает к своей зеркальной копии.

Поэтому более точным отражением внешности будет фотография или двойное отражение в зеркале.

218
9
август
2015

Ровное зеркало изготовить относительно просто. Ровное зеркало вообще не искажает изображение. Как есть, так и отражается.

А с фотографией есть целый комплекс проблем.

Если бы можно было взять фотографическую пластину размером с человека (вместо зеркала взять фотопластину), экспонировать её, получим изображение почти как в зеркале (почему почти -- посмотрим позже). Только тут сразу возникает вопрос -- как сделать так, чтобы эта пластина не засветилась лишним светом, а только светом отраженным от того, что мы снимаем.

Примитивный фотоаппарат -- камера-обскура -- в затемненной комнате мы делаем отверстие в стене и получаем на противоположной стене перевернутое изображение.

Фотографию мы получаем на маленьком светочувствительном приемнике. Или на пленке, которая обычно шириной кадра 35мм, или на электронный светочувствительный элемент, который обычно ещё меньше (особенно в телефонах).

Чтобы уменьшить изображение до такого размера используются линзы объектива.

Эти линзы дают неизбежные искажения.

Отбрасываем вопрос хроматических аберраций -- это рассмотрено здесь: thequestion.ru

Остаются геометрические искажения -- дисторсия. Искажение пропорций объектов, расположенных ближе к краям кадра. Предметы по краям кадра выглядят неестественно сплюснутыми или вытянутыми.

Поэтому предполагаем, что ради портрета, чтобы соревноваться с зеркалом, мы взяли не универсальный, а портретный объектив, который даст также минимум перспективных искажений, лицо не будет выглядеть на фотографии плоским. Объем мы можем видеть только если объект достаточно близко, а не далеко на общем плане, или вырезано из далекого общего плана.

Передача цветов.

Соотношение цветов на любом снимке определяется техникой и технологией выполнения снимка (на момент экспозиции).

Но конечный результат это точное положение полученного соотношения цветов на цветовой шкале. А это всегда определяет только человек. В пленочной фотографии это выбор пленки, реактивов, их соотношения, их температуры и времени их применения при проявке и печати. В цифровой это непосредственно выбор (ручной или автоматический) источника освещения из предложенных программой (заранее установленных человеком вариантов) или дальнейшая установка цветовой температуры источника света в программах обработки снимка (например по мишени -- заранее снятому образцу серой карты).

В итоге правильной передачей цветов часто оказывается передача так, как нравится зрителям.

Чем ещё зеркало принципиально отличается от фотографии.

Эффектом ощущения объема.

Дело в том, что зеркало мы видим двумя глазами, значит изображение в двух ракурсах, из чего мозг обработкой двух ракурсов получает представление об объеме.

Кроме того, зеркало это живое изображение, изображение двигается и, опять, мозг обработав изображение в движении (разные ракурсы), получает представление об объеме. Последнее можно понять вспомнив -- если дерево расположено далеко, то непонятно как именно расположены ветки, листья. Особенно сухие ветки, которые не дают игры светотени, кажутся плоским рисунком. Но стоит ветру подуть, или самому сдвинуться с места, как сразу появляется объем, мы понимаем, что ближе, что дальше на основании изменения ракурса.

Две статьи с примерами про искажения, для наглядности: colorpilot.ru studyfoto.ru

ps Ещё надо учесть, что все люди разного роста, а лицо с разной высоты выглядит по-разному. Люди вообще редко смотрят прямо в лицо, как мы смотрим на себя в зеркало. Часто смотрят в профиль. И люди почти никогда не акцентируются на отдельных частях лица, тогда как многие акцентируясь на носу, или на другой точке начинают казаться себе некрасивыми. И, конечно, когда люди смотрят друг на друга, то не просто смотрят, но общаются, что меняет восприятие.

86
7
сентябрь
2016

Не так и не так.  В жизни вы выглядите, как на видео, заснятом изподтишка и то не совсем так.  К зеркалу Вы подходите надевая на лицо специальное "зеркальное выражение", представляющееся Вам привлекательным.  Когда Вас фотографируют , Вы можете сделать то же самое, или "закаменеть" от стеснения. При замечаемой Вами съёмке на видео, Вы тоже пытаетесь отыгрывать роль и получается самообман.  Кроме того, зеркало  отражает зеркально, а камера неминуемо искажает.  Есть способ быть запечатлённым правдиво и не впасть от этого в пожизненную депрессию.   Попросите сфотографировать себя в тот момент, когда Вы заняты таким делом, что полностью заберёт Ваше внимание -- рисование,  счёт, чтение сложного текста,  фотографирование другого объекта, словом, придумаете.  Когда Ваш ум и эмоции не заняты отслеживанием впечатлений от собственной внешности , поверьте, Вы выглядите хорошо.  

49
1
показать ещё 13 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта