Ааа Ааа
август 2015.
172092

Что точнее отражает внешность: зеркало или фотография?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
61
16 ответов
Поделиться

Так сложилось, что человек всю свою жизнь видит с зеркале не самого себя, а свое зеркальное отражение. Например, зачесывает челку направо и в зеркале она направо, а на фотографии челка будет в левую сторону. Казалось бы, лицо симметричное, но на самом деле это не так - легкая, едва заметная асимметрия характерна для всех, не говоря уже о прическе, родинках, морщинках, мимике и т.д. из которых формируется неповторимая индивидуальность каждого лица.

Хотите увидеть себя настоящего? Посмотритесь в систему двух зеркал, т.е. посмотрите в зеркало, в котором отражается ваше зеркальное отражение.

Вы сразу заметите разницу и увидите себя настоящего, такого, каким вас видят окружающие и таким, каким вы получаетесь на фотографиях, только это будет в объеме.

Собственно, поэтому людям так часто не нравится то, как они получаются на фотографиях. Человек больше привыкает к своей зеркальной копии.

Поэтому более точным отражением внешности будет фотография или двойное отражение в зеркале.

302
-11

Думала всю жизнь, что я просто плохо получаюсь на фото, оказалось я плохо получилась в жизни эх

+323
Ответить

Если быть до конца точным, то наиболее приближенно к реальности то, как мы получаемся на видео)

+33
Ответить

Нет, видео ближе чем фото, но дальше чем зеркало. Видео несет все недостатки обусловленные системой приемник-объектив. Что за недостатки -- в моём ответе. 

+2
Ответить
Ещё 7 комментариев

Хочется добавить, что на фото человек кажется себе страшным не только потому что в другую сторону всё, а ещё и потому что искажение кажется гипертрофированным, т.к сравнивается не с "средним арифметическим", а с искривлением в другую сторону. 

Проще говоря, вот например нос немного смотрит вправо. Кончик его смещен относительно середины на 5 миллиметров. К этому в зеркале человек привыкает и уже этот, смещенный на пол-сантиметра кончик носа кажется ему правильным. Глядя на свои фото, он видит кончик носа, смещенный влево. Но не на 5 мм, как есть на самом деле, а на целый сантиметр, т.к привык видеть его не посередине, а на 5 мм правее, и от этой точки мысленно отсчитывать расстояние. 

То есть, мы на фото видим себя в 2 раза страшнее, чем другие видят нас. 

Такого может не быть только у людей с идеально симметричным лицом, но таких не бывает. 

Другие в жизни воспринимают нас так, как мы себя в зеркале. Чтобы не расстраиваться каждый раз, чаще смотрите на свои фото, обычные и отзеркаленные. Это даст лучшее представление о себе и своём лице. 

+12
Ответить

Зеркало не меняет лево и право, хеллоу

+4
Ответить

Савелий, почему тогда на машинах скорой помощи спереди пишут зеркально AMBULANCE справа налево? 

+2
Ответить

Зеркало не меняет лево и право, вот тут это обсуждали:

https://thequestion.ru/questions/14643/pochemu-izobrazhenie-v-zerkale-otrazhaetsya-perpendikulyarno-k-ego-osi-sprava-na-levo-a-ne-verkh-nogami

+3
Ответить

В моем ответе самодельные фото, но по русски, а здесь видеоролик, но на английском:

https://thequestion.ru/questions/117317/pochemu-zerkalo-menyaet-mestami-levo-i-pravo-a-verkh-i-niz-net

+1
Ответить

Если по этой логике не меняет зеркало, то меняет фотография, на которую смотришь, потому что ее переворачиваешь лицом к себе на 180 градусов. Отражение в зеркале и отпечаток фотографии отличается сторонами. Противоречия нет.

+1
Ответить

Поварачивая фотографию к зеркалу, ты самостоятельно меняешь лево и право у фотографии, зеркало ничего не менят.

0
Ответить
Прокомментировать

Ровное зеркало изготовить относительно просто. Ровное зеркало вообще не искажает изображение. Как есть, так и отражается.

А с фотографией есть целый комплекс проблем.

Если бы можно было взять фотографическую пластину размером с человека (вместо зеркала взять фотопластину), экспонировать её, получим изображение почти как в зеркале (почему почти -- посмотрим позже). Только тут сразу возникает вопрос -- как сделать так, чтобы эта пластина не засветилась лишним светом, а только светом отраженным от того, что мы снимаем.

Примитивный фотоаппарат -- камера-обскура -- в затемненной комнате мы делаем отверстие в стене и получаем на противоположной стене перевернутое изображение.

Фотографию мы получаем на маленьком светочувствительном приемнике. Или на пленке, которая обычно шириной кадра 35мм, или на электронный светочувствительный элемент, который обычно ещё меньше (особенно в телефонах).

Чтобы уменьшить изображение до такого размера используются линзы объектива.

Эти линзы дают неизбежные искажения.

Отбрасываем вопрос хроматических аберраций -- это рассмотрено здесь: thequestion.ru

Остаются геометрические искажения -- дисторсия. Искажение пропорций объектов, расположенных ближе к краям кадра. Предметы по краям кадра выглядят неестественно сплюснутыми или вытянутыми.

Поэтому предполагаем, что ради портрета, чтобы соревноваться с зеркалом, мы взяли не универсальный, а портретный объектив, который даст также минимум перспективных искажений, лицо не будет выглядеть на фотографии плоским. Объем мы можем видеть только если объект достаточно близко, а не далеко на общем плане, или вырезано из далекого общего плана.

Передача цветов.

Соотношение цветов на любом снимке определяется техникой и технологией выполнения снимка (на момент экспозиции).

Но конечный результат это точное положение полученного соотношения цветов на цветовой шкале. А это всегда определяет только человек. В пленочной фотографии это выбор пленки, реактивов, их соотношения, их температуры и времени их применения при проявке и печати. В цифровой это непосредственно выбор (ручной или автоматический) источника освещения из предложенных программой (заранее установленных человеком вариантов) или дальнейшая установка цветовой температуры источника света в программах обработки снимка (например по мишени -- заранее снятому образцу серой карты).

В итоге правильной передачей цветов часто оказывается передача так, как нравится зрителям.

Чем ещё зеркало принципиально отличается от фотографии.

Эффектом ощущения объема.

Дело в том, что зеркало мы видим двумя глазами, значит изображение в двух ракурсах, из чего мозг обработкой двух ракурсов получает представление об объеме.

Кроме того, зеркало это живое изображение, изображение двигается и, опять, мозг обработав изображение в движении (разные ракурсы), получает представление об объеме. Последнее можно понять вспомнив -- если дерево расположено далеко, то непонятно как именно расположены ветки, листья. Особенно сухие ветки, которые не дают игры светотени, кажутся плоским рисунком. Но стоит ветру подуть, или самому сдвинуться с места, как сразу появляется объем, мы понимаем, что ближе, что дальше на основании изменения ракурса.

Две статьи с примерами про искажения, для наглядности: colorpilot.ru studyfoto.ru

ps Ещё надо учесть, что все люди разного роста, а лицо с разной высоты выглядит по-разному. Люди вообще редко смотрят прямо в лицо, как мы смотрим на себя в зеркало. Часто смотрят в профиль. И люди почти никогда не акцентируются на отдельных частях лица, тогда как многие акцентируясь на носу, или на другой точке начинают казаться себе некрасивыми. И, конечно, когда люди смотрят друг на друга, то не просто смотрят, но общаются, что меняет восприятие.

110
-9

То есть, по-вашему, зеркало?

0
Ответить

Знаете, тут вопрос в том, что такое "точнее". Я специально остался в ответе в технических рамках. А дальше, только не подумайте, что это просто пустая болтовня ) Это, правда, серьезный вопрос. 

Я считаю, что точность изображения человека, это не просто передача изображения, но передача впечатления от изображения. 

Строго говоря, то что мы видим, это всегда впечатления, мы не просто получаем рецепторами сигналы, но "думаем" их, когда они передаются мозгу. 

И когда мы видим своих любимых, то всегда наш взгляд окрашен чувством. И наоборот тоже. Мы можем быть прикованы взглядом к дефекту кожи под глазом (чем больше смотришь, тем больше он кажется, а нос, так вообще кажется нелепым отдельным существом), а тот кто смотрит на нас, быть во власти нашей улыбки.

Я убежден, что взгляд любящего (не слепо, не только влюбленного) -- точный взгляд.

Так вот, зеркало, это всего только точное "механически" зеркало.

Дальше процитирую самого себя:

---

Но если фотографию делает фотохудожник, то фотография может получиться много красивее отражения в зеркале. Фотография, это взгляд фотографа, его отношение к изображаемому. У фотографа особые выразительные средства -- игра светотени, взаимоотношения с изображаемым, взгляд со стороны. Всего этого зеркало или дать не может в принципе, или может не дать в силу неумения человека увидеть.

---

Так что взгляд художника вообще, и фотохудожника, в частности, если он талантлив, может быть точнее зеркала.

Для меня многие мои близкие останутся в памяти именно такими, какими я их помню, вызвать снова чувство посмотрев на фото, это и есть точность. Несколько таких снимков у меня, кажется, есть. )

+15
Ответить

Не думала, что вопрос и ответ будут звучать так философски после прочтения. )) Насчёт восприятия других понятно - лучше всего прямой контакт,  конечно.  Но как быть с собой? Думаю, вопрос изначально задавался в отношении самовосприятия.

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Зеркало, конечно )

+1
Ответить

Круто.

Но текста много и человек, не занимавшийся фотографией половину мне кажется не поймет и не оценит. 

Поэтому плюсуют самый простой ответ о разнице в симметрии.

-2
Ответить

Мне кажется, надо попроще относиться к плюсам, в них вроде недостатка нет :) 

Андрей, спасибо. Было очень интересно почитать! 

+2
Ответить

ну вы и графоман, конечно

0
Ответить
Прокомментировать

Не так и не так.  В жизни вы выглядите, как на видео, заснятом изподтишка и то не совсем так.  К зеркалу Вы подходите надевая на лицо специальное "зеркальное выражение", представляющееся Вам привлекательным.  Когда Вас фотографируют , Вы можете сделать то же самое, или "закаменеть" от стеснения. При замечаемой Вами съёмке на видео, Вы тоже пытаетесь отыгрывать роль и получается самообман.  Кроме того, зеркало  отражает зеркально, а камера неминуемо искажает.  Есть способ быть запечатлённым правдиво и не впасть от этого в пожизненную депрессию.   Попросите сфотографировать себя в тот момент, когда Вы заняты таким делом, что полностью заберёт Ваше внимание -- рисование,  счёт, чтение сложного текста,  фотографирование другого объекта, словом, придумаете.  Когда Ваш ум и эмоции не заняты отслеживанием впечатлений от собственной внешности , поверьте, Вы выглядите хорошо.  

68
-1

о, кстати не слышали о resting bitch face?

я вот когда чем-то занята, выгляжу так, будто кого-то убивать собираюсь... 

так что наверное лучше снимать что-то повседневное, общение с друзьями, всякое такое.

+1
Ответить
Прокомментировать

Есть еще аспект. Человек, перед тем, как посмотреть на себя в зеркало, уже настроен увидеть себя в определенном виде. Глядя в зеркало, он подыгрывает себе, в результате то, что он видит по ту сторону является неким компромиссом с реальным положением дел. Кто-то видит себя красивее, чем он есть, а иногда очень привлекательный человек находит свое отражение уродом. Это вопрос отношения к себе.

Вам когда-нибудь приходилось случайно напороться на свое отражение в зеркале без подготовки (увидеть направленное на вас зеркало там, где вы его не ожидали обнаружить)? Разница с привычным отражением может составить конкуренцию фотографии. Отмечу, что в первые секунды переживание крайне неприятное, дело даже не в эстетике, это какая-то бессознательная хрень.

Я бы сказала, что наиболее адекватно передают реальность фото скрытой камерой и внезапные отражения, но...Многое зависит от освещения, от сиюминутного выражения лица, настроя. По моему скромному, у человека в принципе нет возможности воспринимать себя стопроцентно адекватно объективной реальности. Да и восприятие других людей, в частности, внешности, всегда в определенной степени искажено.

45
-2

10/10

0
Ответить

В юности пришлось мне поработать со строительным нивелиром (сильная подзорная труба).  Я был поражен, насколько меняются лица хорошо мне знакомых людей, когда они остаются наедине с собой и не знают, что их кто-то видит

+1
Ответить
Прокомментировать

Могу сказать о фотографии - она может как отобразить вас максимально правдиво, так и изменить до неузнаваемости. Хороший фотограф использует все преимущества света, фильтров, оптики, позы, ракурса, кадрирования и обработки, чтобы вы получились очень красиво на фотографии. Более красиво, чем в обычной жизни. Плохой фотограф щелкнет вас при неправильных условиях, и те же свет, поза, ракурс, оптика и кадрирование сделают вас намного хуже, чем вы есть обычно. 

А кто тогда вас сфоткает правдиво? Вы сам? Нет, неправильный ответ. Так, как мы фоткаем себя сами, нас вообще никто кроме нас не видит и не воспринимает. Так же как в зеркале, мы видим себя только глаза-в-глаза и со специальным выражением лица. Остальные люди видят нас без специальных выражений и со всех сторон.

Ну а кто тогда? Тот, кто фотографировал не вас. Или вас, но вы об этом не знали. Это должна быть естественная, репортажная фотография, а не постановка. Освещение - естественное, лучше всего солнечное (но не слишком яркое), ракурс - с уровня глаз (как вас видят другие люди), поза непринужденная, но не во время активных действий (например, вы сидите или разговариваете). 

Если вы не фотограф, как понять, получились вы на фотографии "как есть" или условия изменили ваше изображение слишком сильно? Проще всего, если фотография групповая (не постановка, или минимум постановки). Посмотрите на остальных участников. Похожи ли они сами на себя? Не выглядят ли они все немножко хуже, чем обычно? Немножко лучше? Такой ли у них цвет кожи? Такие же лица? Если с остальными все хорошо, то и вы, скорее всего, в порядке. 

Обратите внимание на то, двигались ли вы в момент фотографирования. Движения, застывшие на фото, почти всегда выглядят странно. В редких случаях они выглядят круто, но в любом из вариантов, в реальности никто не видел этого странного выражения лица и позы, они промелькнули за доли секунды. 

Обратите внимание на тени (свет). Слишком темные тени, слишком близко расположенный источник света, расположение его ровно сверху\ровно сбоку\ровно спереди дают неправдоподобный вид. Если вы видите проваленные темные глазницы или что-то подобное - то это не вы, это неправильный свет. Если видите пятно света на лбу - учтите, это делает ваше лицо более плоским и тоже не настолько правдоподобным.

А вообще, люди видят нас в движении. Так что, наверное, ближе всего к правде будет видео. Рекомендации те же - естественный мягкий свет, никакого позирования и постановки, съемка с уровня глаз, не забыть отойти от объекта съемки, чтобы не было искажений, использовать качественную аппаратуру (дешевый телефон не подойдет, если нет ничего похожего на камеру, возьмите хотя бы дорогой телефон)

13
0
Прокомментировать
Читать ещё 11 ответов
Ответить