Управа района Савелки
Maxim Lawyer
июнь 2017.
5951

Какие школьные предметы, по вашему мнению, стоит убрать из образовательной программы, а какие добавить?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
12
28 ответов
Поделиться

Не то чтобы убрать, но изменить суть уроков физкультуры, ИЗО, музыки, труда - стоило бы. Сейчас это и не особо нужно, да еще и неинтересно - хотя у этих предметов огромный потенциал. На мой взгляд, неправильно оценивать ваше умение рисовать, неправильно ставить оценки за то как ты умеешь подтягиваться. Это все могло бы стать интереснейшими уроками будь там больше свободы и выбора. Даже в университете можно было выбрать вместо физры секцию бильярда или плавания, понятно, что у школ на это нет денег, но все же, можно дать возможность просто играть в баскетбол под руководством преподавателя-тренера или крутить обруч, но не ради оценок, а ради самого себя. С творческими предметами тоже самое.

Однозначно убрать религиозные уроки, минутки ненависти и т.д.

Кроме профориентации я бы ничего не добавляла, школьники вроде и без дополнительных дисциплин умирают от перенагрузок.

Ну и да, все-таки профилирование в старших классах должно быть более выраженным, возможно стоит немного добавить из вузовской программы - типа концепции современного естествознания для физмата или культурологии для гуманитариев.

Как это все впихнуть? Можно было бы перейти в 10-11 на систему двухнедельного расписания по типу вузовского, мне показалось это более здравым способом планирования учебного времени - и можно было бы сократить время на разный бред типа ОБЖ, на котором все равно толком ничему не учат в наших школах, лучше меньше, но качественнее.

При четком профилировании можно было бы делить школьников на более мелкие группы - где-то вы вместе ходите на математику, а потом биологи пошли на свою биологию, а гуманитарии на общество, таким образом освобождая время для "нужных" предметов, а не пытаться угодить сразу всему разношерстному классу.

Дарья Крамеротвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
88
-5

А у нас на ИЗО не ставили оценки за умение рисовать. Проходили на уроке тему, которая включала какой-либо вид живописи, хаоактеристики, историю его и т.п., отвечали на вопросы по нему, а на практических занятиях рисовали, кто как мог.

+1
Ответить

У нас такой предмет назывался МХК. На ИЗО именно рисовали и учитель оценивал рисунки

+1
Ответить

У меня в школе вообще не было мхк, я о существовании этого предмета узнала, когда в колледж поступила. Очень удивилась. На ИЗО не то чтобы совсем не оценивали рисунки, оценивали скорее умение уловить суть задания, ну и старательность и стремление нарисовать хорошо. Считаю, что с преподавателем мне очень повезло, любовь к живописи, правда, привить мне она не смогла, но не отбила, как это часто бывает в школах.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Мне кажется, называть музыкой то, что в школах называют - грех. Это скорее история музыки, или музыка как часть культуры, но точно не сама музыка. Там не дают музыкальных навыков, ни капельки.

Про религиозные уроки и ОБЖ дико плюсую. Еще из за оценок по такой ерунде заморачиваться. ОБЖ у нас вообще стабильно раз в неделю с 5 по 11 класс. Ну, зато я точно знаю, как действовать при извержении вулкана.

И про профилирование верно - в большинстве школ (старшие классы) его практически незаметно, хотя ученики обычно уже знают, куда им идти. Получается, что какая-то гора ненужного, вроде ДКП, ОБЖ, технологии (труды, ага), ТРЕХ физ. культур и практически ничего, что потом пригодится (лично у меня это одна никчемная информатика в неделю)

+2
Ответить

Лично я даже людей, уже с образованием или получающих образование в вузах и ссузах часто вижу, которые еще не совсем уверены, чем они хотят заниматься. А вы про школьников. Я вот по профилированию в школе точно попадала в гуманитарный класс, а стала в итоге инженером, и мне это нравится.

-3
Ответить

Профилирование включает в себя еще и работу психолога с учениками, знакомство с различными профессиями, представителями производства и т.д., чтобы к 10 классу человек осознавал реальность, а не жил в плену стереотипов. Но это все сложно осуществить

+2
Ответить
Прокомментировать

Однозначно убрать все религиозные предметы (и, желательно, религиозных учителей, которые навязывают свои принципы ученикам) 

Провести реформу "информатики". Не знаю точно, что сейчас преподают, но когда я заканчивал школу, нас обучали пользоваться вордом и другими средствами Microsoft office. 

А стоило бы научить исправлять баги, устанавливать драйвера, понимать и фиксить ошибки, правильно пользоваться поисковыми системами. Научить тому, как обезопасить себя в сети, как не поймать вирус и т д... 

Добавить сексуальное воспитание. Потому что тема секса и полового созревания до сих пор почему-то табуирована у нас в стране и родители не могут дать детям необходимых знаний. (А потом возмущаются, что их несовершненнолетнее дите не умеет предохраняться).

И не знаю, как у остальных, но я бы очень хотел предмет, который готовил бы детей к самостоятельной жизни, объясняя, например, как оплачивать коммунальные услуги, как распланировать бюджет, как хранить продукты, какие лекарства принимать, если что-то болит (или к какому врачу обращаться), как поменять лампочку, как выжить при визите в бюрократированные гос. учреждения...

51
-5

С информатикой согласен, но уроки пользования Офисом тоже не стоит забрасывать.

+1
Ответить

предохраняться, в основном, не умеют безголовые. сексуальное воспитание этим идиотам не поможет

0
Ответить
Прокомментировать

Я согласна, что стоит изменить концепцию самих предметов. Когда я училась в школе, я ненавидела изо только потому, что меня там заставляли рисовать. Так то я люблю рисовать, но не когда меня это заставляют делать. 

Для учеников 1-8 класса выделить урок "творчества" раз в неделю, где они по желанию будут рисовать, петь, играть в игры, шить, конструировать и тд. Ну а 9-11 классы чтобы посещали его по желанию (мне кажется они его точно будут помещать, чтобы отдохнуть от остальных предметов).

Обязательно выделить отдельным предметом "Право", хотя бы в 10 классе. Тут и объяснять не нужно, зачем это делать. 

Для 8-11 классов ввести такие уроки, как: Sex-ed; уроки управления своим бюджетом; проф ориентация; реальные основы безопасности жизнедеятельности, а не объяснение в 11 классе, что такое гигиена. 

Большее внимание уделять ин.языкам, тк (у нас в школе, к примеру) его знают более-менее хорошо только те, кто занимались все эти годы с репетитором. 

Сделать такую же систему профилирования, как в США. Чтобы ученик сам мог выбрать, какие предметы ему нужно усиленно изучать, а какие ему и вовсе не нужны. У нас всем подряд пичкают, а в итоге ты вроде что-то знаешь, но не достаточно хорошо, чтобы сдать то же ЕГЭ по этому предмету. 

19
-2
Прокомментировать

Логику и философию. Чтобы развивать абстрактное и аналитическое мышление, формировать не тривиальный, а наполненный глубоким смыслом взгляд на сущность жизни, человеческого бытия, общества, социальных явлений и пр.

14
-4
Прокомментировать

Предметы, которые дают вам знания и навыки, необходимые в реальной жизни. Вот к примеру обж-это одно название, а не обж. Проводили бы реальные практики, о том что делать при порезах/переломах/как действовать при аварии и т.п. Сколько жизней бы это спасло. Сколько людей умирало от вещей, которые можно было бы предотвратить, окажись рядом знающий человек. Дети гибнут от того, что мамаши элементарно не знают, того как правильно переходить дорогу с коляской и т.п. миллион примеров.

Бизнес/финансовая грамотность- действительно был бы крутым предметом. Если бы там рассказывали о предпринимателях, современных технологиях, как это все работает. Меньше людей бы боялось действовать. Фин. грамотность научила бы людей не жить "от зарплаты до зарплаты", потому что им бы показали как эффективно пользоваться деньгами (да не все это умеют, потому страна тонет в кредитах).

Предмет о всяческих налогах/законе о защите прав потребителей и да и в принципе ваших правах. Многие люди не знают, потому и попадают в лапы всяческих мошенников, что никто их не учил, элементарно, что делает договор (да о той же аренде) действительным, а что нет. 

ЭТИКЕТ-Прекрасный предмет, которого почему-то нет ни в одной школе. А потом жалуются, почему люди невоспитанные, на улицах мусорят и т.п.

Да и в большинстве предметов школьных, проблема в подаче, а не в том что "предмет бесполезный". Вспомните ту же историю, предмет ведь невероятно увлекательный (но наш препод превратил его в ад), но он подан так сухо, что ты с трудом пережевываешь эти даты и имена. Можно столько всего придумать, но системе слишком лень. "Лучше завалим бедных учителей отчетами, чтобы мы со спокойной совестью, могли сказать что что-то делаем". 

8
-1
Прокомментировать
Читать ещё 23 ответа
Ответить