Почему в эпоху GPS пилоты пассажирских лайнеров продолжают летать по навигационным наземным радиомаякам, придуманным ещё в 60-е?

2072
2
0
8 августа
16:41
август
2015

Авиация отрасль с крайне медленно внедряемыми инновациями. В настоящее время воздушные суда изготовленные примерно позже 2000 года используют для навигации именно спутники. Для этого это должно быть частью оборудования самолета. За прошедшие лет 10 с территории РФ было выведено из эксплуатации огромное количество наземных "приводов", в на территории США внедряются системы захода на посадку по сложной траектории также без наземной части. Скоро этот опыт придет и к нам.

21
0
сентябрь
2015

Очень печально то, что говорит уважаемый пилот-инструктор. Комплексное самолетовождение предполагает использование систем, работающих на различных физических принципах, для перекрестной проверки данных. В том числе и на посадке: курсоглиссадная система либо приводные маяки - раз; GPS - два; визуальные ориентиры (зебра, ОВИ) - три. Так же как и на эшелоне, всецело положиться на одну систему означает многократно повысить риски. В сущности, неуязвимых для внешнего воздействия навигационных систем только три: счисление, визуальная и астронавигация. Фейковые приводные маяки в истории уже были (кого-то из африканских царьков так грохнули: экипаж всецело доверился АРК и прилетел в гору; когда рявкнула СРППЗ, было уже поздно); за фейковым GPS тоже дело не станет (а уж глушение так вообще радиолюбительская задача!). В общем, рановато ещё хоронить Наставление Штурманской Службы МГА СССР...

5
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта