Этому точно не учат. Но все дело в том что для врача вся эта информация не просто бессмысленная последовательность букв или звуков.
Все эти данные в голове четко структурированы в соответствии с клиническим знанием о болезни как таковой. Если вы хорошо знаете клинику и патогенез заболевания в принципе "раскидать" в памяти информацию о конкретном пациенте вот по таким разделам очень несложно. Это происходит совершенно исподволь по производственной необходимости.
Таким образом появляется что-то своего рода иерархии информации и неких мнемонических "тегов" которые позволяют запоминать большой объем информации. Если это еще все привязывается в голове к конкретным ситуациям, то остается только запомнить о ком вообще идет речь. И вот это не всегда получается. Ибо часто бывает так что доктор все помнит о пациенте в подробностях, но не помнит ни как его зовут ни как он выглядит, если только особенности внешности не являются частью клинической картины заболевания.
Эта механика чем-то похожа на запоминание музыкантами большого объема музыкального текста. Они тоже не помнят отдельные ноты - помнят структуру, фразы, части, интонации.
Нет, я думаю никто насильно не пытается кого-то запоминать.
Каждый пациент индивидуален. И настоящий врач, вопреки всем установленным психологическим барьерам,переживает все сложности вместе с пациентами.
Да и интересных случаев в медицине много, что-то да запоминается .