Почему современные пассажирские самолеты не оснащаются гигантскими парашютами, которые в случае падения могли бы помочь мягко приземлиться?

16922
13
0
7 апреля
15:58
апрель
2015

Возьмем не совсем переполненный Boeing 747 массой (m) 300 тонн (300 000 кг). Скорость, которая нужна для безопасного приземления 10м/с (V). Не будем вдаваться в подробности, просто скажу, что формула радиуса парашюта будет r ≥ mg 2,83ρV. ρ - значение плотности воздуха, что с грубым округлением будет равно 0.0001. Если самолет был поднят на высоту, допустим, Магнето из X-Men'ов, а не летел со скоростью 900 км/ч, то для безопасного приземления потребуется парашют с радиусом 8500м. Не представляю, как такое можно упаковать и уж тем более раскрыть и т.д. И это в случае с помощью Магнето. А если самолет поднялся самостоятельно, то его остановить еще сложнее и нужен парашют еще больше.

67
3
апрель
2015

Самолеты не оснащают парашютной системой, потому что в этом нет смысла.

Чтобы самолет приземлился на парашюте, необходимо, чтобы он падал вертикально вниз. Если самолет летит вперед и у него возникли неполадки, парашют никак нельзя будет открыть из-за набегающего в лоб ветра. Когда самолет падает вертикально вниз, располагаясь при этом в горизонтальной плоскости, это называется «штопор». «Штопор» действительно был проблемой у летчиков в первые двадцать лет существования самолетов, но уже ко второй половине Второй мировой войны он перестал представлять смертельную угрозу, по крайней мере для пилотов истребителей: пилоты умели «выходить из штопора», а конструкторы при проектировании самолетов обращали внимание на то, чтобы самолет с наименьшей вероятностью «попадал в штопор» и чтобы летчики с наименьшим усилием смогли выйти из него, если вдруг так получилось. Сейчас «штопор» — это элемент высшего пилотажа, и летчики на современных машинах могут по желанию с легкостью как входить, так и выходить из «штопора».

Если же мы говорим об гражданских судах, то в основном трагедии случаются либо при посадке и взлете, либо от ошибки самих пилотов или диспетчеров. Кроме того, парашют понадобится действительно колоссальных размеров, что, к тому же, повлекло бы за собой увеличение общей массы самолета.

36
0
апрель
2015

Для начала, некоторые самолеты _оснащаются_ парашютными системами, например, легкомоторная Cessna. Такие системы называются ballistic paraсhutes и производятся, например, Ballistic Recovery Systems. По статистике Цессны, BRS Emergency Parachute Systems спасли больше 280 человеческих жизней за все время использования.

Для крупных самолетов я могу только предположить, но проблемы скорее всего в а) радиусе/количестве парашютов, б) резком рывке при открытии парашюта, который может привести к разрушению корпуса (разгерметизация фатальна на большой высоте), в) проблема сохранности парашюта при таких нагрузках.

Летайте легкомоторными самолетами :)

28
0
показать ещё 12 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта