Почему так дорого стоят шрифты?

332
1
0
8 августа
01:57
август
2015

Сначала необходимо пояснить, что существуют очень разные шрифты — некоторые из них распространяются бесплатно и доступны в том числе и для коммерческого использования. Если же мы говорим о действительно дорогих шрифтах, стоит отметить, что в первую очередь, мы говорим об известных гарнитурах, распространенных повсеместно и ставших классическими. Гарнитура — это набор шрифтов разного размера (кегля) и начертаний (например, начертание italic, оно же всем известный «курсив», имитирующее рукописный наклон, или начертание bold — попросту «толстые» буквы). Разработка новой гарнитуры — одна из самых сложных сфер графического дизайна. За кажущейся простотой скрывается строгая математика линий, форм и окружностей, выверенных столетиями создания шрифтов, начиная со времен начала книгопроизводства. Некоторые гарнитуры создавались долгое время, в них скрупулёзно выверялись всевозможные пропорции различных элементов, ведь на самом деле в действительно хороших гарнитурах нет ничего случайного — каждый элемент, каждое закругление, каждый внутрибуквенный просвет — результат кропотливой работы редких специалистов — художников-шрифтовиков. Известные гарнитуры являются шедеврами шрифтостроения, идеальными или близкими к идеалам с точки зрения пропорций, наиболее быстро усваиваемых нашим взглядом. Как видите, первая причина дороговизны довольно очевидна — хороший шрифт стоит дорого, потому что его действительно сложно, дорого и долго создавать. Для наглядности посмотрите на эти картинки — анатомию шрифта https://hsto.org/storage2/397/c7b/dda/397c7bdda69d11c918a80c2056d1c440.png

Есть и вторая важная причина, но для этого мы внедримся в несколько другую область — визуальные коммуникации. Задача любого шрифта — отобразить буквы, которые вместе образуют слова, а значит, донести до человека ту или иную информацию, послание. Пока человек не научится передавать информацию телепатически, шрифт будет непременно востребован как наиболее универсальное средство коммуникации во всех сферах деятельности. Купив шрифт (чаще его покупают для коммерческого использования в рекламе или для производства книг), вы получаете наиболее универсальное средство графической коммуникации для передачи информации своим клиентам, а значит, в теории вы сможете заработать куда больше денег. Ко всему прочему, хорошие гарнитуры в отдельном контексте не будет устаревать долгие десятилетия и будут являться более универсальным решением, которое можно начать использовать вновь в любой момент, в отличие от множества других, зачастую более недорогих способов визуальной коммуникации (фотографии, иллюстрации, цвета, композиция и другие), чаще призванных вызвать какие-либо эмоции у клиента, и, опять же, сопроводить текст для наилучшего его восприятия. С помощью них, конечно, тоже можно передать некоторую базовую информацию (например, пиктограмма «Курение запрещено» — картинка с перечеркнутой сигаретой, понятная практически всем), но в несравнимо меньшем объеме, чем это может сделать шрифт, без которого полноценная передача информации пока просто немыслима.

Рекомендую посмотреть «Гельветика» (Helvetica) — известный документальный фильм про одноименную гарнитуру, получившую широчайшее всемирное распространение и ставшую настоящей классикой среди шрифтов.

8
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта