Vladislav Mirischovskyi
июнь 2017.
4605

Какая была музыка в Древней Греции и Риме?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Народная музыка Греции
            В древнейшие времена певцы и музыканты не имели профессионального образования; их искусство основывалось на импровизации. Создание первой музыкальной школы, основателем которой стал поэт Архилох, относится примерно к 650 г. до н.э.
          В основе музыкальной системы греков лежит тетрахорд - четыре последовательных звука, нисходящие от первого к последнему. При соеденении двух тетрахордов образуется звукоряд в пределах октавы, который, в зависимости от повышения или понижения одного из звуков, приобретает различную эмоциональную окраску. На такой основе возникли лады: дорийский, фригийский, лидийский и др. Лады у греков, вместе с мелодией и ритмом, считались носителеми определенного характера, настроения. Сохранилась легенда о философе, математике и музыканте Пифагоре (VI. до н.э.), который песней усмирил юношу, собравшегося поджечь дом, где была заперта его возлюбленная.
                             Развитие музыкальной культуры Древней Греции охватывает около 20 столетий (2-е тыс. до н.э.-V в. н.э.) и происходит по аналогии с Скульптура. Аполлонразвитием музыки Месопотамии и Египта. Совершенствовались музыкальные инструменты, становясь более сложными как в изготовлении, так и в овладении техникой на них. Появились новые инструменты - лира, кифара, форминга, барбитон(струнные);различные виды авлоса, сиринги и труб(духовые); тимпан, систр, кимвала(ударные). Александрийский механик Ктесибий (III-II в. до н.э.) сконструировал первый водяной орган - гидравлос
            Величайшие драматурги Древней Греции - Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристотель - были великолепными мызыкантами и танцорами. Они получили широкое общественное признание и были причислены к разряду артистов и музыкантов.
Цитра и лира стали музыкальной эмблемой классической Греции. Большим уважением пользовались певцы, а также исполнители на цитре, исполнявшие популярные мелодии.

Музыка в Древнем Риме
                 Сведения о музыке Древнего Рима довольно скудны. Изучая этрусскую мозаику и фрески, можно проследить,Академия Платона какие гречиские инструменты получили распространение в Римской империи.
                Почти все музыкальные инструменты Греции были ассимилированы и сохранены в Риме со II в. до н.э., когда римские завоеватели покорили Грецию. Как и в Греции, в Риме было широко распространено пение поэтических произведений (Горация, Вергилия, Овидия) в сопровождении тибий и кифар.

5
0
Прокомментировать

Арзамас расскажет вам об этом лучше, чем я.

arzamas.academy

Если загуглите "римская музыка скачать", там будут какие-то аудиофайлы, но у меня сомнения в их подлинности.

1
0
Прокомментировать
  1. История Древней Греции охватывает 3 тысячи лет. (Крито-микенский (конец III—II тыс. до н. э.); Полисный (XI—IV вв. до н. э.); Эллинистический (IV—I вв. до н. э.)).

  2. Самые древние свидетельства музыкальной нотации относятся к III веку до н. э., многие - к намного более позднему периоду II веку н. э. 

По этой причине, а также вследствие несовершенства нотной записи и отсутствия исторических свидетельств, современное понимание любой музыки до XVII века н. э. будет довольно приблизительным.

"Теория древнегреческой нотации сохранилась только в позднейших (позднеантичных и византийских) описаниях (Алипий, Гауденций, Боэций, Анонимы Беллермана и др.), поскольку в Древней Греции описание нотной записи считалось делом недостойным «гармоника» (то есть учёного музыканта). Основатель европейской музыкальной науки Аристоксен в «Элементах гармоники» (IV в. до н. э.) писал:

Что касается целей исследования, называемого гармоникой, некоторые утверждают, что нотация (τὸ παρασημαίνεσθαι) мелодий есть предел постижения всей мелодики (μελῳδουμένων), другие [под этими целями разумеют] изучение авлосов и ответ на вопрос, каким образом и откуда возникают порождаемые авлосом звуки (αὐλομένων). Такое может говорить лишь тот, кто впал в окончательное заблуждение. Дело в том, что нотация — не только не цель гармоники, но даже не её часть, если только не [считать частью] метрики запись каждого из метров: как здесь вовсе не обязательно умеющему записать ямбический метр еще и отлично знать, чтó есть ямбическое, так же и с мелодикой, поскольку записавшему фригийскую мелодию не обязательно отлично знать, чтó есть фригийская мелодия. Ясно, что нотация никак не может быть целью вышеупомянутой науки [гармоники].

— Aristox. Harm. II, 49

Судя по свидетельству Боэция («Основы музыки», ок. 500 г.), к концу античности нотация вошла в круг занятий музыканта и с тех пор стала в Европе одной из регулярных тем как научных трактатов, так и учебников музыки:

Название каждой ноты (notulae) можно усвоить очень легко. Дело в том, что древние для скорописи, чтобы всякий раз не выписывать имена [струн] целиком, придумали некие значки (notulas), которыми обозначались названия струн, и распределили их по родам и ладам. Сокращая таким образом запись, они стремились еще и к тому, чтобы музыкант (musicus), если он захочет записать какую-нибудь мелодию, <…> мог бы записать её как раз этими «звуковысотными» значками (sonorum notulas). Вот какой удивительный путь они нашли, чтобы не только слова песен, запечатленные буквами, но даже и мелодия, обозначенная такими вот нотами, остались в памяти и сохранились на будущие времена.

— Boet. Mus. IV, 3

ru.wikipedia.org

2
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Меня этот вопрос занимает давно, но в силу разных причин профессионального и бытового характера я стал интересоваться греческой музыкой лишь. к сожалению, недавно.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью