Nika Kireeva
август 2015.
37544

Почему стихотворение Бродского «Не выходи из комнаты» так популярно в интернете?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
22
6 ответов
Поделиться

Потому что оно состоит почти полностью из коротких, четких и ясных афоризмов. Люди, подолгу зависающие в сети, особенно в социальных сетях, вообще любят все короткое, четкое, ясное и воодушевляющее. Чтобы чуть сложнее лозунга, но короче длинного абзаца. Это стихотворение легко и удобно разобрать на цитаты, и каждая вторая - призыв.

Но призывы из этого стихотворения милы сердцу любого прокрастинатора, всякого, кто сидит, уткнувшись в монитор, и ищет причины не прерывать свое одиночество, а замкнуться в текущем состоянии. "За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья. Только в уборную - и сразу же возвращайся." - чем не правила жизни образцового игрока в таньчики?

Громким именем Бродского оправдать бездействие - не каждый день случай предоставляется. Всё, что происходит за пределами ограниченного мира - обесценивается, обозначается как вредное ("вернешься вечером таким же, каким ты был, тем более -- изувеченным"), бессмысленное ("Ты написал много букв; еще одна будет лишней"), мелочное ("пространство сделано из коридора и кончается счетчиком") и опасное ("чай, не Франция"), в то время как мир читателя наоборот - сложен ("инкогнито эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция"), интересен ("Что интересней на свете стены и стула?"), оригинален ("Будь тем, чем другие не были"). Снаружи неприятно ("пахнет капустой и мазью лыжной"), внутри - прикольно ("танцуй, поймав, боссанову")

Короче говоря. Сидя, фактически, в закрытой комнате собственного Фейсбука, отгородившись от всех, не желая никуда идти и ничего делать, неимоверно приятно читать это стихотворение и цитировать его.

Володя Берхинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
232
-19

Интересно то, что автор явно иронизирует над данным состоянием. Средний читатель же принимает эти идеи за чистую монету.

+18
Ответить

Cкажите,можно ли воспринимать эту цитату "Будь тем, чем другие не были" как перефразированной из учений М.Ганди "Стань тем изменением в жизни,которые ты хочешь увидеть в мире''?

0
Ответить
Прокомментировать

Достаточно простое объяснение, продолжающее ответ Игоря. Трек, на который наложили стихотворение И.Бродского, был использован в фильме "Духless 2" в качестве фона одного из эпизодов. Это и обеспечило произведению такую популярность. Многие во время просмотра фильма даже не предполагали, кто автор этих строк, но текст, понятно, цеплял, что и заставило зрителей потом дома найти слова, переслушать трек, открыть для себя, что это стихотворение выдающегося поэта, и запостить пару шуточек в контакт.

34
-20

Самое интересное, что это единственно верный ответ поста, и он в минусах - его корректность можно отследить по датам появления в пабликах и страницах репостов со стихотворением и их частоту после выхода Духлесс в кино и попаданию в торренты.

+7
Ответить

даже не знала об использовании в фильме.

всегда слушала трек аудиокниги с этим произведением

+1
Ответить
Прокомментировать

Я - юноша, активно пользующийся интернетом.

Интернет ( особенно соц. сети) сильно ускоряет взросление любого подростка. Так же интернет - это часть массовой культуры. В социальных сетях существуют публичные страницы (паблики), у которых число подписчиков может граничить на планке - 6-7 миллионов пользователей. Всё, что там публикуется, воспринимается молодым поколением как некий культ, мода.

В последнее время в интернете модно быть грустным, асоциальным и немного аморальным человеком. А стихотворения Бродского и высказывания о тлене человеческой жизни - на пики популярности.

26
-19

на пики!

+5
Ответить

Есть два стула, на одном пики...

+3
Ответить
Прокомментировать

Оно очень хорошо подходит для тренировки речи. У стихотворения есть свой ритм и очень хороший набор сочетаний звуков. Я давал его на тренинге по работе с голосом.

9
-5
Прокомментировать

А я вот поставлю как один из примеров популяризации именно этого стиха видео, в котором используется тот же самый мотив. И это не реклама! Вернее, реклама, но не от меня, а от кота)

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить