The Question
октябрь 2017.
16754

Может ли человек заменить все части своего тела на биомеханические протезы и стать бессмертным?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
40
7 ответов
Поделиться

Да, жить с искусственными органами мы сможем существенно дольше. Но ведь мы хотим сделать бессмертной личность, а не какой-то конкретный орган. Отсюда основная проблема такого биомеханического подхода: что делать с мозгом? Уже довольно много написано про перенос сознания в компьютер, но пока это задача не сегодняшнего дня. Прежде всего, надо достоверно установить, что собой представляет феномен сознания и личности.

125

Моя логика подсказывает мне, что перенос сознания, в его привычном понимании, невозможен. Максимум копия в киборге каком-нибудь. Либо надо придумать какой-то способ типа того который используется в организме при постепенной замене всех клеток. Но я не шарю. Это лишь мнение. 

0
Ответить

Если выразить в программном коде конечный вариант Сознания, то можно почти скопировать человека, а затем заменить его роботом и отличить будет практически невозможно.

0
Ответить

Очевидно, человек это не его мозг, а информация в нем содержащаяся и реагирующие механизмы, и потенциалы, как бы человек развивался, если бы его мозг не заменяли. Единственная проблема, что нельзя просто создать кибернетическую копию мозга а потом убить человека, можно только постепенно вытеснить нейрона мозга, нейронами искусственными. Давайте мне нобелевскую премия. Или дошик.

0
Ответить

Вот как раз хотел написать о постепенной замене нейронов на искусственные.Всё упирается в незаконченную нейробиологию (рано или поздно свод знаний будет полон, как в анатомии), биоинженерию и экономическую несостоятельность. Пока что.

0
Ответить
Прокомментировать

Вам выше про мозг уже написали.

Если мы оставляем проблему искусственного мозга в стороне, то все равно оказываемся перед очень интересным парадоксом. Обычно он описывается как парадокс Тесея.

Представьте, что у вас есть деревянный корабль. Это знаменитый корабль, он побывал во многих битвах и, как корабль, окружен славой. От времени разные детали в нем изнашиваются. По мере износа деталей их заменяют новыми. В какой-то момент все детали в этом корабле будут заменены на новые.

Это будет тот же корабль или другой?

Задачу можно усложнить: допустим, что по мере замены деталей их не выбрасывали, а аккуратно собирали из них точно такой же корабль на соседнем причале. Когда все детали в корабле №1 заменены на новые, а корабль №2 целиком состоит из деталей корабля №1 - какой из них собственно оригинальный корабль?

Если мы утверждаем, что по мере замены всех деталей в корабле №1 он перестает быть оригинальным кораблем, то когда именно это происходит? После замены последней детали? После замены 50% деталей? После замены первой детали?

То же самое распространяется на замену частей тела протезами. Оставляем в стороне проблему мозга - будет ли человек считаться человеком, если все его тело состоит из биомеханических протезов и только мозг человеческий? Или он будет считаться роботом с человеческим мозгом? Если мы не считаем его человеком, то где та граница, за которой мы перестаем считать его человеком?

Если продолжать, то же самое распространяется на проблему телепортации. Теоретически, для того, чтобы телепортировать тело, его нужно разобрать на частицы в одном месте (в Воронеже) и собрать из частиц в другом (в Костроме).

Это будет то же самое тело или нет?

В общем, все это очень увлекательно. :)

79

В случае с телепортацией разбором-сбором на молекулы, и незнанием природы сознания - нельзя исключать смерть оригинального сознания, даже если вновь собранный человек окажется живым. Так что я бы не был добровольцем в этом эксперименте. А вот перемещение с помощью искажения пространства кажется достаточно безопасным, ведь тело будет находиться в стабильной области.

+7
Ответить

Довольно глупый парадокс. В течении нашей жизни все наши ткани постепенно заменяются многократно, так что замена бионическими протезами ничем не будет отличаться.

+29
Ответить

Парадокс Тесея не оч. Чую, что как и проблема детерминизма Лапласа, апории Зенона (Ахиллес и черепаха) и др. софизмы он проявляется только в рамках языковых ограничений и не имеет основания в реальности.

Конкретнее: если назвать корабль, который никогда не был в боях, славным и принесшим много побед, а в это кто-то поверит (не имея возможности поверить) то становится ли он славным или нет? И да и нет. Смотря, знаем ли мы задумку или нет. По факту же это просто корабль и все, а слава - ложь (в любом случае).

Если есть комментарии, делитесь

+2
Ответить
Ещё 3 комментария

Нормальный парадокс. Просто с человеком не работает, человек это не его тело, человек это его сознание. Корабль же ровно наоборот только "тело" из себя и представляет.

+18
Ответить

Так в природе есть подобные примеры, когда животное полностью обновляет все клетки в течении жизни, не помню что именно за животное, но это какое-то морское существо с именем похожим на древнегреческое 

0
Ответить

У каждого человека в течение 7-10 лет полностью обновляется тело. Потому что старые клетки отмирают, а появляются новые. Но можно ли назвать в таком случае человека (личность) новым? Я думаю, что нет, так как весь почти весь багаж опыта остаётся.

Но вот если заменить органы протезами и механизмами, человек будет уже не совсем человеком. Потому что психология тесно связана с физиологией, например, как на наше настроение и мировосприятие влияют гормоны.

Поэтому я считаю, что личность неотделима от тела.

+1
Ответить
Прокомментировать

Основная проблема, действительно, в том, кого можно считать одним и тем же человеком, а кого — нет, даже если они абсолютно идентичны. Проблема переноса сознания. Поскольку мне лень пересказывать здесь размышления Станислава Лема на эту тему, я просто предлагаю всем заинтересованным прочитать подглаву "Личность и информация" главы №6 "Фантомология" его книги "Сумма Технологии" — она точь-в-точь об этом. Вот она: lib.ru

И хоть книга написана ещё аж в 1967 году, те вопросы, которыми Лем в ней занимался, актуальны до сих пор.

11
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить