Правда ли, что фотографирование без вспышки портит древние вещи — картины, экспонаты, как говорят в музеях?

650
3
0
7 августа
16:00
август
2015

Всё зависит от объектов. Некоторые акварели и графика, совершенно точно страдают от света, страдают и сами краски и материал на которые они нанесены. И такие акварели и графика бывают выставлены в витрине, которая закрывается тканью. То есть и от обычного света они тоже закрыты. Например, такие витрины есть в залах Русского музея. )

А каким-то объектам, конечно, вспышка и не вредит.

6
0
сентябрь
2015

Свет вспышек плохо влияет на посетителей, смотрителей, ткань и бумагу, отчасти - на живопись.

Фотографирование без вспышки совершенно точно не портит никакие предметы в музее, но портит мнение некоторых музейщиков о том, что коль скоро предмет попал в музей, то только они и имеют право его фотографировать, а остальные должны приобретать это право за отдельные деньги. Но поскольку по соображениям сохранности музейные предметы освещаются по принципу минимальной достаточности, для качественного фотографирования без вспышки требуется штатив (использование которого музейщики тоже запрещают простому посетителю) или камера, которая дает снимки без видимых шумов на чувствительности 5000 - 10000 единиц. Еще 10 лет назад это казалось фантастикой, теперь - реальность. Другое дело, что само по себе фотографирование ничего не дает посетителю. Надо обязательно что-то сделать - рассказать о ней в блоге, использовать в научной или учебной работе или напечатать и повесить в комнате для вдохновения.

2
0
август
2015

Думаю, что вспышка никак не влияет на картину. Лампы дневного света, к примеру, светят же целый день на картину и ничего страшного не происходит.

А вот то что вспышка может мешать другим посетителям и сотрудникам... Думаю в этом кроется разгадка :)

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта