Почему маленький Red Bull стоит 104 рубля, а большой — 96 рублей?
Это касается не только Рэд Булла, но и вообще большинства напитков, которые вы видите в магазинах. Каждый из нас в детстве задавался вопросом: «Почему маленькая бутылка минералки стоит дороже, чем большая?!» Объяснение, на самом деле, довольно простое. Есть две главные причины:
Вопрос заботы об экологии (менее значимый). Так сложилось, что маленькую бутылку выбросить где-нибудь на улице гораздо проще, чем большую (это, если можно так сказать, привлекает меньше внимания). Поэтому увеличиваются затраты на то, чтобы убрать этот мусор с улиц. Откуда возрастает цена на маленькие бутылки.
Вопрос маркетинга (более значимый). Люди гораздо реже покупают полутора-двухлитровые бутылки, потому что их, во-первых, неудобно с собой носить и, во-вторых, жажда редко бывает настолько сильной. Поэтому производители таким образом получают большую выгоду с покупателя, повышая цену на маленькие объёмы — всё равно в 90% случаев вы купите именно маленькую бутылку газировки, почему бы не заработать на этом?
На любой вопрос типа "почему что-то стоит так-то?" всегда есть один единственный ответ - это максимизирует прибыль производителя. В компаниях не дурачки сидят, там все посчитали и высчитали вот ровно такую ценовую политику. Другой вопрос - почему именно такие цены максимизируют прибыль? В микроэкономике это называется price discrimination. Есть три ее степени и очень много видов. Суть в том, что у каждого есть некая reservation price -максимальная цена которую мы готовы заплатить за товар (Например, увидели ботинки в магазине, подумали что за 10к вы бы их взяли, далее увидели ценник - 7к и вы их берете, мысленно экономя 3к, увидели 12к и вы их не берете). И задача производителя максимально приблизиться к этой цене - взять с вас так много, как вы максимально оцениваете товар (приблизиться к 10к). Это и позволяют достичь множество видов ценовой дискриминации. Суть данной ценовой дискриминации ред булла - очень распространенная ситуация - скидка за объем. Точно также 1 литра колы стоит 60 рублей (условно), а 2 литра 100 рублей. Человек купивший литровую бутылку заплатил 0,06 рублей за миллилитр колы, а купивший двухлитровку - 0,05 рублей за миллилитр. Два человека платят за один и тот же товар разные цены - price disrimination. Очевидно, что в ситуации с ред буллом эта скидка за объем просто больше, чем в примере с колой. Почему? Проще говоря, потому что экономисты в Ред Булле посчитали, что такое сочитание цены и людей готовых по такой цене покупать дает максимальный результат.
Вероятно, здесь спрашивается о Ред Булле, именно на большую банку в вашей торговой точке распространяется скидка как инструмент для снижения неликвидных или потенциально неликвидных остатков.
Не увидел чтобы кто то из отвечающих об этом писал, но все достаточно просто. Если прочитать состав маленькой (например 0,25) и большой (например 0,5) банки можно заметить , что тонизирующих веществ, таких как таурин, в банках меньшего обьема, как не парадоксально, больше нежели чем в больших. Сдедовательно тонизирующие показатели выше, из этого и цена. Такая же ситуация с энергетическими напитками других фирм.
Но ведь таурина больше в 100 мл напитка. 0,5>0,25, следовательно, и таурина во всем объема напитка будет больше
Вот ваще никаким боком к торговле, но всё-таки в магазин захаживаю, а первый ответ ужасно глупый, поэтому рожу своё мнение по этому вопросу. Во первых насчёт тары, если речь идёт о пластике, то неважно 0,5 литра или 1,5 литра, а делается она с одной и той же заготовки, дворникам за поиск более мелкой тары по кустам, никто конечно же не доплачивает, стало быть это полный бред. Но реально в магазине на большего объёма товар, скидка во много раз чаще бывает чем на более мелкого собрата, причина до ужаса проста, когда человек хочет мороженое он берёт рожок или стаканчик, а никак не семейное ибо не сожрёт его, так и здесь, замучила вас жажда - вы возьмёте 0,5 литра, а не будете целый день лазить с 2 литровой баклажкой жидкости. Поэтому просто делают скидку на тот товар который плохо продаётся, дабы стимулировать его продажу.
А тут так принято, чем больше бредовых идей тем, выше ответ, просто потому что пользователям он нравится(Я тут как то ответит по своей профессиональной теме и меня заминусовали пздц, а на вопрос "какого х-я???" одна девушка ответила: ну просто твой ответ такой обидный, выходит нас обмаааанывают и ты тоже так делаешь раз это знаешь"
В общем случае маленькая бутылка дешевле большой, но в пересчёте на единицу объема получается дороже. А тут вопрос в том, что маленькая дороже большой в абсолютном значении.
По вопросу мусора - это что-то бредовое, по-моему. Никто вот так напрямую не связывает цены на продаваемые товары с проблемами утилизации.
Затраты на уборку мусора муницыпальщиками увеличивают цену товара? Red bull выделяет деньги им за уборку мусора?
Автор не компетентен, и его ответ помимо бредовости первого пункта, и лишь небольшой части верности второго пункта - вообще не относится к теме вопроса. Потому что полутора и двухлитровые бутылки ни коим образом не относятся к банкам с редбуллом.
Бред здесь несёте вы. Какая разница, о каком объёме товара идёт речь? Суть в том, что есть большая банка и маленькая. Он привёл в пример не только один ред булл, а привлёк большинство напитков, тем самым сильнее раскрыв тему вопроса.
А где вы видели двушку редбулла? Поделитесь, я бы охотно взял