Вадим Колобов
июнь 2017.
67847

Какое расстояние от Москвы до Владивостока в чучух-чучухах, если за один чучух-чучух брать удар двух осей вагона о стык по одной стороне рельс?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
20
5 ответов
Поделиться

Расстояние (Р) возьмем 9288 километров. 9 288 000 метров

Длина рельса (ДР) 25 метров.

Количество рельсов (КР) = Р/ДР

Для подсчета количества чучух-чучухов (ЧЧ) нужно подсчитать количество стыков (КС).

Первый и последний рельс не образуют стыков (-1).

КС = КР-1

Отсюда получаем, что ЧЧ = (Р/ДР)-1 = (9288000/25)-1 = 371 519 чучух-чучухов

ЧЧ = (Р/ДР)-1 универсальная формула, берете любое расстояние в метрах и вычисляете. 

В целом здесь много "если". Так как по ГОСТу могут быть рельсы и 12 метров. А для некоторых участков бывают какие-то другие размеры. Все вычисления выше очень грубо взяты без дополнительных условий на повороты, подъемы и спуски и другие особенности ландшафта.

457
-3

За это я и обожаю TheQuestion!

+138
Ответить

Дмитрий,у вас ,видимо, был пиздец,какой скучный день

+73
Ответить

Влад, одним днём там не обойтись. Поезд где-то неделю чучухает от Москвы до Владика)

0
Ответить

Мне кажется все не так просто

+5
Ответить
Ещё 18 комментариев

Гениально. Спасибо! )

0
Ответить

r/theydidthemath )

+9
Ответить

А может быть бесстыковой путь, тогда количество чу-чухов сокращается в 8-25 раз в зависимости от длины плети.

+4
Ответить

Как это - бесстыковой?!

+3
Ответить

Так сколько?!

-11
Ответить

ЧЧучух-чучух. Лол.

-5
Ответить

Нужно учесть, что от Москвы и где-то до Перми положили новые рельсы, которые чух-чух не производят

+18
Ответить

Все ли рельсы по 25 метров-то?

-2
Ответить

Главное, что единичку вычел!

+23
Ответить

Я бы умножил на некий попровочный коэффициент, Е=1,1...1,2 учитывающий ландшафт, стрелки и прочее

+2
Ответить

Сейчас по всему Транссибу положили "бархатный путь" с длиной плети до 800 метров, а потом три рельса по 12,5 метров для компенсации, и это при идеально прямом пути. Так что можно для теоретических размышлений расстояние разделить на 837,5 метров и полученную цифру умножить на 4 чухчух-чухчуха.

Хотя по-русски это зовется стык, а чухчухи издаёт пар, совершающий рабочий цикл в цилиндре паровоза. Количество рабочих циклов, кстати, можно тоже точно посчитать, если знать диаметр обода ведущей(-их) колёсной пары и пренебречь тем, что паровоз боксует, особенно на старте.

+5
Ответить

То есть что, скоро чучух-чучухов совсем не будет?!(((

+7
Ответить

Мария, чух-чухи уже исчезли с паровозами, поэтому и думают, что чух-чух - это проход стыка колесом. Но я об этом ниже по ответам написал. Сейчас есть много изобретений, позволяющие делать и стыки редкими, и проход колеса по ним неслышным. Например, сейчас есть много разных конструкций безударных стыков

, но их полная безопасность (например, что этот со временем не выгнет розочкой) не доказана. Да и звук от прохождения по таким стыкам тоже есть. Поэтому и варят плети по 800 метров. Но опять же это делают только на магистральных путях, так как это накладно в обслуживании: при сезонном потеплении или похолодании надо делать разрядку плетей (то есть грубо приоткрутить их от шпал и прикрутить заново), иначе произойдёт выброс путей, который исправлять головняков не оберёшься:

https://www.youtube.com/embed/pRDVxS66sM8?wmode=opaque

Поэтому на менее значимых путях ещё долго будут слышны стыки.

+5
Ответить

Александр, ну и прекрасно. Спать под чухчухи  в поезде - одно удовольствие))

+6
Ответить

Александр, на станциях сейчас тоже варят или укладывают плети, не только на главном ходу. Длиной от 130 до 850 м обычно. В моей дистанции пути вся сортировочная станция заварена, осталось около 10 звеньевых путей. На самом деле работы по содержанию бесстыкового пути не столь велики, как при содержании звеньевого, ведь на звеньевом постоянные раскрученные болты в стыках, треснутые накладки, просадки, ступеньки, увеличенные или слитые зазоры, износ рельсов в зоне стыка, наплывы, и т.д. и т.п. А разрядку производят даже не каждый год, в зависимости от климата.

0
Ответить

Не согласен. Сейчас на некоторых участках укладывают бесстыковое полотно. Так что от стыка до стыка может быть несколько километров. Поэтому математически ответить на вопрос сложно

0
Ответить

Вы путаете термины.

Чух-чухи- это не тыдых-тыдыхи, котрые Вы посчитали.

Чух-чухи издавал паровоз, отсюда и название звука.

Сейчас чух-чухи сохранились только в Лат. Америке и Севрной Корее.

+2
Ответить

А кто не верит пусть проверит!

0
Ответить
Прокомментировать

Google несколько лет назад записал 150 часов видео с видом из окна на поезде Москва-Владивосток. Если нужна точная цифра, найдите его и посчитайте на слух)

80
-9

Ты *#0, спросили сколько, а ты где да ка бы да сколько бы....

-4
Ответить
Прокомментировать

Возвращаясь к правильному определению "чухчуха" как звука издаваемого паром из паровоза, о котором я рассказал в комментарии по подсчёту количества проходов через стык (звук которого совсем не напоминает никакой чухчух). Как известно, количество паровозных "чухчухов" также поддаётся подсчёту. 

Возьмём самый распространённый паровоз в СССР, работавший на пассажирских линиях - это ИС/ФД(п), усовершенствованная модель которого после войны выпускалась как П36. Как известно, подавляющее число паровозов имело механический кривошипный привод на колёса. За один оборот колеса поршень одного цилиндра совершает полный ход вниз (с вырыванием пара из нижней части цилиндра, когда на него пар давит сверху) и обратно вверх, совершая два рабочих цикла, то есть один "чухчух". На паровозах серии ИС/ФД(п)/П36 установлено 2 цилиндра, работающих не синхронно, а смещённых по рабочим циклам друг относительно друга на 90° для более равномерного распределения тяги. Итого, мы получаем, что за один оборот колёсной пары нашего паровоза мы получаем 4 рабочих цикла, или два "чухчуха".

Понимая это, переходим к цифрам:

Дано:
расстояние от Москвы до Владивостока L = 9288*10³ метров,
диаметр движущих колёс паровозов ИС/ФД(п)/П36 D = 1,850 метров
___Найти количество рабочих циклов, делённых на 2.

Итак, за один оборот рабочего колеса паровоз проходит расстояние D*(Pi),
за один рабочий цикл паровоз проходит D*(Pi)/4≈1,45 метров
по пути от Москвы до Владивостока поезд совершит L/(D*(Pi)/4)=4*L/(D*(Pi))≈6392350,8
, то есть 6392350 полных рабочих циклов или 3'196'175 "чухчухов".

Стоит отметить, что конечная цифра, помимо вышесказанного про искажения расстояния при спусках, подъёмах и кривых, должна исключать какое-либо боксование, что в эпоху паровозов было совсем нередко, особенно на стартах и подъёмах, в противном случае количество "чухчухов" увеличивается. Кроме того, на холостом ходу паровоз также может сбрасывать пар. Также необходимо учитывать, что путешествие от Москвы до Владивостока под одним паровозом на практике никогда не выполнялось: на узловых станциях локомотивы меняются, чтобы исключить время на дозаправку, техобслуживание, а также возможность осуществлять закрепление локомотивной бригады за машиной (это ж лучше, когда за машинистом закреплена машина постоянно: он тогда её лучше знает и чувствует) и одновременно предоставляя бригаде отдых. Ну и, понятное дело, локомотив всегда должен находиться под тягой, что, разумеется, тоже на практике невыполнимо.

Многие из пришедших на смену пассажирским паровозам магистральные тепловозы: ТЭ7, ТЭП10 и ТЭП60, имели двухтактный дизель, также издававший на ходу низкие глухие звуки, похожие на "чухчух", но, помимо того, что эти звуки были гораздо более частыми, так ещё благодаря механической развязке дизеля и колёс посредством электрической передачи, рабочие циклы могли быть сопоставлены с пройденным расстоянием только на определённом образце тепловоза на определённой позиции контроллера, при определённом количестве оборотов и при определённой нагрузке, более простым языком, никак.

Ну и напоследок, настоящих чухчухов вам. Первое видео с экскурсионной поездкой поезда под паровозом П36-0218. На первых минутах видео при манёврах паровоза "чухчух" слышны очень отчётливо.

https://www.youtube.com/embed/Fqaxliz1yyA?wmode=opaque

Второе видео - старт и ход тепловоза Белорусских железных дорог (Беларуская чыгунка) ТЭП60-0391 с поездом Калининград - Санкт-Петербург. В настоящее время тепловоз списан, все 4 рабочие машины остались на территории Республики Беларусь, поэтому спешите услышать дизельный чухчух на пассажирском поезде вживую.

https://www.youtube.com/embed/pXd6BFjeU0g?wmode=opaque

21
-8

Да ты Бог!

+2
Ответить

Круто

0
Ответить
Прокомментировать

Куда же без Виктора нашего Олеговича... 

“Стук колес, сопровождающий каждого из нас с  момента рождения до смерти — это, конечно, самый привычный для нас  звук. Ученые подсчитали, что в языках различных народов имеется примерно  двадцать тысяч его имитаций, из которых около восемнадцати тысяч  относится к мертвым языкам; большинство из этих забытых звукосочетаний  даже невозможно воспроизвести по сохранившимся скудным, а часто и не  расшифрованным записям. Это, как сказал бы Поль Саймон, songs, that  voices never share. Но и существующие ныне подражания, имеющиеся в  каждом языке, конечно, достаточно разнообразны и интересны — некоторые  антропологи даже рассматривают их на уровне метаязыка, как своего рода  культурные пароли, по которым люди узнают своих соседей по вагону. Самым  длинным оказалось выражение, используемое пигмеями с плато *** в  Центральной Африке, оно звучит так:

“У-ку-лэ-лэ-у-ку-ла-ла-о-бэ-о-бэ-о-ба-о-ба”.

Самым  коротким звукоподражанием является взрывное “п”, которым пользуются  жители верховьев Амазонки. А вот как стучат колеса в разных странах  мира.

В Америке — “джинджерэл-джинджерэл”.

В странах Прибалтики — “па-дуба-дам”.

В Польше — “пан-пан”.

В Бенгалии — “чуг-чунг”.

В Тибете — “дзог-чен”.

Во Франции — “клико-клико”.

В тюркоязычных республиках Средней Азии — “бир-сум”, “бир-сом” и “бир-манат”.

В Иране — “авдаль-халлаж”.

В Ираке — “джалал-идди”.

В Монголии — “улан-далай”. (Интересно, что во Внутренней Монголии колеса стучат совсем иначе — “ун-гер-хан-хан”.)

В Афганистане — “накшбанди-накшбанди”.

В Персии — “карнак-зебуб”.

На Украине — “rpix-тарарух”.

В Германии — “вриль-шрапп”.

В Японии — “додеска-дзен”.

У аборигенов Австралии — “тулуп”.

У горских народов Кавказа и, что характерно, у басков — “дарлан-бичесын”.

В Северной Корее — “улду-чу-чхе”.

В Южной Корее — “дулду-кван-ум”.

В Мексике (особенно у индейцев уичотль) — “тональ-нагваль”.

В Якутии — “тыдын-тыгыдын”.

В Северном Китае — “цао-цао-тан-тиен”.

В Южном Китае — “дэ-и-чань-чань”.

В Индии — “бхай-гхош”.

В Грузии — “коба-цап”.

В Израиле — “таки-бац-бубер-бум”.

В Англии —“клик-о-клик” (в Шотландии —“глюк-о-клок”).

В Ирландии —“бла-бла-бла”.

В Аргентине...”

Андрей перевел взгляд в самый низ страницы, где длинные столбцы перечислений заканчивались коротким заключительным абзацем:

“Но,  конечно, красивее, задушевнее и нежнее всего колеса стучат в России —  “там-там”. Так и кажется, что их стук указывает в какую-то светлую  зоревую даль — там она, там, ненаглядная...”

7
-4

И?..

+1
Ответить

Именно! Автор вопроса и масса плюсующих топовый ответ, вероятнее всего, на каком-то другом языке разговаривает. Но не на русском точно.

+3
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Ответ.

Каждый жд вагон оборудован 2-х осной тележкой. Расстояние между осями одной тележки составляет 1850 мм. Таким образом, 1 чучух-чучух равен 1850 мм.

Расстояние от Москвы до Владивостока согласно Википедии составляет 9288,2 км.

Решение: 9288,2 *1000/1,85 = 5 020 648,6 чучух-чучухов.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью