Ума Турман
июнь 2017.
26775

Почему Скриптонит популярен? Кто его слушает?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
2
12 ответов
Поделиться

Если действительно интересно, то попробуйте послушать его альбом "Дом с нормальными явлениями". Уникальность его как артиста заключается в том, что всю свою музыку он делает сам от начала и до конца. И если вы послушаете, то поймете насколько большую работу он проделывает над каждым треком. Мелодии к текстам крайне замороченные, сами тексты где-то еще сложнее. Его песня "Танцуй сама" натуральное перерождение "Ревности" гр. Каста, только с более современным звучанием. При этом песня получилось такой живой, как-будто это все звучит прямо за соседней стеной. 

Да кто-то опять скажет, что снова появился артист, который поет о "телках, деньгах и наркоте". Ну если Скрип так и живет, то о чем ему петь? В его песнях нельзя отделять музыку от слов и наоборот, пытаясь разобрать это по отдельности. В каком-то интервью Скриптонит как раз говорил, что это все у него льется сплошным потоком и не стоит это разделять.

51
-24

Ну хз насчёт замороченных текстов, но видела реперов с более глубокими текстами, которые не пишут о наркоте и телках, но почему-то они не особо популярны. Лично я скриптонита вообще понять не могу.  Ну, на вкус и цвет

+8
Ответить

как бы какие он усилия затрачивает не интересует слушателя, а интересует только фанатов, которые уже полюбили Скриптонита. Настоящего ответа я не услышал

-2
Ответить

ВЫШЕ ФАНАТЫ АКСЕМЕРОНА И БАСТЫ, аккуратнее

-1
Ответить
Ещё 3 комментария

Не угадали, не слушаю ни того, ни другого

0
Ответить

Как вы можете слушать этот кал, навоз в ушах и то приятней

+1
Ответить

Для меня дядька Адиль всегда олицетворяет восточный шарм и мудрость, он словно кудесник метафор, плетёт рифму словно шелкопряд постепенно закутывая своего слушателя, заставляя рисовать в разуме декорации и создавать картину происходящего, показывая свою искренность. Так это звучание становиться объёмным, полностью поглощая тебя словно гипноз

+1
Ответить
Прокомментировать

Ответ будет не из коротких (спойлер - потому что Скрип чертовски хорош, и прежде чем засыпать меня дизлайками, попробуйте дочитать длиннопост до конца).

Начнем с банального - Скрип популярен, потому что его продвинул Газгольдер, а до попадания на Газ Адиль (настоящее имя, Адиль Жалелов) хорошо так шумел в андеграунде. Но - не все, что продвигается в мейнстриме обретает преданную фанбазу и остается популярным на долго. Пример - Грибы или Пика, чьи бэнгеры играли из каждого утюга, но прошел год-два и они никому уже не нужны. Со Скрипи все иначе, Скрипи любят, ценят и уважают. И на это есть причины (а банальное - "массивное промо", хоть у его дебютника и правда было безумно массивное промо, проигнорируем).

  1. Музыкальность. Начнем с того, что хипхоп - это все-таки музыка (а баттл-мс и муд*ки, бормочущие графоманские сопли под бит, топящие за "мы - поэты", пусть идут нахрен, никакой поэзией хипхоп не является), а вот с музыкальностью в русском хипхопе уже давно все очень плохо (сложно сказать - то ли плохо со времен, когда Михей умер, то ли плохо со времен, когда пошел тренд на "тексты за жизнь"). И Скриптонит - один из немногих, кто додумался вернуть музыкальность в хипхоп, благо он сам музыкант, сам себе композитор, сам себе битмейкер, сам себе продюсер и сам себе миксинг-инженер (таких людей, которые натурально могут ВСЕ в российском шоубизе - раз-два и обчелся)... и тут мы подходим к пункту номер 2

  2. Эклектичность. Будучи толковым музыкантом Жалелов понял, что просто на рэпчике не выехать (о чем он, к слову говорил у Дудя  в интервью - "все косят под кумиров на своей сцене, а надо косить под их кумиров - под классиков с запада, иначе все будем звучать как говно"), и стал его смешивать с... А ни с чем он его не стал смешивать. На первом альбоме хипхопа - еле-еле. Вместо этого весь его дебютный альбом ("Дом с нормальными явлениями", который и принес ему славу) был соткан из дэнсхолла (!) и блюза (!!), да не абы какого, а настоящего блюза в духе Нового Орлеана (!!!). Благодаря этому его музыка не может не привлечь внимание "мимо проходящего слушателя", потому что когда ты слышишь блюз с вкраплениями внезапно эмбиента и трипхопа, да еще и с натурально ниггерскими грувами, и на русском - это удивляет, ошарашивает и впечатляет. Но что-то еще здесь должно быть, без чего бы его музыка не вошла так плотно в народ. И вот вам пункт 3, который тесно переплетается с пунктом 2

  3. Доступность. В то время как многие музыканты-фирмачи, делающие блюз или джаз, наступают на одни и те же грабли, когда их музыка непонятна массам, Скрип проблему доступности решил гениальнейшим образом. Он не стал упрощать музыкальное содержание, вместо этого в странные полудэнсхолловые-полублюзовые инструменталы он вплетал (мы все еще рассматриваем его дебютник, дальше он, набрав популярность и статус, начал делать все, что его душе захочется) обычные БЫТОВЫЕ ИСТОРИИ. Его первый альбом - как он сам заявляет - это история про жизнь в его родном Павлодаре, маленьком городке на отшибе в Казахстане. Да вот только таких городков по всему СНГ сотни и тысячи, и живут в них миллионы людей, и этих миллионов беспокоят одни и те же простые бытовые проблемы. Таким образом, отойдя от привычного нынешнему хипхопу постоянного селф-репрезента, Скрип рассказал об обыденном, да рассказал так, чтобы простой работяга Вася подумал "да этот парень - такой же как я, я его уважаю". Вот и представьте какой медиа-бомбой должен быть поп-продукт, в котором одновременно совмещена эклектика и непохожесть на остальных и доступность и понятность поднимаемых в этом поп-продукте проблем (ближайшим аналогом я могу назвать разве что бельгийца Stromae). Такой медиа-бомбой дебютник Скриптонита и оказался, этот альбом сыграл на двух противоположных друг другу аудиториях, которые никогда бы в ином случае не пересеклись - он зацепил снобов-эстетов, которые восхитились блюзовостью и музыкальностью Адиля, и при этом  он зацепил простых ребят, которые на гитаре только дембельские песни знают, им бы что-то простое в стиле "за жизнь, от души братуха". Но - не стоит путать доступность с пошлостью, хотя одно часто перетекает в другое. У Адиля при всей простоте его историй пошлости нет, потому что... потому что пункт 4

  4. Изобретательность. Оставим в стороне его изобретательность в музыкальном плане (он с этим раскроется полноценно уже на следующих пластинках, когда позволит себе дикие эксперименты, переплевывающие по смелости и неудобоваримости The Life of Pablo Канье Уэста). Адиль очень изобретателен как рассказчик. Свой дебютный альбом по сторителлингу он буквально напичкал мелкими деталями, создающими очень густую атмосферу. Тут вам и бубнящая дикция бухого алкоголика в "Притоне", и хоровой тоскливый вой в "Вечеринка", и - мое любимое - один из главных его хитов - "Танцуй сама". Песня про торчка, который заперся в ванной, обдолбавшись с друзьями в притоне, и за которым пришла забирать домой его девушка, описание вроде звучит мерзко и банально, но за счет мелких деталей (вроде "... Воду включи. ДА БЛ*ТЬ, ЭТО ЖЕ КИПЯТОК!" в сцене, где лирического героя пытаются вытащить полусонного-полупьяного из ванны) она обрастает своего рода остроумием.

На выходе - поп-артист (не кривите свои снобские рыла, в наше время уже нет точного разделения на "андеграунд" и "мейнстрим" - с появлением широкополосного интернета и всеобщей доступностью музыки андеграунд давно проник в мейнстрим, а мейнстрим - в андеграунд, так что любой артист теперь - это ПОП, будь то Sigur Ros, Machine Head или Арианна Гранде, вопрос лишь в его востребованности), аналогов которому на российской сцене не было очень давно. Так одинаково успешно работать и на снобов-интеллектуалов и на пролетариат в последний раз в России удавалось разве что Дельфину.

P.S. и напоследок - да, а еще у него есть совместка с Tricky. На альбоме Tricky. И если это вам ни о чем не говорит - то вы ничего не знаете о современной музыке.

16
-2
Прокомментировать

Слушает Скриптонита в основном аудитория 14-25 лет, я думаю. У него есть свой необычный стиль, интересное звучание и близкие для этой аудитории темы. Лично мне нравится слушать пару его хороших треков в машине, ну или в определённых состояниях тоже начинаешь выкупать такую музыку) не для всех людей и не на все случаи жизни, в общем.

22
-19

Очень интересно послушать тех людей, которые ставят минусы всем ответам на этот вопрос)

+1
Ответить

Я давал скриптониту шанс, но мне не нравиться ни музыка, ни тексты. И как бы я ничего б не говорил, но этот исполнитель повсюду и я не понимаю почему так. А этот голос меня вообще бесит.

Это пишу для Eternal kid.

+1
Ответить
Прокомментировать

Его слушатели делятся на два лагеря: те кто действительно его понимает и чувствуют его вайб, воспринимает всю подачу и смысл треков, и те, кто тупо качается под его треки, особо не разбираясь в том, кто за ними стоит. Второй лагерь полон персонажей которых принято называть "быдло" (увы, но скорее всего это большинство), по этому многие люди со стороны (те кто не знаком с творчеством Адиля) считают что он пишет быдлянскую музыку и сам таким же и является. И этот факт его самого явно дико раздражает, по скольку на его концерты приходит это самое быдло, а он не хочет их там видеть, он ждёт людей из первого лагеря.

Почему он крутой?

В первую очередь Скриптонит - музыкант с большой, даже огромной буквы. Для каждого своего трека он сам пишет биты, качество и замороченность которых хорошо описал Олег ЛСП в недавнем интервью Дудю (https://youtu.be/FaNUFAexlA0?t=53m53s). У Адиля в практически каждом треке одного только голоса от 3 до 6 дорожек(!). Свой последний двойной альбом он откладывал три года, постоянно что-то в нем меняя и внося правки, чтобы в конечном счёте альбом вышел таким, каким он хотел его видить. Любой музыкант, битмейкер и исполнитель скажет, что уровень музыки которую делает Скриптонит безумно высок. Да и в целом Адиль видит себя больше продюсером (битмейкером), нежели исполнителем. Каждый трек с первого альбома «Дом с нормальными явлениями» выделяется своим звучанием и характером, на альбоме есть всё начиная от рок-н-ролла 60-х и фанка, заканчивая олдскульным хип-хопом.

Во вторую очередь:

Человек настоящий, живой, без пафоса и выебонства, со своими огромными тараканами в голове и скелетами в шкафу. Его нигилистично-похуистичный вайб добрался уже и до тех людей, которые в принципе его и не слышали никогда. («Я дарю стиль тем, кому до него нет дела» ©Скриптонит - Стиль). Адиль - единственный из гостей Дудя кто не смотрел вьюверу в зубы, и не пытался показать себя с хорошей стороны, ему действительно, искренне все равно что о нем подумают люди. Церемонии награждений и прочие мероприятия для селебрити называет «парадами еблоторговли», и не видит себя там, ему это не интересно, ему интересна музыка.

Скриппи не гонится за популярностью и наращиванием аудитории, он чуть ли не единственный кто из своего треклиста убирает большие хиты и заменяет их новыми треками, только потому что его раздражает исполнять одно и тоже. Практически все концерты посвященные новому альбому прошли без исполнения старых треков, только новый материал. (Кто ещё на такое решится, алло?)

Одни и те же треки на своих концертах исполняет под разные аранжировки, понимая что абсолютное большинство слушателей скажет «Да блин, поет не так, как было в треке, вообще не похоже». Но всё ради музыки.

Адиль меняется, а следом меняется и его музыка. Посмотрите сначала этот клип - https://youtu.be/86xrsLhL6o8 , а следом за ним

этот - https://youtu.be/37J2_rNSxeI .

2
0
Прокомментировать

Популярность Скриптонита кроется в нескольких факторах. Во первых, он отлично понимает свою ЦА и умеет с ней работать. Во время написания своего дебютного альбома "Дом с Нормальными Явлениями" он уже хорошо прощупал свою аудиторию и понимал, как и о чем писать, чтобы понравиться людям. Второй фактор - это раскрутка. Скриптонит подписан на лейбл "Газгольдер" рэпера Басты, это один из самых больших и влиятельных музыкальных лейблов в России. Он (Газгольдер) дал ему хороший старт, вполне возможно, что если бы не этот лейбл, то Адиль бы не был так популярен, как сейчас. Третий фактор - это сама музыка. Адиль очень хорошо работает с формой, каждый звук, каждый инструмент в его музыке выверен и прослушан сто раз, в этом смысле он явно максималист - он старается сделать каждый звук иделальным, он может поменять аранжировку несколько раз за песню, его песни интересно слушать даже с профессиональной стороны, наблюдая за каждым хай-хетом, каждой бочкой и каждым инструментом - как он меняется и какие формы принимает. У него есть свой стиль, и это очень сильно выделяет его из остальной массы рэперов и других музыкантов. Поначалу кажется, что он не отличается от многих других музыкантов в его жанре, но при более внимательном прослушивании начинаешь понимать, что Скриптонит - это не просто очередной рэпер, который "выеб*л твою телку", а нечто большее.

2
-1
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью