Clockwork Orange
июнь 2017.
27648

Что за вкус у вин, которые стоят 1500-2000$ за бутылку? Чем они отличаются от вин, бутыль которых стоит 10-15 баксов?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
10 ответов
Поделиться

Спросили про вкус, а про вкус никто не ответил.

Была на моей памяти одна такая бутылка, ценник который в валюте был около $1500, может нескольким меньше. До того момента, как узнала ценник, пригубив этот винный напиток, в нос резко ударил запах уксуса. Возможно это специфика того, что вино ВЕСЬМА старое, но не берусь отвечать за этот момент. Сомелье из меня так себе, обычный "пользователь", описывающий свои впечатления. Затем уже для себя разбираешь моменты: более терпкое, чем обычно. Больше вкусовых оттенков. Но не могу сказать, что тогда я была сильно в восторге. На любителя напиток. Потом узнаешь цену и напиток начинает нравиться, ты пригубил напиток и чувствуешь, как ты переносишься в тронный зал своего дворца, а вокруг тебя подданные целуют ноги. Связано это с активностью в медиальной орбито-фронтальной коре (Отвечает за вкусы и запахи) т.к. ожидания от дорогого вина несколько иные. В голове прочно сидит стереотип: дорогое, значит лучше. В большинстве случаев, собственно, так оно и есть, но это не всегда 100% так, когда дело касается еды и напитков. Продукты кажутся нам вкуснее, когда мы видим ценники. А вкус вина на самом деле на любителя, кому что.

59
-2
Прокомментировать

Если коротко, то уникальный. Попробую пояснить мысль, правда на примере вин за $500 - $1000 против $50, то есть хорошее и качественное вино против дорогого с 10-20 кратным разбегом. Вкус совсем не обязательно должен понравиться или быть выдающимся, но с большой долей вероятности он будет уникальным. 

Уникальность возникает от особенностей изготовления вина, которые очень сильно влияют на цену. Например, очень старая лоза с низкой урожайностью, малая площадь с которой собрали виноград и не добавляли с других территорий, сложный год, требующий особых условий производства и выдержки, специйика производства типа как у токайской эссенции и множество других факторов. Ну или просто редкий и удачный год. Бегал как-то в Пьемонте за бароло 1978 года, нормальная цена от 400 евро, так и там, у производителей самих ничего не найти. А секрет прост - при нормальном созревании вина за 25 лет, некоторые винтажи можно пить и через 40 лет, а можно и еще подождать и уксусом это не будет (при правильном хранении). 

Каждый такой фактор, уменьшает объем производства и увеличивает цену, сочетание факторов - еще сильнее. Получаете в итоге уникальный экземпляр с уникальным вкусом. Но оценить эту уникальность получится только если очень хорошо знать регион, производителя и разницу между соседними холмами в 100 метрах друг от друга. В противном случае, попробовав вино из такой ценовой категории, но с не очень знакомого региона, я бы наверное оценил его долларов в 100, ну может 200. А так, платишь за радость обладания чем-то редким, за историю за конкретной бутылкой и возможность попробовать вино, которое мало кто пил.

13
-1
Прокомментировать

Лет 15 назад я интересовался этим же вопросом. Правда поехать в Лондон и выяснить истину у меня возможности не было... но как-то так вышло что мне удалось купить пару бутылок коллекционного вина института Магарач, которое (по словам сотрудников) продавалось в Нью-Йорке где-то за 1000 баксов. 
Так вот, пошел я в фирменный магазин в Ялте, купил марочное вино с таким же названием, позвал несколько друзей и сравнил 2-летнюю Мадеру за ... вот не помню сколько она стоила, но где-то в районе 10 долларов, кажется,и Мадеру выдержки 18 лет.

Разница была, и и была весьма ощутимой. Марочная мадера была... ну просто неплохим вином, с умеренным запахом спирта. Коллекционная мадера запаха спирта не имела вообще, вкус был.... ну вот как если сравнивать настоящий шоколад и дешевый соевый батончик: что-то общее , конечно, есть, но после того как попробовал оригинал, подделку потреблять уже совсем не хочется.

6
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Увы и ах, правильного ответа на этот вопрос не существует.

Конечно, речь идет о пресловутом маркетинге. История знает немало примеров, когда обычное вино пылилjсь на полках стандартных супермаркетов, привлекая покупателей ценником в 10-15 евро. Потом волею случая попадало на дегустационный стол, получало хорошие баллы и... в связи с незначительностью остатков дорожало в 100-200 раз.

Так, например, случилось в 2014 году с некоторыми винтажными винами Массандры, которые за несколько месяцев переходного периода "независимости" от стартовых значений в 20-30 евро взлетели как раз до нескольких тысяч евро за бутылку.

Это, конечно, не типовая картина, обычно под "маркетингом" понимают затраты на продвижение в виде субсидий оптовикам и торговым сетям, организации винных вечеров и дегустаций, участие в выставках, сотрудничество с известными сомелье.

Но, покупая бутылку вино стоимостью с дорогой ноутбук, стоит понимать, что никакие рекомендации не дадут вам гарантии, что вино "зайдет" именно вам. И не нужно делать ставку на вино, даже если вы его где-то когда-то пробовали: давно известно, что на восприятие вина влияет непередаваемое число факторов, включая, конечно, атмосферу и то, с кем вы делите это вечер.

Мой совет - ориентироваться на относительно недорогие вина, до 2000 руб (zamwine.ru), получившие рейтинговые баллы или престижные международные награды, а потом постепенно, шаг за шагом, при наличии таковой возможности, взбираться по ценовой лестнице в уже известной себе категории.

0
0
Прокомментировать

Обычно такие дорогие вина идут с историей о куче лет выдержки, плюс бренд. Возможно, будет наценка за какую-то особую бутылку - к примеру, приведу не вино, а водку Белугу в хрустальной бутылке от Lalique: та же водка Белуга, но за 6,600$. В основном, конечно же, основная стоимость такого алкоголя - звучное имя, не более.

Anastasiya Dommenaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-5
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью