6 января 1931 год- один из первых официально зарегистрированных коллапсов Московской транспортной системы. В этот день движение почти во всем городе остановилось полностью. Это связано в резко возросшим населением Москвы после революции, которое увеличилось в два раза. Самыми проблемными местами Москвы 1920-х и 1930-х были Комсомольская площадь (до 1933 года Коланчёвская) и Лубянская площадь (1926-1990 площадь Дзержинского), из-за которых в довоенной Москве постоянно происходили заторы. Мне кажется, что причина начала современных пробок в 1990-х такое же, как и в Москве 1920-х- это резко возросшее население на окраинах города.
Каланчёвская.
Пробки, такие как мы сейчас наблюдаем в Москве, начались только в 1990-х годах, в связи с серьезным увеличением количества транспортных средств. Но сама история пробок на дорогах началась примерно в начале 20 века, когда машины стали довольно популярными среди обеспеченных горожан.