Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие результаты творчества Энди Уорхола можно наблюдать в современном искусстве и медиа?

Искусство и культураМедиа и коммуникации+4
Tanya Mashir
  · 5,8 K
Первый
Senior Lecturer BA (Hons) Fine Art, British Higher School of Art and Design  · 24 нояб 2015

"Энди Уорхол смотрит крик

Висящий на стене

Энди Уорхол, света блик

Тайны не откроет все"

Дэвид Боуи, "Энди Уорхол" (1971)

https://www.youtube.com/watch?v=P4sANPkk3ys

Copyright: Emi Music Publishing Ltd., Tintoretto Music, Rzo Music Ltd., Mainman-saag Ltd. New York, Chrysalis Music Ltd.

Энди Уорхол и огромное количество его работ в различных техниках и контекстах, кажется, продолжает вдохновлять самых разных людей, будь то художники, дизайнеры или музыканты. Культовые изображения часто появляются в той или иной форме на самых разных предметах (футболки, сумки, постеры и другие аксессуары). На Уорхола до сих пор ссылаются как на влиятельное лицо, иногда напрямую через его принты, произведения визуального искусства или так называемые "музыкальные проекты", такие как Velvet Underground, а также в фильме “Девушки из Челси”.

Уорхол остается для многих непревзойденной иконой, окруженной гламуром, творческой энергией и притягательной аурой знаменитости. Любопытно было бы представить, что сам Уорхол сделал бы из своего "наследия".

Многие изображения воспевают бум общества потребления и становятся эдаким быстрым, смешным и сексуальным переворачиванием образов и визуальной игривости. Взрыв ярких банок супа, бананов и других символов «изобилия» (слово plenty обычно используется критике американского поп-арта с британской точки зрения). И здесь мы можем найти практически «шизофренический» аспект Уорхола и его работ. Британский Поп в большей степени критиковал, чем праздновал "изобилие"; он подразумевал тревогу о том, куда ведет этот бурный рост новых продуктов и технологии.

Если мы рассмотрим множество работ Уорхола, окажется, что мы столкнемся с похожим чувством тревоги. Изображения Уорхола вроде глянцевых журналов могут одновременно привлекать нас и вызывать чувство потерянности.

Сам художник был сложным противоречивым персонажем. Часто казалось, что он разыгрывал собственную версию массовой культуры "Фабрики", которой был окружен, в то же время прячась за ней, применяя различные технологические "экраны" всегда присутствовавшего Полароида и магнитофона. Это резко контрастирует с совсем другим философом тех времен Маршаллом Маклюэном, который воспринимал технологию во многом как расширение нашей собственной нервной системы.

Так, произведения трафаретной печати, вроде "Мэрилин", становятся непрерывным меланхоличным дистанцированием, изображение как бы отсупает или даже распадается во время процесса печати. Существует предположение, что вместо ощущения праздника эти образы отражают идею забальзамированности и недоступности.

Конечно, не случайно, что Уорхол и его работы часто рассматриваются как образцы популярной культуры и бесконечного потребления.

Писатель Фредерик Джеймсон объясняет культуру потребления как "ломанную в языке, потерявшую память об истории, находящуюся в плену у глянцевых изображений, с резкими перепадами настроения от эйфории до катанонического состояния". Пожалуй, это описание можно отнести к Уорхолу в его личной и публичной жизни.

Уорхолу нравилась идея "моя жизнь имеет надо мной власть". И действительно, бытует мнение, что его персона была, возможно, его величайшим "произведением". В эпоху, когда социальные медиа рассеяли и сделали менее очевидной грань между частным и публичным, когда образы тиражируются бесконечно, можно предположить, что самое бессмертное наследие Уорхола и его творчества — это, возможно, пророческая критика того, куда все это новые "масс-медиа" могут нас привести.