Какого-то единого рецепта, как создавать великие произведения, нет. Однако, анализируя произведения современного искусства последних 50 лет, вырисовывается следующая картинка:
их автор, как правило, мужчина
проживающий (или долгое время проживавший) в одном из "глобальных" городов с высокой концентрацией арт-галерей: Нью-Йорк, Лондон, Токио, Берлин, Париж
как правило, имеющий специализированное образование (время самоучек, увы, прошло)
работающий со многими медиумами (традиционные картины, инсталляции, коллажи, видеоработы и проч)
Неплохо, чтобы у автора был собственный почерк, по которому его можно отличить (скульптуры Джеффа Кунса, граффити-стиль Баскиа или цветочки Мураками, использование зеркал Анишем Капуром, ржавый металл Серры).
Очень часто (хотя и необязательно) масштаб произведения является неплохим маркером: физические размеры (как у Кристо и Жан-Клод) или трудоемкость (Ай Вейвей).
Просто супер! Спасибо!