За что вы любите фильмы Антониони?

194
1
0
6 августа
21:05
декабрь
2015

За обращение с изобразительным рядом, владение киноязыком, за вклад в киноискусство, за уникальный стиль и особую поэтику.

В свое время, посмотрев именно Антониони, я понял, насколько большой потенциал имеет кинематограф, как самостоятельное искусство, обособленное от драматургии, пришедшей из театра, и описательщины, пришедшей из художественной литературы.

Обычно, использование киноязыка, как средства донести мысль до зрителя, больше всего заметно в финалах его фильмов. Я лично не особо тяготею к его нарочито ускучненной манере повествования, поэтому ценность в его фильмах для меня представляют именно концовки.

Вообще, если говорить просто, фильмы Антониони лишены динамики, весь хронометраж это лишь заявление определенного, как правило, либо внутриличностного, либо надличностного, конфликта, и медленное движение к кульминации. А кульминации у него всегда хороши. Настолько хороши, что кажется, фильм лишь ради этого и снимался. Когда я вижу, как главный герой подбирает воображаемый мяч ("Фотоувеличение"), или камера делает панораму на 360 градусов и зацикливается на герое ("Профессия: репортер"), или героиня представляет как на вершине скалы взрывается и разлетается в щепки все то, что ей так опротивело в этом мире условностей ("Забриски Пойнт"), я понимаю, что кино может обходиться без театра и болтовни.

А насчет неспешной манеры повествования можно сказать вот что. Эти долгие планы и панорамы, бессмысленнейшие диалоги героев и т.д., призваны создать у зрителя ощущение внутренней пустоты, тоски, некоммуникабельности героев, их неспособности чувствовать, вступать в контакт ("Фотоувеличение", "Красная пустыня", "Затмение"). Тишина тоже из этого арсенала. Неслучайно самое "живое", пронизанное настоящими чувствами кино, в поворотных моментах, ключевых эпизодах, приправляется музыкой "Pink Floyd". Тишина там просто неуместна, тишина у Антониони это олицетворение буржуазной тоски, искусственных эмоций, желания чувствовать при отсутствии малейшего представления о чувствах. В этом контексте, Антониони, был новатором.

Также новаторским является его "ускучнение" кинематографа. До него никому не приходило в голову вырвать из жизни самые неинтересные моменты и назвать это кино. Это сейчас мы можем без зазрения совести задремать на середине какого-нибудь его фильма, а в свое время это было свежо. Я лично считаю, что этот его стиль - один из способов решения большой проблемы кинематографа - оторванности от жизни, наигранности, театральности. По-другому эту проблему решал, к примеру, Брессон.

4
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта