Роман Романов
июнь 2017.
34009

Как эффективно продать ручку, чтобы наниматель точно взял вас на работу?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
5 ответов
Поделиться

Однажды мне довелось оказаться на собеседовании в одной небольшой компании. Устраивался я туда менеджером по продажам и собеседовал меня лично сам директор, на пару с какой-то женщиной. После непродолжительных расспросов и заполнения анкет, он решил "включить" Волка с Уолл-стрит и протянул мне шариковую ручку с предложением совершить сейчас продажу. Без тени сомнения, я взял ее в руку, и принялся их троллить:

"Согласитесь, друзья, чтобы успешно продавать, компании необходимо иметь стратегию позиционирования товара на рынке. Провести анализ внешних данных и предоставить эту стратегию продавцам - работа маркетологов. Задача же продавца - использовать эту информацию для закрытия возражений от потенциальных покупателей. Это называется "синергия". И ее наличие является признаком эффективного управления ресурсами предприятия. Я легко могу продать вам сей предмет, но позвольте сделать это правильно, как это принято во всех серьезных компаниях, одной из которых, безусловно, является и Ваша организация. Мне понадобится от Вас маркетинговая поддержка, чтобы закрыть эту сделку по принципу win-win. Пожалуйста, расскажите какова целевая аудитория у этого товара, и какие у него есть преимущества перед конкурентами, чтобы я сформировал уникальное торговое предложение."

Директор с той женщиной переглянулись и зависли ненадолго. Что же это получается? Нас вынуждают самостоятельно нахваливать свою ручку, придумывая для этого разные высокопарные эпитеты и прочий маркетинговый bullshit?

Вот наглец...

Однако, директор не готов был так просто сдаваться и начал перечислять тех, кто по его мнению, являлся целевой аудиторией товара: первые лица компаний, топ-менеджеры и прочие руководители. Короче, не растерялся.

Мне пришлось парировать:

"На основании каких исследований были сделаны эти выводы? Как показывает мировая практика, клиенты в премиум сегменте предпочитают более статусные вещи, которые позволят им подчеркнуть свое положение в обществе. Более того, чтобы закрепиться на этом рынке и выйти на приемлемый уровень конверсии, мы должны действовать консервативно, избегая экспериментов с casual направлением. Исходя из вышесказанного, я вынужден констатировать тот факт, что маркетологи неверно сегментировали ЦА."

Директор снова впал в ступор. Женщина, которая все это время оставалась лишь молчаливым свидетелем процесса, наклонилась к руководителю и начала что-то шептать ему на ухо.

Я понял - это победа. Они беспомощны против моей находчивости и смекалки. Вжались в свои кресла, как малые дети, и дрожат в нерешительности. Еще раз окинув комнату взглядом, я достал сигарету, уверенно чиркнул зажигалкой и... перевернулся на другой бок. Натянув на себя одеяло, я подумал:

"Да... на том собеседовании, пять лет назад, надо было вот так им сказать."

Спасибо Пикабу за такие истории)

228
-11

На TheQuestion лайкают репосты с пикабу. Дожили.

+16
Ответить

Почему бы и нет? :/

+6
Ответить

По той причине, что Зашкваршн это филиал TheQ, а не наоборот.

-3
Ответить
Ещё 3 комментария

"Зашкваршн" – это всего лишь паблик в ВК. И что "зашкварного" в Пикабу?

+2
Ответить

И что "зашкварного" в Пикабу?

Надеюсь, что ты троллируешь.

+6
Ответить

Наезд на пикабу за зашквар. Использует слово «троллишь». Ну-ну)

+1
Ответить
Прокомментировать

Если наниматель предлагает вам продать ему ручку, то ситуация неприятная: наниматель насмотрелся... чего-то (то ли фильм, то ли ролики в интернетах), и нанимает сотрудников не согласно их квалификации, и не согласно своего личного опыта, а согласно какой-то ерунде.
Другими словами, у него нет своего личного опыта, и нет никакого понимания какие же сотрудники ему нужны.
Лучший вариант, это сказать, "спасибо, но я не могу себе позволить работать с мудаками", и идти искать вменяемого работодателя.
Если же к вам приходит в голову мысль, что работы нет, деньги нужны и т.д., то подумайте вот над чем: если человек нанимает вас таким вот образом, то весьма высока вероятность того, что и платить он вам будет... своеобразно. Ну типа нематериальная мотивация, прогрессивные формы работы и тому подобная хрень.
Т.е. скорее всего с получением зарплаты будет цирк еще похлеще чем при приеме на работу.

41
-5
Прокомментировать

Здесь нет правильного варианта "продажи". Это плохая новость.

Хорошая новость: как психолог, я бывал на собеседованиях, где наниматели предлагали продать какой-нибудь канцтовар. Фишка-то задолго до всяких "Волков" появилась)) - Так вот, 99% подопытных впадают в такой ступор и лепетание, что если вы станете проявлять хоть какую-нибудь жизнерадостную активность, то уже произведёте хорошее впечатление на этом грустном фоне.

Я бы сперва прояснил контекст, рамки: это магазин канцтоваров и зашедший покупатель? Тогда какая предыстория; - никто ведь реально не будет набрасываться на зашедшего в отдел с предложением одной из единиц ассортимента; это попросту неадекватно и непрофессионально именно с т.з. продажи.

Или я - это я, он - это он, мы никого не играем? ОК! Тогда - конечно вопросы (выяснением потребностей продают сперва и на 50%, - этому обучают, этого ожидают, и это наиболее адекватный вариант). Я бы начал с одного из вариантов вопроса-отмычки "как если бы". Не единственная возможность, но вполне. - Например: NN, я понимаю, что ручка - это пример. Но если бы вы действительно думали о новой ручке, что для вас было бы важно в первую очередь?.. Что вы имеете в виду?.. С чем связано, что для вас это важно?.. И т.д.

Или: NN, я понимаю, что это упражнение /вы же только что прояснили контекст, что он - он и есть, а вы - это вы, вы тут никого с ним не играете/. Скажите, а при каких бы обстоятельствах вы такую ручку купили бы, не раздумывая?.. - Здесь не надо надувать щёки и вымучивать "правильный вопрос", и бояться задать фатально неправильный. Любопытствуйте!

Меня как-то попросили на собеседовании "что-нибудь продать".

Я попросил сказать, что он хотел бы купить в будущем, но не прямо сейчас. - Яхту!.. - Ну, а дальше классическая воронка вопросов: а с чем связано, что вообще есть мысли о яхте? И т.д.: что уже предпринимал в плане выбора яхты, что нравится в вариантах, что, возможно, не совсем нравится, что было бы важно в первую очередь, и пр.

После расспросов... Фактически нормальным расспросом вы уже отстраиваетесь от 99,9% соискателей. - После расспросов вы просто предлагаете ручку, максимально связывая его желания, которые услышали, с качествами этой ручки. И спокойно в начале пояснив, в чём ручка каким-то принципиальным ожиданиям собеседника не соответствует.

В реальной продаже тоже так: обычно нет идеального для покупателя варианта, это нормально. Важно, упомянув о недостатках, сделать упор на преимуществах/выгодах.

И, бога ради, расспросив и рассказав, не забудьте сделать само предложение купить: завершение сделки!

Ну и если тут же предложите дополнительный товар, вы вообще молодец!)

23
0
Прокомментировать

Если вам на первом же собеседовани предлагают показать, как вы умеете изворачиваться и врать -- это наглость в высшей степени. Берите ручку, разворачивайтесь и уходите. Окрикнут -- предлагайте купить её у вас. Не окрикнут -- повезло, не придётся работать в гнилой компании.

13
-2

И ручка на халяву

+5
Ответить

Лучший ответ

+1
Ответить
Прокомментировать

Как насчёт фокуса? Я заставлю эту ручку исчезнуть? ТА-ДАМ. Она испарилась.

____________________

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea

10
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью