Преследовали ли ведьм в Древнем Риме?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
3 ответа
Поделиться

Древнеримское право признавало существование ведьм и колдунов, хотя их преследование и не имело таких масштабов как в позднее Средневековье и раннее Новое время.

Принятые в середине V века до н. э. Законы двенадцати таблиц включали в разряд уголовных преступлений физический вред, нанесённый колдовством. Человек, причинивший таким образом ущерб другому лицу, должен был компенсировать его. Если это представлялось невозможным, виновнику должен был быть нанесён аналогичный вред. Убийство и уничтожение урожая посредством колдовства карались смертью.

Преследования ведьм имело место и в более поздние времена. Римский историк IV века Аммиан Марцеллин в своей книге «Деяния» писал о казнях представителей знати по обвинению в колдовстве в годы правления императора Валентиниана I. Причём, среди осуждённых были как женщины, так и мужчины.

Также в период поздней Римской империи возникло первое христианское теоретическое обоснование существования ведьм. Его автором стал философ и богослов Аврелий Августин (354 – 430). В своих трудах он писал о колдовстве как о союзе человека с демонами. Его работы стали одной из основ, на которых базировались в дальнейшем представления о ведовстве в средневековой Европе.

Вячеслав Бабайцевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
37
0
Прокомментировать

Древнеримское право признавало существование ведьм и колдунов, хотя их преследование и не имело таких масштабов как в позднее Средневековье и раннее Новое время.

Принятые в середине V века до н. э. Законы двенадцати таблиц включали в разряд уголовных преступлений физический вред, нанесённый колдовством. Человек, причинивший таким образом ущерб другому лицу, должен был компенсировать его. Если это представлялось невозможным, виновнику должен был быть нанесён аналогичный вред. Убийство и уничтожение урожая посредством колдовства карались смертью.

Преследования ведьм имело место и в более поздние времена. Римский историк IV века Аммиан Марцеллин в своей книге «Деяния» писал о казнях представителей знати по обвинению в колдовстве в годы правления императора Валентиниана I. Причём, среди осуждённых были как женщины, так и мужчины.

Также в период поздней Римской империи возникло первое христианское теоретическое обоснование существования ведьм. Его автором стал философ и богослов Аврелий Августин (354 – 430). В своих трудах он писал о колдовстве как о союзе человека с демонами. Его работы стали одной из основ, на которых базировались в дальнейшем представления о ведовстве в средневековой Европе.

Вячеслав Бабайцевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
0
Прокомментировать

Почитайте роман Апулея «Метафморфозы, или Золотой осел», там в числе героинь немало ведьм. А потом - самый смак: сам автор, Апулей, находился под судом по подозрению в колдовстве. Подробности дела он излагает в своей защитной речи, «Апологии».

Иван Миролюбовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0
Прокомментировать

Посмотрите на итальянок и увидите, к чему привели многолетние религиозные убийства красивых молодых девушек, обвинённых в колдовстве за внешность и нрав.

2
-25

Я понимаю, что история вам вряд ли интересна, но на всякий случай сообщаю, что в случае с женщинами в колдовстве обвиняли почти исключительно старых и бездетных.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить