Почему мотоцикл стоит, как машина, если в нем меньше деталей?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

Сравнивать автомобили и мотоциклы по цене – занятие неблагодарное. Дорогие и дешевые модели встречаются и там, и там. Поэтому, я бы не сказал, что мотоциклы стоят дороже автомобилей. Если ориентироваться на цены отечественного рынка, то за наиболее престижные модели мотоциклов придется выложить полтора-два миллиона рублей. В то время, как за самые доступные экземпляры с вас попросят около ста тысяч. Разброс, как видите, огромен. Поэтому, если вы все же настаиваете на сравнении, давайте ограничим нашу выборку так называемыми «тяжелыми» современными мотоциклами известных брендов, которые можно купить примерно за миллион рублей. Речь, понятно, идет о дилерских ценах за совершенно новые аппараты.

А теперь, давайте приступим к развенчиванию мифов и заблуждений. Начнем с того, что я бы не стал утверждать, что в современном мотоцикле существенно меньше деталей, чем в автомобиле. За исключением количества колес, все остальное у автомобилей и мотоциклов весьма схоже. Современные модели поголовно оснащаются впрыском топлива, практически у всех есть АБС, а у многих и такие электронные помощники водителя, как трекшн-контроль, система стабилизации ESP и даже круиз-контроль. Кстати, не надо думать, что все это новинки, появившиеся на мотоциклах совсем недавно. Первые серийные модели, оснащенные электронным впрыском топлива, вышли на рынок еще в начале 80-х, стараниями японских инженеров из Honda, Suzuki и Kawasaki. А система АБС была впервые применена на серийном мотоцикле в 88-м. Ее совместно разработали специалисты компаний Bosch и BMW.

Впрочем, мы отвлеклись от нашей главной темы. Сегодня никого уже не удивить даже активными подвесками, умеющими подстраивать жесткость амортизаторов под текущие дорожные условия и даже поддерживать постоянный клиренс мотоцикла. Представляете, сколько деталей в такой системе? Думаю, что не ошибусь, сказав, что самый доступный автомобиль с активной подвеской будет стоить более двух миллионов рублей! Мотоцикл – вдвое меньше. Причем, учтите, что аналогичные по своей функциональности узлы на мотоцикле должны быть существенно легче и компактнее, чем на автомобиле. Для примера скажу, вес современного автомобиля среднего класса, как правило, составляет полторы тонны и даже больше. А для мотоцикла, триста килограмм – это уже много. Обычно инженеры всеми силами стараются уложиться в двести.

Такие жесткие требования к массе и габаритам вынуждают их использовать более дорогие материалы и тщательнее компоновать узлы мотоциклов. Наиболее ярким примером этому будет мотоциклетный мотор. В автомобильном мире с одного литра рабочего объема принято снимать, ну, допустим, шестьдесят лошадиных сил. Пускай, семьдесят. Вряд ли больше, без применения наддува. Для мотоцикла, сто, сто двадцать, а то и сто пятьдесят сил – это норма. Бывает и двести! Исходя из этого я могу вполне обоснованно утверждать, что современный мотоциклетный мотор сложнее и технологичнее автомобильного. Он более высоконагружен, как говорят инженеры, и у него выше требования к надежности. Как, впрочем, и у всех остальных узлов мотоцикла. В отличии от автомобиля, здесь любая поломка или отказ может стать фатальной для владельца. Соответственно, здесь жестче и контроль качества. Понятно, что все это стоит больших денег!

Каких? Это хороший вопрос. И тоже, ценообразующий. Ни одна автомобильная или мотоциклетная компания никогда не скажет вам, сколько она тратит на проектные работы. Коммерческая тайна. Но тратят много. И суммы эти, в том или ином случае, скорее всего сопоставимы. По крайней мере, не отличаются на порядок.

Для простоты понимания, давайте условимся, что это будет, например, миллиард долларов. Допустим мы потратили этот миллиард и спроектировали массовый автомобиль, который разойдется по всему миру тиражом, пусть, миллион экземпляров. Тогда, чтобы окупить вложения, нам надо разделить их поровну, между всеми проданными машинами. Делим наш миллиард на миллион и получаем, что в каждом проданном автомобиле заложено по тысяче долларов, так называемых «опытно-конструкторских». Но объемы продаж мотоциклов куда скромнее! Считается отличным результатом, если какой-то компании удастся реализовать сто тысяч мотоциклов одной модели. Пусть даже ее разработчики потратили на стадии проектирования вдвое меньше своих автомобильных коллег – пол миллиарда (пятьсот миллионов). Но если следовать нашей логике, то, все равно, получится, что в каждый проданный мотоцикл придется заложить по пять тысяч «опытно-конструкторских»! Чувствуете разницу? Вот вам и ответ на вопрос, почему хорошие мотоциклы стоят так дорого.

А теперь (я люблю парадоксальные финалы) забудьте все то, что вы прочитали раньше. Как в автомобильном мире, так и в мотоциклетным, главным ценообразующим фактором является вовсе не цена разработки новой модели. И не деньги, потраченные на ее производство. И не средства, ушедшие на рекламу, маркетинг и продвижение модели. Все это, спору нет важно, но отнюдь не определяет финальную цифру на ценнике. Куда важнее, так называемое, «конкурентное окружение». То есть, другими словами, сложившийся уровень цен на рынке. Все присутствующие на нем компании продают свои автомобили, и мотоциклы ровно за те деньги, за которые мы готовы их покупать. И если люди вдруг поголовно перестанут покупать мотоциклы «по цене автомобиля», по всему миру перестанут, они тут же неизбежно подешевеют. Не смотря на все свое техническое совершенство и затраченные на их разработку силы. Но этого, сами понимаете, никогда не произойдет...

57
0

Цитирую: "И если люди вдруг поголовно перестанут покупать мотоциклы «по цене автомобиля», по всему миру перестанут, они тут же неизбежно подешевеют. Не смотря на все свое техническое совершенство и затраченные на их разработку силы." Но ведь мотоциклы покупают меньше, чем машины? Машин в разы больше. И если опустить расчеты затраченной энергии и материала на мотоциклы, с какой стати им стоить, как машинам, если спрос на них меньше?

0
Ответить
Прокомментировать

Всё относительно.

Один рад удачной покупке долгожданной «копейки», а другой мимоходом принимает решение обзавестись новеньким «Ягуаром». Понятие дороговизны у каждого своё, да и средней цены на мотоциклы не существует. Если вы страстно желаете купить свой собственный мотоцикл, но на салонные новинки у вас откровенно не хватает накоплений, то загляните на специализированные форумы. Можно стать обладателем легендарного мотоцикла Pannonia всего за сотню долларов. Подержанный «Урал» можно найти и за 5 тысяч рублей, а если вашему сердцу милее «японцы» или «американцы», то такой мотоцикл в приличном состоянии обойдётся вам в 3–6 раз дешевле своего нового собрата. Здесь всё как у автомобилей — при желании можно найти подходящий байк за любую сумму.

Есть мотоциклы, которые стоят дорого из — за их дизайна, качества материалов, быстроты и конечно же — неповторимого стиля. Они были созданы для роскоши и индивидуальности, которую можно купить, отвалив кругленькую сумму.

Harley Davidson Rocker. Стоимость равна 130 000 долларов

MTT Turbine Streetfighter  175 000 долларов

В год выпускают всего пять таких мотоциклов. Мощность 420 л.с. при 52 000 об./мин., газотурбинный движок Rolls Royce-Allison, двухступенчатая коробка передач, изображение заднего вида выведено на цветной ЖК-монитор. Вес 227 кг. Скорость 402 км/ч

 The Yamaha BMS $3 млн долларов

Удивительный позолоченный мотоцикл в стиле чоппер, построенный парнями из Choppers BMS. Такой роскошный продукт механики уже получил несколько наград за свой потрясающий дизайн. На его покрытие ушло 24-карата золота. Сиденье было обтянуто красным бархатом. Это придает ему одновременно и стильность, и комфорт. Мотоцикл сконструировали еще в 2006 году, и с тех пор он гастролировал по многим городам США.

Александр Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
33
-3

за три лимона такой уродливенький))

+2
Ответить

Августина, согласен)) Лично мне такой нравится, модель Forty-Eight – у нас от 800 000 руб.

+2
Ответить
0
Ответить
Ещё 2 комментария

За 5тыс даже убитый мопед без доков не купить вообще-то.

0
Ответить

Приедь ко мне в деревню и я тебе мопед за бутылку водки найду

+3
Ответить
Прокомментировать

Цена на машины зависит не только от количества железа, но и от труда механиков и конструкторов, а также от "брендовости" производителя. Так вот - возни с мотоциклами у механиков ничуть не меньше, иногда даже больше + та же "брендовость"

Но при сравнении мотоциклов и машин примерно одного класса, второе всё же будет дороже. А вот если взять, например, очень мощный и качественный байк и сравнить, например, с жигулями, то да, тут, бесспорно, цена разная :)

Но это сугубо моё мнение, как обывателя. Может, найдётся кто-то, кто с технической точки зрения более подробно об этом сможет рассказать

13
-2
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Вопрос остается открытым, если посмотреть модельный ряд 2017 например хонды, цена на самую бюджетную модель составляет около 570к, как видите, это заметно  дороже логана будет, что бы не рассуждать о брендовости посмотрим сколько стоит новая хонда цивик -  примерно  750к.  Агрегатов в вышеупомянутом мотоцикле в десятки раз меньше, ну и вес соответственно раз в 6-7 меньше

Таким образом, по видимому, в основе лежат экономические причины, например гораздо меньший чем на машины спрос, и большее количество ручного труда при производстве 

РS, Забавно, вроде бы в свое время ковырялся в движках и того и другого, но этот мой ответ наловил тут минусов  больше, чем все мои остальные вместе взятые)

3
-2
Прокомментировать

Такой вариант от невежды:
Не думаю, что в мотоцикле сильно меньше деталей, чем в автомобиле. Они меньше в размере и расположены более компактно, что, возможно, даже осложняем работу инженеров и механиков. В автомобиле же очень много пустот ради дизайна.
А непосредственно разница стоимости "чистого" материала, затраченного на единицу техники не так уж и высока (оптовая цена, все дела).

И всё-таки простые, не брендовые мопеды-скутеры очень даже дешёвые.

0
0

У мотоцикла деталей меньше, чем у машины. Взять хотя бы обивку салона и кузов машины (про нутро молчу). У машины что? Передние сиденья, задние сиденья, обтяжка ВСЕГО салона (а какая у него площадь?), Задний бампер, передний бампер, четыре двери (каждая из которых - не просто деталь), капот, крыша и все остальное. Сколько это все стоит? А мотоцикла что? Узкая сидушка да немного пластика на корпус. Вот и все. Разница разительна, а цена одна. Что за несправедливость?

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить