Почему священники отпускают грехи? Ведь грех совершен не по отношению к священнику?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

А почему приговор выносит судья? Ведь не ему нанесли ущерб.

Священник - инструмент Бога, и отпуская грехи (или не отпуская), он должен действовать не исключительно по своему личному усмотрению, а на основе выработанных Церковью правил.

Катехизис Католической Церкви (сборник вероучительных доктрин) гласит, что "грех - это, прежде всего, оскорбление Бога, разрыв общения с Ним. Он одновременно наносит ущерб общению с Церковью. Поэтому обращение приносит в одно и то же время Божие прощение и примирение с Церковью, что литургически выражает и осуществляет таинство Покаяния и Примирения" (ссылка)

Далее говорится о служителях таинства: "сделав апостолов участниками Своей собственной власти прощать грехи, Господь дает им также власть примирять грешников с Церковью. (...) Поскольку Христос доверил Своим апостолам служение примирения, их наследники - епископы и сотрудники епископов - пресвитеры продолжают это служение. Действительно, епископы и пресвитеры в силу таинства Священства обладают властью прощать все грехи «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Прощение грехов примиряет с Богом, а также и с Церковью. Епископ, видимый глава отдельной Церкви, с древних времен справедливо рассматривается как главный обладатель власти и служения примирения: он - тот, кто определяет покаянную дисциплину. Пресвитеры, его сотрудники, осуществляют эту власть в силу того, что она была им доверена либо их епископом (или монашеским настоятелем), либо Папой, в соответствии с церковным правом. Совершая таинство Покаяния, священник исполняет служение Доброго Пастыря, ищущего заблудшую овцу, Милосердного Самарянина, перевязывающего раны; Отца, ожидающего блудного Сына и принимающего его по возвращении; справедливого судьи, судящего нелицеприятно и выносящего всегда праведное и милосердное решение. Короче говоря, священник есть знамение и орудие милосердной любви Бога к грешнику. Духовник - не хозяин, а слуга прощения Божия. Служитель этого таинства должен соединиться с намерением и любовью Христа. Он должен обладать испытанным знанием христианского поведения, жизненным опытом, уважением и тактом по отношению к падшему; он должен любить правду, быть верным Учительству Церкви и терпеливо вести кающегося к исцелению и полной зрелости" (ККЦ, 1465-1466).

"Признавая грехи, человек смотрит в лицо к содеянному, принимает на себя ответственность за грех и тем самым снова открывается Богу и общению Церкви, чтобы сделать возможным новое будущее", резюмирует христианское вероучение.

И небольшой экскурс) "Конкретная форма, в которой Церковь осуществляла эту полученную от Господа власть, сильно менялась в течение веков. В первые века примирение христиан, совершивших после Крещения особо тяжкие грехи (например, идолопоклонство, убийство или прелюбодеяние), было связано со строжайшим наказанием, в силу которого грешники должны были публично каяться в своих грехах, часто в течение многих лет, прежде чем получить дар примирения. В этот «чин кающихся» (касавшийся только для некоторых особенно тяжелых грехов) могли допустить человека крайне редко, в некоторых регионах - только один раз в жизни. В VII в. ирландские миссионеры, под влиянием монашеской традиции Востока, принесли на европейский континент практику «частного» покаяния, не требовавшую публичного и длительного исполнения дел покаяния для примирения с Церковью. С того времени это таинство совершается более тайным образом между кающимся и священником. Эта новая практика предусматривала возможность повторения и таким образом открывала путь к регулярному принятию этого таинства. Она позволяла включить в одно и то же совершение таинства как тяжкие, так и обыденные грехи. Это, в важнейших чертах, та форма покаяния, которая используется в церковной практике вплоть до наших дней. Несмотря на изменения, которым в течение веков подвергался порядок и совершения таинства, можно видеть одну и ту же основную структуру. Она содержит два одинаково существенных элемента. С одной стороны, действия человека, который обращается под воздействием Духа Святого: покаяние, признание содеянного греха и удовлетворение; с другой стороны, действие Бога через участие Церкви. Церковь, которая через епископа и его священников именем Иисуса Христа дает отпущение грехов и устанавливает способ удовлетворения (епитимию), также и молится за грешника и совершает покаяние вместе с ним. Так грешник исцеляется и вновь принимается в церковное общение" (ККЦ, 1447).

Полностью о таинстве покаяния (исповеди) можно прочитать здесь  [дорогие разработчики TheQ, будет классно, если из приложения станет доступно правильное оформление ссылок :) ]

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью