Какие компьютерные игры можно назвать самыми влиятельными в истории и почему?

16179
10
0
5 августа
08:15
август
2015

А если вернуться в прошлый век.....

Не судите строго! Ниже я попытался вспомнить игры которые дали старт новым жанрам игр.

Pong -- чуть ли не первая массовая игра... 1972 год....

Pacman -- кто-то за кем-то стал гоняться...

Space Invaders -- мы научились стрелять...

Tetris -- Back in the USSR.... (абcтрактный пазл)

Civilization -- Целый мир в компьютере

Sim City -- Управлять миром клево даже если никого мочить не надо!

Super Mario -- Игровые приставки заявили о себе

Street Fighter II -- один из первых достойных TGF (Two Guys Fighting)

Wolfenstein 3D/Doom -- 1st person shooter

Command and Conquer -- одна из первых стратегий в реальном времени. А музыка что стоит?

Grand Theft Auto -- Можно делать все что угодно.....

Но это уже век 21й.

59
15
август
2015

Я бы еще отметил игры, которые возвели этот вид развлекательного времяпрепровождения в разряд киберспорта и связанного с ним разнообразного бизнеса, приносящего немалые деньги.

Это такие игры, как Quake, Counter-Strike, Starcraft, Warcraft, DOTA, FIFA и их более современные последователи.

36
2
август
2015

Есть игры, которые внесли значительный вклад непосредственно в игровую индустрию (революционные движки, прорисовка персонажей, текстуры, шейдинг и проч.). Медиаисследователей в первую очередь интересуют игры, которые оказывают влияние на массовую культуру и позволяют рассматривать игры как одну из форм современного искусства.

В плане нарратива, помимо упомянутых выше Silent Hill и BioShock, следует отметить Max Payne (есть версия для iPad – советую оценить), Heavy Rain, Half-Life 2, Portal, мобильные Limbo и The Room. Все они заимствуют элементы повествования, принятые в кинематографе, и сюжет в них не менее важен и увлекателен, чем сам игровой процесс: присутствуют неожиданные повороты сюжета, каждая игра наделена особой неповторимой атмосферой.

Перекличка между играми и другими медиа, а также социально-политический подтекст позволяют проследить трансформацию отдельно взятой идеи или художественного образа. Скажем, BioShock резко критикует философию рационального индивидуализма Айн Рэнд и демонстрирует, как объективистская утопия неизбежно обращается в анархию. Схожий сюжет можно обнаружить, к примеру, в сериале Wayward Pines ("Сосны"), который вышел на экраны в этом году. Кстати, завязка последнего напоминает игру Alan Wake, выпущенную для Xbox в 2010-м году – она содержит множество отсылок к сериалам Twin Peaks и Lost... как и сериал "Сосны".

Связь игр с кино- и телепродукцией, которая обыкновенно сводится к примитивной адаптации сюжета под игровой процесс, иногда удивляет оригинальными решениями. Так мобильная игра The Walking Dead не повторяет сюжет одноимённого сериала, а помогает лучше узнать о предшествующих событиях. Механика игры также полагается на возможность выбора – игрок влияет на то, что произойдёт дальше, а это значит, что каждый игровой сеанс неповторим.

Аналогичным образом прослеживается связь между громкими событиями в мире игр и литературой. Уже упомянутый нами Max Payne (2001) – настоящий неонуар, который вдохновляется "крутыми детективами" (т.н. hardboiled fiction) Дэшила Хеммета, Рэймонда Чандлера и Микки Спиллейна. По сюжету игры, агента управления по борьбе с наркотиками подставили, обвинив в убийстве коллеги и лучшего друга. Скрываясь от полиции, он внезапно выходит на след людей, которые несколько лет назад убили его жену и ребёнка – классический неонуарный сюжет.

В действительности самые влиятельные игры не уступают в драматизме книгам и кино. Пожалуй, самый известный пример – 15-минутное вступление к постапокалиптическому экшену The Last of Us, которое гарантированно вызывает если не слёзы, то хотя бы ком в горле. Можете убедиться сами: youtu.be .

(Кстати, The Last of Us напоминает книгу Кормака Маккарти "Дорога" – ещё один пример того, как качественные игры вбирают в себя всё лучшее из других форматов)

21
1
показать ещё 8 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта