Andrey Kim
август 2015.
26925

Какие компьютерные игры можно назвать самыми влиятельными в истории и почему?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
29
10 ответов
Поделиться

А если вернуться в прошлый век.....

Не судите строго! Ниже я попытался вспомнить игры которые дали старт новым жанрам игр.

Pong -- чуть ли не первая массовая игра... 1972 год....

Pacman -- кто-то за кем-то стал гоняться...

Space Invaders -- мы научились стрелять...

Tetris -- Back in the USSR.... (абcтрактный пазл)

Civilization -- Целый мир в компьютере

Sim City -- Управлять миром клево даже если никого мочить не надо!

Super Mario -- Игровые приставки заявили о себе

Street Fighter II -- один из первых достойных TGF (Two Guys Fighting)

Wolfenstein 3D/Doom -- 1st person shooter

Command and Conquer -- одна из первых стратегий в реальном времени. А музыка что стоит?

Grand Theft Auto -- Можно делать все что угодно.....

Но это уже век 21й.

95
-13

Единственный адекватный комментарий. Такое ощущение, что предыдущие отвечающие захотели просто поупражняться в эпистолярном жанре. Особенно филфак

+10
Ответить

Самый правильный ответ. Чтобы определить влиятельность, надо смотреть на цитируемость и узнаваемость игр не-геймерами. А цитируют и узнают в основном старые игры, вроде Марио, Тетриса, Пакмана. Из современных - разве что GTA.

+8
Ответить

Warcraft 2 забыли в пару к C&C

+9
Ответить
Ещё 14 комментариев

плюс Dune2

+3
Ответить

GTA — это ге 21 век. 1-я игра этой серии вышла в 1997 году.

+2
Ответить

Да, но прославилась игра по-настоящему где-то с третьей части.

+4
Ответить

Согласен, но концепция открытого мира формировалась именно в первых двух частях. По крайней мере по моим ощущениям в тот момент. Но это уже всё спорные моменты.

+2
Ответить

Вопрос про влиятельность. Первые две части прошли и знают только самые бывалые из задротов, вроде меня :) А реальная слава ГТА пришла с Сан-Андреаса.

+1
Ответить

скорее с Вайс-Сити, но всё равно 21 век

+4
Ответить

Добавил бы doom, может быть half-life, но она скорее значима для жанра

+3
Ответить

Dune надо было упомянуть, как первую RTS с её основными элементами.

+1
Ответить

А, не увидел, извините

0
Ответить

Resident evil как родоначальник survival horor, тоже досьаточно значимо для индустрии

+1
Ответить

Возможно, стоило включить в список Quake как первый по-настоящему трехмерный шутер. Впоследствии движки квейка использовались для разработки других популярных игр.

+4
Ответить

Стоит еще отметить Ultima Online -- одну из первых MMORPG, получившую широкую известность.

+3
Ответить

Да вы шо! Как же Квэйк, первый шутер на компустеры. Вот это реально легендарная игруля

0
Ответить

Metal Gear Solid, как основа стелс-экшна

+1
Ответить
Прокомментировать

Я бы еще отметил игры, которые возвели этот вид развлекательного времяпрепровождения в разряд киберспорта и связанного с ним разнообразного бизнеса, приносящего немалые деньги.

Это такие игры, как Quake, Counter-Strike, Starcraft, Warcraft, DOTA, FIFA и их более современные последователи.

53
-8

Согласен, я бы выделил DOTA2, поскольку именно она имеет выигрышный гонорар (The International) , который будоражит каждого, и значительно поднимает планку киберспортивных соревнований и игр в целом.

0
Ответить

Но прошу заметить, что динамику роста киберспорта даёт CS:GO, так как молодые игроки там котируются больше и могут заявить о себе громче, нежели это происходит в Dota 2.

+1
Ответить

прошу заметить что вне стран СНГ жанр моба в киберспорт продвинула League of Legend и ее призовые затраты на локальные и глобальные турниры выше чем у DOTA2

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Ни в одну не играл

0
Ответить

в них не играло ещё около 4х млрд человек но это вовсе не значит что они ничего не дали

0
Ответить
Прокомментировать

Есть игры, которые внесли значительный вклад непосредственно в игровую индустрию (революционные движки, прорисовка персонажей, текстуры, шейдинг и проч.). Медиаисследователей в первую очередь интересуют игры, которые оказывают влияние на массовую культуру и позволяют рассматривать игры как одну из форм современного искусства.

В плане нарратива, помимо упомянутых выше Silent Hill и BioShock, следует отметить Max Payne (есть версия для iPad – советую оценить), Heavy Rain, Half-Life 2, Portal, мобильные Limbo и The Room. Все они заимствуют элементы повествования, принятые в кинематографе, и сюжет в них не менее важен и увлекателен, чем сам игровой процесс: присутствуют неожиданные повороты сюжета, каждая игра наделена особой неповторимой атмосферой.

Перекличка между играми и другими медиа, а также социально-политический подтекст позволяют проследить трансформацию отдельно взятой идеи или художественного образа. Скажем, BioShock резко критикует философию рационального индивидуализма Айн Рэнд и демонстрирует, как объективистская утопия неизбежно обращается в анархию. Схожий сюжет можно обнаружить, к примеру, в сериале Wayward Pines ("Сосны"), который вышел на экраны в этом году. Кстати, завязка последнего напоминает игру Alan Wake, выпущенную для Xbox в 2010-м году – она содержит множество отсылок к сериалам Twin Peaks и Lost... как и сериал "Сосны".

Связь игр с кино- и телепродукцией, которая обыкновенно сводится к примитивной адаптации сюжета под игровой процесс, иногда удивляет оригинальными решениями. Так мобильная игра The Walking Dead не повторяет сюжет одноимённого сериала, а помогает лучше узнать о предшествующих событиях. Механика игры также полагается на возможность выбора – игрок влияет на то, что произойдёт дальше, а это значит, что каждый игровой сеанс неповторим.

Аналогичным образом прослеживается связь между громкими событиями в мире игр и литературой. Уже упомянутый нами Max Payne (2001) – настоящий неонуар, который вдохновляется "крутыми детективами" (т.н. hardboiled fiction) Дэшила Хеммета, Рэймонда Чандлера и Микки Спиллейна. По сюжету игры, агента управления по борьбе с наркотиками подставили, обвинив в убийстве коллеги и лучшего друга. Скрываясь от полиции, он внезапно выходит на след людей, которые несколько лет назад убили его жену и ребёнка – классический неонуарный сюжет.

В действительности самые влиятельные игры не уступают в драматизме книгам и кино. Пожалуй, самый известный пример – 15-минутное вступление к постапокалиптическому экшену The Last of Us, которое гарантированно вызывает если не слёзы, то хотя бы ком в горле. Можете убедиться сами: youtu.be .

(Кстати, The Last of Us напоминает книгу Кормака Маккарти "Дорога" – ещё один пример того, как качественные игры вбирают в себя всё лучшее из других форматов)

45
-21

Спасибо. Я у вас скорее прочитал, как маскульт влияет на игры. Меня скорее интересует обратный процесс, в т.ч. влияние на неигровой, реальный мир.

Например, насколько Fallout, или Doom повлиял на развитие этого мира? Ну и на игры тоже. Мне кажется, новые игры тут довольно сложно анализировать, как мы можем определить влияние свежей игры? А вот тем, кому хотя бы 10 лет, уже интересно рассматривать.

Ещё раз спасибо за комментарий.

+5
Ответить

Mafia: The City of Lost Heaven тоже заслуживает упоминания, если говорить о хороших сюжетах

0
Ответить
Прокомментировать

Помимо перечисленного, хотелось бы упомянуть System Shock 1-2. На момент выхода эти игры остались в тени более коммерчески-ориентированных и прилизанных продуктов (Doom 2 и Half-Life), но сильно расширили представления о возможностях шутеров и их скрещивании с другими жанрами. Серии Thief, Deus Ex, Dishonored, а также сверхпопулярный Bioshock являются практически прямыми продолжателями идей, впервые появившихся в SS.

В серии игр Metroid впервые появилась идея платформера с открытым миром (позже это поджанр так и будут называть - метроидвания), которая сейчас присутствует в каждой второй большой платформерной игре. Также, Метроид примечателен тем, что это возможно одна из первых игр, где главный герой женского пола, но при этом его слабость или внешний вид не эксплуатируются (Феминистки, налетайте).

Metal Gear Solid повлиял на подачу истории в современных играх не менее чем его ровесник Half-Life. Если в HL мы впервые увидели цельную историю глазами немого героя, поданную через его взаимодействие с окружающими персонажами и миром, то в первом MGS (А по правде говоря, еще в его двумерных предках) впервые были реализованы необязательные диалоги по кодеку с членами саппорт-команды, которые помимо подсказок по игре раскрывали темные стороны сюжетной линии. Кроме этого, создатель MGS Хидео Кодзима один из первых людей в большой игровой индустрии кто начал стучать в "четвертую стену" и создавать в играх условности, выполняющие функции реквизита в театре.

Если же говорить, о влиянии на реальный мир, то в первом Deus Ex, вышедшем в 2000 году, было предсказано разрушение башен-близнецов террористами. Не знаю, можно ли это назвать влиянием.

11
-4

Лучший ответ из представленных

0
Ответить
Прокомментировать

К списку перечисленного хочется добавить отчего-то забытые всеми RPG, ведь там у игры, имеющие огромные фанклубы.

Эпохальными сериями в этом жанре можно назвать:

- Fallout;

- Forgotten Realms, доставшийся нам от Роберта Сальваторе (Baldur’s Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights);

- The Elder Scrolls (Morrowind, Oblivion, Skyrim, например).

10
-4

Много не упомянутых. К Балдуру добавим Аллодов; Свитки начнём с Даггерфола; вспомним EoB. И ни слова нет про HoMM - знаменитые Герои. UFO, Elite...

+3
Ответить

Вполне верно. 

0
Ответить

Сказать про фоллаут и не сказать про планскейп или арканум - кощунство

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить