За что в исламе по шариату можно убить человека ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Это очень сложный вопрос. По крайней мере, сейчас среди разных групп внутри исламского течения существует дискуссия о том, можно ли, вообще, совершать убийство. Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Самыми большими грехами считаются:обожествление кого- или чего-либо помимо Бога,  убийство человека, непослушание родителям (ослушание) и лжесвидетельство».
Так или иначе, отвечая на ваш вопрос, в исламе достаточно большой частью верующих оправдывается убийства по следующим причинам:
1) Если человек сочтет нужным, то он может обвинить своего супруга в прелюбодеянии и тогда человек, совершивший его, при наличии строгой доказательной базы может подвергнуться убийству. Однако, необходимы очень веские доказательства и одного свидетельствования мужа или кого-либо еще недостаточно. Пророк Мухаммед говорил: «Доказательство! Иначе наказание падёт на твою спину!». На что ему отвечают: «О Посланник Аллаха! Неужели, когда один из нас увидел мужчину на своей жене, он должен искать доказательства?». НО Мухаммед продолжает: «Доказательство! Иначе наказание падёт на твою спину». Но, к сожалению, на деле далеко не всегда так происходит. Скажем, девятнадцатилетняя принцесса Саудовской Аравии Мишааль бинт Фахд бен Мухаммед Аль Сауд  была подвергнута смертной казни за прелюбодеяние без весомых доказательств.
2) За убийство другого человека. Но здесь так же должна быть весомая доказательная база.
3) Вероотступничество.

Максим Савиныхотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
0
Прокомментировать

Поймите главное: любой набор правил - от Инструкции по технике безопасности на рабочем месте до законов Шариата - будучи сформулированным открывает возможности для его обхода. 

И любая мыслительная деятельность человека всегда развивается по принципу "Нельзя, но если надо или очень хочется, то можно". 

То есть решение сделать что-либо и присвоение себе права это сделать имеет весьма опосредованное отношение к любым действующим правилам. Оно диктуется собственным жизненным опытом, психологическими особенностями, текущим эмоциональным состоянием, глубоко укоренёнными неосознанными ментальными стереотипами и так далее.

А приняв решение, человек уже начинает обосновывать его для себя с точки зрения правил - то есть подгонять задачу под ответ. Будучи по первому диплому юристом, могу заверить - сделать это можно всегда. При этом не имеет значения, какие это правила: юридические, моральные или религиозные. 

Когда человека, в рамках этих правил, хотят осудить за совершенное действие, логика та же: ключевое значение имеет не формулировка правила, а интерпретация тех, кто этот суд или оценку производит. Чем эта интерпретация диктуется, см. выше.

Тем более, что правила эти всё равно мало кто изучает и знает - Библию открывают так же редко, как и ПДД.

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью