Как пишутся песни? Сначала текст, а потом мелодия или наоборот? Как в конце определяют, каким темпом петь и т.д.?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

В основном зависит от самого человека.Как удобнее лично ему. Дорн,например, рассказывал в одном из интервью,что он некоторые песни начинал с бита) А вообще,я думаю, правильнее сначала написать текст и вот потом уже сочинять музыкальное сопровождение.Чтоб легче было выразить то, что написано уже на бумаге.Но это лично моё мнение)

3
0
Прокомментировать

Отвечаю исключительно на основе своей практики, как человек, виновный в грехопадении сочинительства, но без претензии на истину в последней инстанции. Да и не может быть в искусстве такой инстанции. Правильно - по-всякому.

1 Обыкновенному слушателю музыкального произведения с пением кажется, что слова и музыка в таком жанре всегда равноценны. Но это не так. Всё очень зависит от жанра и стиля песни. Ценность поэтической  составляющей колеблется от 80% у бардов, поющих поэтов, до 20% у клубного электронного хита, где слова практически никто не слышит и не слушает.

А в классике и традиционной попсе вообще-то музыка слегка доминирует над поэзией, вытягивая на своих плечах до уровня шлягера иногда достаточно незатейливый текст.

2 Мне кажется, что  композиторам удобнее начинать  работу, имея полностью готовый литературный текст, а поэтам – уже сочинённую мелодию. Дело в том, что в самом начале должно быть что-то, от чего ты отталкиваешься. Какая-то данность, какая-то опора, креатив, придуманный в элементах и категориях того вида творчества, которым ты владеешь хуже или вообще не владеешь. Поэт профессионально работает со словом,  и в мире слов он царит. Ему любую мысль легко оформить в том ритме, в котором предлагает придуманная композитором мелодия. А вот придумать интересную мелодию поэту уже гораздо сложнее. Не говоря уже о том, что потом её надо записать и обработать по всем правилам композиторского ремесла. Точно так же композитор лёгок в придумывании нот, ритмов, гармоний, а не слов. Дайте ему готовый, богатый, образный текст в качестве точки опоры, и он перевернёт мир.

3 Композитор в современных электронных танцевальных и клубных стилях отталкивается полностью от себя и своих идей. От банка интересных тембров, от ритма, бита, грува (как сейчас модно говорить). Даже иногда от звука бас-бочки, собранной из нескольких составляющих. От тембра подклада, который очень специфично иногда удаётся расшевелить фильтром. От изысканной линии баса. От попевки нигде прежде не слыханного духового инструмента, обработонной  в студии до неузнаваемости. От коллективных песен аборигенов, записанных где-то на Береге Слоновой Кости. Такие изюминки, как известно, скупали сотнями на корню эмиссары Майкла Джексона на студиях звукозаписи по всему миру. Потом этот материал метр ( или его аранжировщики   :)    ) использовал в своих композициях, и, возможно, поэтому они так хорошо и неповторимо звучат. А уже потом сверху по остаточному принципу в такую композицию вписывают вокал. Но это только один из возможных вариантов. Если слова хорошие, то с них начинают и в клубняке.

4 С темпом всё достаточно просто. Его устанавливают опытным путём, методом проб и ошибок. Вещь должна звучать достаточно энергично, но не слишком легковесно или калейдоскопично. Ну, и слова должно успеть пропеть-проговорить.

5 Получается, что всё начинается с идеи. Которая в процессе обрастает мясом.

2
0
Прокомментировать

По-разному. :)

Текст > музыка, музыка > текст, текст = музыка (параллельно).

Иногда между текстом и музыкой десятилетия и даже столетия.

Конкретное исполнение (и текст) зависит от аранжировки.

2
0
Прокомментировать

Буду писать со своей колокольни, как, впрочем, и всегда.

Обычно происходит так. Накидывается какая-то партия, например, в нашей последней песне это была гитарная партия. Затем я положила на нее синтезаторные аккорды, простую ударку, чтобы не пользоваться метрономом. 

Затем продумывается примерная мелодия вокала, когда уже есть на что ориентироваться. При готовой мелодии вокала легче писать текст, особенно если он пишется не на родном языке (в данном случае речь об английском). 

Если мотива, на который будет писаться текст, нет, то тогда пишется текст и мелодия вокала подстраивается под его особенности.

Элина Шороховаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью