Правда ли, что нет оригиналов рукописей, написанных по-еврейски и гречески ранее XV века, на латыни ранее XIV века и оригиналов Данте, Бокаччо, Петрарки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
2 ответа
Поделиться

По поводу древних текстов — неправда. Вот несколько примеров: Кумранские свитки, Синайский кодекс, фрагмент «Персов» Тимофея Милетского (около IV века), свитки из Геркуланума.

Рукописей Данте и Боккаччо действительно не сохранилось, но существует много списков примерно того же или чуть более позднего времени. А вот рукописи Петрарки сохранились: после смерти поэта его библиотека и архив разошлись по европейским собраниям.

Лев Оборинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
24
-2

Ну, Кумранские свитки это вообще песня - какой то пастушок вдруг зашел в какую то богом забытую не выдавшую человека 2000 лет пещеру и там у углу нашел сосуд как раз те свитки, которые и нужны были в середине 20 в. для подтверждения одной из сторон в богословско-исторических спорах. Для этих свитков построено специальное здание в Израиле, и они там выставлены под стеклом, но подойти к ним ближе чем на 3 метра нельзя, а "изучают" их только израильские ученые.

Синайский же кодекс убедительно разоблачал еще гениальный Морозов, который лично осматривал Синайский кодекс и увидел, что:

«листы пергамента у этого документа совсем не истрёпаны на нижних углах, не замуслены и не загрязнены пальцами, как это должно бы быть при тысячелетнем пользовании им в богослужении Синайскими монахами, никогда не отличавшимися, как и все восточные монахи, чистоплотностью. … В то время, как средние листы пергамента в ней совершенно новы (в смысле неиспорченности и незамусленности), все начальные и последнее оборваны и даже утрачены… Особенно же интересным показалось мне в Синайском кодексе внутреннее состояние его пергамента. Листы его очень тонки, прекрасно выделаны и, что всего поразительнее, сохранили свою гибкость, нисколько не сделались хрупкими! А это обстоятельство очень важно для определения древности.

Когда мы имеем дело с документами, действительно пролежавшими тысячелетие, хотя бы при самых лучших климатических условиях, тогда часто, при малейшем прикосновении к их листам, они ломаются на мельчайшие кусочки, как будто бы мы тронули пепел книги, незаметно истлевшей от действия атмосферного кислорода … Прекрасное состояние внутренних листов Синайского кодекса при явных следах небрежного обращения с ним монахов, сорвавших его переплет и оборвавших наружные листы, именно и наводит на мысль, что эта рукопись досталась им от какого-нибудь благочестивого любителя древне-религиозных образцов уже в то время, когда в употреблении были новые образцы, т. е. после X века. Его не испортили внутри постоянным чтением, вероятно, именно потому, что уже отвыкли читать такое письмо и предпочитали новое. Только от этого рукопись и сохранилась на Синае до времени, когда её нашёл там Тишендорф».

Но еще поразительнее, что журнал «Православное обозрение» № 9 за 1862 (!) год опубликовал заметку «Странное объявление Симонидеса о Синайском кодексе», которая вносит некоторую ясность в этот вопрос.

«В английской газете “Gardian” помещено странное объявление по поводу Синайского кодекса. Оно принадлежит известному Симонидесу, заподозренному палеографу и продавцу древних рукописей; он пишет, что открытый Тишендорфом кодекс принадлежит не к IV столетию, а к 1839 году по Р. Хр. и написан им самим! «К концу 1839 года, говорит он, мой дядя, игумен монастыря св. мученика Пантелеимона на Афоне, Венедикт, желал принести достойный дар императору русскому Николаю I за его пожертвования монастырю св. мученика. ..." aleksandrnovak.com

+1
Ответить
Прокомментировать

Про то, что в принципе такие рукописи существуют, Вам написали в предыдущем ответе, я же только добавлю, что действительно, бОльшая часть значимых текстов дошла до нас в виде позднейших копий, обычно средневековых.

Однако, в XIX - начале ХХ века было найдено большое количество папирусов, относящихся к более раннему периоду (I-VI вв в основном), среди которых было найдено много важнейших текстов, включая неизвестные ранее фрагменты др.греч. лириков (Сафо, Алкея, Пиндара, Ивика), почти целые комедии Менендра, фрагменты неизвестных трагедий Софокла (точно) и Еврипида (кажется), множество текстов из Ветхого и Нового Заветов (включая целые неканонические Евангелия), фрагменты неоплатоников, фрагменты неизвестных исторических трудов и т.д. и т.п.

11
0

Дай то бог, чтобы все это оказалось подленниками, а может и у этих находок прим ерно такая жеудивительная кумранская "судьба": пустыня - пастушок, ищущий заблудившуюся козу - неожиданная пещера - и, о чудо, сосуд с древними свитами

-2
Ответить

Нет, там, насколько мне известно, была другая история. В первые разы копали профессионально, но искали другое, а нашли это, причем даже не сразу обратили внимание, поскольку во многих случаях важный текст был затерт и на нем сверху писались какие-то хозяйственные записи, стандартная практика тех времен. Потом уже прочухали, что на любую найденную записку про покупку двух коров нужно внимательно смотреть и нашли еще. Плюс мумий наразворачивали, тоже много интересного прочитали :)

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить