Nikita Fin
май 2017.
1545

Что нужно знать о профессии диджея? С чего начать?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Если вы серьезно задумались о профессии диджея, то советую вам сначала хорошо подумать насчет того, действительно ли вы серьезно настроены, либо вы просто хотите поиграть на вертушках и забросить это дело. Потому что если настрой у вас боевой, то вам предстоит много-премного сложностей. Некоторые из них я уже прошла, но многие еще предстоит.

1) Профессия диджея сложна. Если ты относишься к делу серьезно, готовишься к каждому сету, тщательно отбираешь музыку, покупаешь ее (в этом, кстати, огромный плюс винила, так как ты сто раз подумаешь перед тем, как купить пластинку, потому как ты тратишь на нее свои кровные). Из сложностей также сбитый ритм сна и жизни, потому как профессия предполагает ночную работу, непостоянство этой самой работы, так как для того, чтобы гастролировать, нужно постоянно что-то делать. Кто-то вывозит на полезных знакомствах и дружбе, кто-то на заслугах - в это включаются релизы, выступления на значимых мероприятиях и прочее, прочее. 

Чтобы играть в местном клубешнике всякие санта-лючии много ума не надо (не хочу никого обидеть, но это так). Достаточно просто купить ноутбук и контроллер, накачать "модной" в среде первокурсников местного ВУЗа музыки и все. Вливайся в тусовку!

Если же ты решил пойти по другому пути, то все будет гораздо сложнее, но вместе с этим интереснее.

2) Ты должен научиться играть на всем. На убитых восьмисотках, на тысячниках, где есть только дисковод, на трехсотпятидесятых, где джог живет своей жизнью. Должен понимать, что тебя могут позвать играть со своей аппаратурой, и всем будет насрать, что по-хорошему у клуба должна быть своя. 

3) Сначала многие играют бесплатно. Хорошо, если будет человек, который пустит тебя играть (так сложилось, что к молодым диджеям и музыкантам относятся... с осторожностью, если мягко сказать). И, кстати, в месте, где ты играл бесплатно, деньги платить тебе не начнут. Но это не будет помехой, потому что обычно начинают играть не с самых хороших мест, а с тех, где можно просто потренироваться выступать перед публикой и начать понимать, что нужно людям.

4) Для того, чтобы добиться многого, каждый диджей рано или поздно начинает либо писать музыку сам, либо пользоваться услугами гострайтера. Потому что по-другому никак. Опять же, заслуги значат много. Лейблы - это своего рода клише, за которые цепляются промоутеры, когда думают стоит ли тебя привозить. Это, как минимум, плюс в твою копилку.

Элина Шороховаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Никита, начать нужно с этого:

  1. Разобраться, где брать свежую музыку в предпочитаемом жанре. Это актуально как в техноклубах и на рейвах, так и на свадебных вечеринках и корпоративах. 

Играть музыку, которая не нравится, будет сложно. А еще сложнее - если жанр просто не популярный. Например, поклонников транса, брейкса и драмэнбейса уже почти не осталось, а, скажем, даб техно - очень ограниченный звучанием и количеством исполнителей стиль. 

  1. Определиться с носителями и инструментарием для игры. Основные опции:
  • Винил - дорогостоящее удовольствие, но эстетически несет в себе наибольшую ценность

  • Живое выступление с ноутбуком - если играть с Ableton Live, то нужна убедительная подготовка, а просто нажимать на кнопку автоматической синхронизации скорости треков в Traktor под силу каждому, даже не особо связанному с музыкой

  • CD - как мне кажется, используется редко в последнее время, потому что диски, в принципе, уже никому не нужны

  • Serato - отличный гибрид винила и живого выступления, причем без необходимости покупать пластинки.

  1. Научиться сводить. Для этого есть диджей-школы и туториалы на ютьюбе. По сути, даже смотря выпуски Boiler Room можно этому легко научиться. Еще важно уметь пользоваться техникой и, по-хорошему, оборудованием для клубов. Важно знать не только, как соединить свой ноутбук и диджейский пульт, но а также и как подключить пульт к усилителю или микрофон к пульту. Это не самые важные умения, но иногда они могут очень сильно помочь и показать диджея с более профессиональной стороны.

  2. Иметь возможность тренировать свои умения сводить и создавать многочисленные комбинации из треков, запоминая, с какого момента какой трек лучше всего вводить в микс и на каком моменте выводить (причем знать это надо не в секундах, а "квадратах").

  3. Получить доступ к клубам и барам, где можно играть. Так как диджеев нынче очень много, без связей и знакомств не просто. К тому же многие почему-то готовы играть бесплатно (опять же - потому что диджеев очень много, и это такая себе конкурентная среда), так что на финансовое вознаграждение далеко не всегда приходится расчитывать. 

Некоторые идут дальше и начинают изучать теорию музыки и частотности, историю появления осцилляторов и электронного звучания, но для старта об этом можно вообще не думать. По сути, об этом вообще лучше начать думать тогда, когда появится желание написать свой трек.

Roman Rskyотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью