С какими барьерами в части активизма вы сталкивались как мужчина-профеминист?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

О своём опыте я уже рассказывал тут: Может ли мужчина включиться в феминистическое движение и как вообще обстоят дела с борьбой за права женщин на постсоветском пространстве?

Активист из меня невнятный, прямо скажем. Дело во мне, хотя и не только во мне. Народ в общем консервативный у нас, пока прошибёшь броню и раскроешь глаза людям на истинную суть феминизма, можно попрощаться с репутацией, тем более что она у меня не самая безупречная. На уровне попроще - традиционные ценности решают, какие бы очевидные мучения они ни приносили. А там, где пафоса поболее, ключевое значение имеют атрибуты мачизма - плюс своё мнение выскажут слабые тёлочки на пару со стервозными манипуляторшами: мол, не женское это дело быть сильной, я заколебалась и хочу на ручки, я же ж женщина и так далее.

Кое-как удаётся вырулить на тему гендерного равенства - в том плане, что проблемы мужчин и женщин имеют примерно сопоставимый вес, а сегодняшняя война полов не сулит нам ничего хорошего.

Как активист с голосом в пользу гетеросексуальных мужчин я угодил под пресс со стороны феминистской аудитории. Меня по-прежнему шокирует, что вместо гендерного равенства / равноправия мне добровольно-принудительно предлагают встать под знамёна женского супремасизма (под видом "феминизма") и усиленно заняться женским вопросом.

Защитой мужчин феминизм не может заниматься по определению!

Вчера они требовали равных прав с мужчинами, сегодня...

Печально и то, что в интернете практически нет фем-сообществ, которые были бы мне близки по духу.
-- Большинство других (про)феминистов или срутся между собой, или корчат из себя альфачей в своих уютных пабликах, или перепутали феминизм с femdom, или втирают вам про 10 гендерных идентичностей (ну и что, что в России бешеная бытовая гомофобия, от которой достаётся простым гетеросексуалам). Есть Кирилл Мартынов, был покойный Игорь Семёнович Кон, - и есть, простигосподи, мальчики-"цветочки", страшно далёкие от реалий и иногда использующие вымышленные имена и рисунки вместо аватарок.

-- Про "подгузников феминизма" из "их школы" я писал ранее. Они противны мне так же, как и мужчины, которые прутся в феминизм, унижаясь за счёт мужчин и включая альфача: смотрите, я хороший, я хочу вам помогать, я нормальный и благополучный, согласен с вами, что гендерные стереотипы в отношении мужчин и давление общества на нас - это ерунда по сравнению с тем, что переживают женщины.

Резюмируя: по всей видимости, профеминисты практически не препятствуют тому, что фем-движ даёт крен в сторону женского превосходства и отказывается от идей гендерного равенства.

Это абсолютно нежизнеспособный подход, ведь русские женщины хоронят сыновей и мужей, отмазывают от армии, ездят на свиданки в места лишения свободы, страдают от мужской неустроенности и от гендерных стереотипов, касающихся мужчин (будь мужиком, не ной, не плачь и не проси о помощи; мужчина должен быть сильным, преодолевать трудности, рисковать здоровьем, защищать женщин и детей, кормить семью, зарабатывать много денег, быть амбициозным, стремиться к лидерству и так далее).

К армии и тюрьме как к институтам мужской гендерной инициации в СССР после распада Союза добавился экзамен на суперскилл "ты не альфа, ты лузер, если твоя женщина работает и имеет доход на уровне твоего и даже больше". Ты не смог, а сосед смог. И упырь из второго подъезда тоже смог, хотя бесконечно далёк от любых понятий о привлекательности. Ну и что, что ты добрый, прокачал эмпатию, помогаешь в быту и играешь на пианино.

Ни "подгузники", ни мальчики-"цветочки", ни альфачи почти не говорят о колоссальном давлении на мужчин со стороны общества.

Путаница и инсинуации по поводу сексизма, который бывает исключительно институциональным и направленным против женщин. Тут Комитет солдатских матерей, например, сжёг бы виртуальных феминисток живьём, но... То, что сексизм может и принимает символическую форму, присутствуя в морали, общественных ценностях, гендерных ролях и стереотипах, всячески замалчивается идеологинями и их паствой.

Статьи о том, что "мужчина должен...", - это, оказывается, не сексизм.

Я не знаю, как корректно комментировать такую демагогию и доколе будет продолжаться этот театр абсурда.

-- Некоторые активистки, в свою очередь, касаясь темы мужчин в феминизме, превращают свои площадки в место смотра кавалеров, фактически закрепляя женские патриархатные привилегии - ведь в больших городах право выбора партнёра остаётся за женщинами (впрочем, проблемы сексуального насилия это не умаляет). В результате кажется, что вместо сотрудничества участвуешь в неких заочных и очень иллюзорных ухаживаниях, потому что титул профеминиста "ещё надо заслужить". Ну не бред же?! Бред.

Авторки, владелицы, кураторки и активистки большинства фем-площадок обязательно публикуют посты о том, что слово "феминист", сказанное простолюдином, оскорбляет феминисток; что такой мужчина наверняка попробует втереться в доверие к феминисткам, захватить власть и лишить женщин права голоса на ИХ исконно женской трибуне. Равноправие, бгг.

Я практически не слышал от феминисток нейтрального: "Пишите статьи, просвещайте людей, ведите себя тактично по отношению к женщинам, уважайте их <гендерный> опыт - ведь феминизму нужны новые сторонники".

О том, что феминистский обком разрешит феминистам заниматься мужскими вопросами и бороться с гендерными стереотипами наравне с борьбой за права женщин, остаётся только мечтать.

Даже на TQ я замечал, что феминистки равнодушны к мужчинам, которые против гегемонной маскулинности. В апреле я рассказал о примерах дискриминации мужчин и давления на мужчин - и что, хоть одна "амазонка" прокомментировала ответ: "Спасибо, что просвещаете людей по поводу гендерных стереотипов"?

• Вдогонку фем-движ совершенно не умеет работать с возражениями и любую критику воспринимает в штыки, не к месту упоминая мужской вопрос и вставляя саркастические колкости: mansplaining, "мужчины тоже страдают" и так далее. Видишь изъяны и недостатки в имидже феминизма - а мало что можешь сделать, ибо "мужчина не может называться феминистом, потому что не прошёл сквозь женскую гендерную социализацию", например. А ещё потому - уверяют меня и вас идеологини, - что феминист обязательно захватит власть у впечатлительных феминисток, воспользуется их наивностью и дискредитирует женское движение.

По поводу профеминистов существуют громадный скепсис и фобии, и это фактор со знаком минус.

Ведь у феминисток.ru нет рабочих механизмов защиты от проходимцев - зато есть рубильник-банхаммер и по сути требование подчиняться женщинам, помалкивая в тряпочку. Почему они до сих пор не пришли к более-менее консолидированной позиции и не выстроили личные границы от сомнительных мужчин около феминизма - это вопрос, близкий к риторическому.

Исключить из ̶п̶и̶о̶н̶е̶р̶о̶в̶ гордых рядов профеминистов могут по самым надуманным причинам: пассивный активизм (у тебя депрессия? пох...й), недостаточная солидарность / раскаяние за патриархатные грешки, упоминание прищемлённых прав мужчин и так далее.
-- Не пьёшь, не бьёшь (женщин), шлюхами не называешь? Фи, тоже мне подвиг, это поведение нормального человека.

Несколько раз я был в полнейшем ступоре от такого "феминизма".
-- Вас никто и не просил помогать женщинам, хватит делать вид, что опять феминистки кому-то должны!!!11
-- Феминистки не обязаны эмоционально обслуживать мужчин.

Есть некоторое количество здравомыслящих феминисток, которые признают, что культура мачизма ужасна, что гендерные стереотипы по отношению к мужчинам и давление общества в чём-то даже более жестоки ("мужчины не плачут" - они потом в 50 внезапно умирают от инсульта; от женщин не требуют квартир, машин и "всё включено" на курортах Средиземного или Красного моря каждый год), что мужские беды отражаются на женщинах, что менять сознание консервативных мужчин кто-то же должен, рассказывая им о плюсах феминизма и о минусах сегодняшних гендерных ролей. Впрочем, таких сторонниц равноправия / гендерного равенства критически мало.

• МИЗОГИНИЯ внутри фем-движа. Лейтмотив сегодняшней повестки - "я женщина, я не могу, потому что патриархат, сексизм, объективация, gender gap <и вообще мудло ох...ело>". Этот виртуальный феминизм превратился, похоже, в сексизм по отношению к... ЖЕНЩИНАМ (впрочем, и к мужчинам тоже). Ведь буквально всюду они могут разглядеть эксплуатацию женщин патриархатом - и высказать ответные претензии к носителям XY-хромосом.

Ловлю себя на мысли, что таким "феминисткам" не нужен women empowerment - освобождение женщин и увеличение их общественного авторитета. Причём охотой на ведьм (когда всё, что не устривает феминистский обком, объявляется мизогинными практиками) грешат далеко не одни радфем. И соцфем, и интерсек, и даже либфем стремятся внушить женщинам: ты угнетена, просто этого не замечаешь. ⬇
-- Ты не можешь носить каблуки, потому что тебе это нравится. Нет! Это патриархат заставляет тебя испытывать боль, убивать ноги, чтобы быть привлекательным секс-объектом в глазах мужчин.
-- Ты не можешь делать эпиляцию, потому что тебе нравится ощущение гладкости. Нет! Это патриархат... бла-бла-бла.
-- Ты не можешь делать карьеру, потому что хочешь реализовать свой потенциал и быть экономической самостоятельной. Нет! Миллионы других женщин терпят унижения, домогательства на рабочих местах, получают отказы на собеседованиях (ибо работодатели заявляют, что новые сотрудницы быстро сбегут в оплачиваемый декрет на полтора года), получают значительно меньше мужчин... И в конце концов патриархат всучит тебе роль добытчицы, а также две дополнительные смены - по дому и красоте.

От чтения феминистских пабликов и каналов в Telegram я устал уже выпадать в осадок, потому что их авторки не верят в женщин.

Где уверенные в себе, самодостаточные, сильные и независимые россиянки?

Где попытки сотрудничества с известными женщинами, которые могут быть самостоятельны в собственном мнении, ведь за их спинами не стоят VIP-мужчины?

Чёрт, разве феминизм не про это?

И эти самозваные "феминистки" ещё упрекают других женщин в мизогинии.

Подозрительным образом фем-движ не упоминает ни женщин из бомонда, ни бизнесвумен, ни руководительниц разных уровней - не замечает в том смысле, что вообще-то среди них можно поискать ролевые модели и вдохновляющие судьбы. Да, есть пара пабликов про великих дам по версии феминизма, но в основном идут депрессивные посты про угнетение и дискриминацию женщин в тех или иных областях, про вечное обслуживание мужрептилоидов. Плюс совершенно карикатурные обобщения, будто взрослая и успешная леди не может купить посудомойку и стиралку-"автомат", - и помимо карьеры вынуждена нести вторую смену по домохозяйству.

Следствие общей обречённости, которую демонстрируют активистки, - ответка по поводу мужчин. Неудивительно, что женщина, которая считает себя или других женщин забитыми существами, вряд ли будет адекватно относиться к мужчинам...

Также можно выделить такие пункты:

  • Акцент на правозащитной деятельности ➡ попытка вознести женскую проблематику над правами человека вообще. С которыми, между прочим, в России всё и так очень плохо.
  • Атмосфера "женского движения" ("мужское движение" маскулинистов наоборот, желающих возврата к патриархальному укладу с главенством мужчин / запрета феминизма с женскими свободами), очень напоминающая посиделки на женских форумах. Права без обязанностей, акцентуация женского гендера, нежелание взять курс на унисексуальную повестку, в которой гендер вторичен. Они с радостью ответят на вопрос "Можно ли ухаживать за феминисткой", но спросите их "Может ли феминистка ухаживать за мужчиной?" - и узнаете о себе много нового, нелестного и неприязненного.
  • У "феминисток" искажённое и экстравагантное понимание независимости (от общественного мнения, например). Вкупе с политической незрелостью. Они не учат женщин игнорировать выпады зевак, троллей и идиотов в интернете, а сразу переходят к жёсткому ad hominem: мы требуем, чтобы мимокрокодилы заткнулись, а то совсем не продохнуть от мизогинии, в которой находятся женщины. Меня приятно порадовал ответ Полины Гагариной по этому поводу: 

    Так как Инстаграм я веду сама, то самые неприятные комментарии удаляю. Хотя тратить на такое количество негатива даже секунду времени мне жаль. Я всегда думаю: что же у людей происходит в тот момент, когда они оставляют подобные комментарии? Мне хорошо, когда я говорю человеку, как он мне нравится, как я им восхищена. И в жизни меня окружают люди, которые умеют радоваться за других, адекватно относятся к чужим победам и достижениям. Но что движет хейтерами?

Это вы ещё не видели паблики со скриншотами мамкиных сексистов из 8Д. Скриншоты заботливо пополняются усилиями армии интернет-"амазонок", причём туда нередко попадают реплики, сделанные с фейковых аккаунтов. Интернет - одна большая помойка, и грустно, что в нём царят хаос и безответственность, но вот такое сопротивление - оно же идёт с позиции жертвы, с позиции ведомого. И вряд ли прибавляет уверенности в собственных силах, ведь "кругом одни сексисты, найдёте того, кто не относится к женщинам как к существам второго сорта, - срочно покажите нам".

Про РАВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ не стоит и говорить, ибо виртуальные феминистки старательно увиливают от этого аспекта.

Завести с ними дискуссию о женских привилегиях - всё равно что подписать себе смертный приговор.
...
Свернув свой активизм, я сосредоточился на TQ, благо тут общая и открытая трибуна: пока нет деления на радфем, либеральных феминисток, интерсекциналок, приверженок социалистического феминизма или анархофеминизма... Впрочем, и тут меня ожидал холодный душ. Московская феминистка Анна Фёдорова задала вопрос о Telegram-каналах про феминизм, я в ответе упомянул несколько штук, включая изумительный канал Ламбруско и Максим одного парня (не мой, разумеется), который посвящён как раз гендерному равенству и затрагивает не только женскую проблематику, но и то, что касается мужчин. Естественно, что - я потом поинтересовался у админа канала - никакая Анна Ф. на его канал не подписывалась, несмотря на то что замужем и по идее мужская повестка её волнует. Ладно. Но и это ещё не всё: неделю назад эта феминистка опубликовала на сайте Pics. ru подборку Telegram-каналов про феминизм. Надо ли говорить, что канал Ламбруско и Максим с мужским акцентом туда не попал?

Зато у топовых каналов про феминизм - тысячи подписчиц и подписчиков. Включая, например, одну пламенную борцунью с сексизмом в СМИ, которую однажды возмутил текст с заголовком о том, как доставить мужчине удовольствие в постели (ибо мизогиния!), - и у которой, вуаля, тоже супруг имеется.

Чувствуешь себя идиотом, с которым играют в напёрстки. И тем более не хочется самому включаться в активизм.

Может, рассказать, откуда берутся обобщения про "мужчины не любят феминисток"?

Во многом поэтому я стараюсь избегать звания (про)феминиста, чтобы избежать искусственных ограничений.

Иногда мне вообще кажется (крамольно), что кое-кому выгодно находиться якобы на осадном положении - а не продвигать гендерное равенство в массы...

И мне не с кем поделиться своими сомнениями:
-- до пещерных противников(ниц) феминизма ещё надо достучаться, разоблачив теории заговора;
-- для антифеминистов, которые абсолютно не понимают суть феминизма (зато заявляют "мужчин и женщин уравнял в правах ещё Ленин сто лет назад, <современный западный> феминизм не нужен / это карикатурный паноптикум") и отрицают гендерные стереотипы, я всё равно остаюсь непримиримым врагом, ибо считаю, что России не помешала бы пропаганда базовых ценностей феминизма и гендерного равенства;
-- так называемые антисексисты(ки) недалеко ушли от обличителей феминизма или, наоборот, превратились в его приспешников(ниц);
-- а про фем-движ я уже говорил выше: способных к адекватному диалогу там - единицы. Похоже, усилиями идеологинь удалось промыть мозги аудитории, внушив им, что тот, кто называет недостатки в дискурсе, активизме, программе и так далее, - волк в овечьей шкуре, который прикидывается профеминистом, это троянский конь внутри фем-движа.

Какие-то барьеры, естественно, необходимы хотя бы затем, чтобы в феминизм не лезли мужчины, сохраняющие сексистские установки и предвзятость по отношению к собственному гендеру. Однако поражает цинизм, с которым гетеросексуальные феминистки выдвигают всё новые требования к лояльным мужчинам, несмотря на то что сами при этом спят и живут далеко не с ярко выраженными профеминистами... Вот что это, а?

Тут реально, в буквальном смысле - или трусы наденьте, или крестик снимите.

В бойфрендах, мужьях и сексуальных партнёрах феминисток оказываются самые разные мужчины, включая закоренелых патриархалов и сексистов, тем не менее главная опасность для феминизма.ru - это Володя, который хочет в феминизм. Им можно, а ты пошёл нах...й.

Владимир Бородинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11
-4

Некоторые активистки, в свою очередь, превращают свои площадки в место смотра кавалеров, фактически закрепляя женские патриархатные привилегии - ведь в больших городах право выбора партнёра остаётся за женщинами.

---

Да-да, конечно. Право выбора партнёра. Особенно когда женщину насилуют  - а изнасилованных миллионы, остальные, которым чуть больше повезло, вынуждены отбиваться от хамских домогательств. Это у нас право выбора такое? 

Не знаю ни одной фемплощадки для смотра кавалеров, а я в фемдвиже много лет. Это какие-то специальные паблики для гетерознакомства с фем. уклоном, что ли? Или вам кажется?

-1
Ответить

мужчина рассказывает женщинам, как правильно быть феминисткой. что ж, ничего нового.

-3
Ответить

сколько можно объяснять, что феминизм - это не про проблемы мужчин и не про равноправие, а про женщин? почему мужчины вечно стремятся ворваться в любое свободное от них пространство? становитесь маскулистом и боритесь за права усимленных вместе с мужчинами, а не требуйте феминисток включать борьбу за ваши права в свою повестку.

-2
Ответить
Прокомментировать

С какими барьерами в части активизма вы сталкивались как мужчина-профеминист?

В основном для российского феминизма более характерны тенденции к сепарации от мужчин, чем для феминизма в развитых странах. В западных странах у людей мужского пола больше возможностей для феминистского активизма. В России проблема больше в кризисе российского феминизма после периода подъема 2010-2012 годов и трудности независимо от пола найти направление, с которым не было бы разногласий. Кроме того, ряд левых организаций свернули деятельность, направленную на поддержку прав женщин.

Начиная с 2012 года в России в связи с разочарованием многих женщин в условиях нарастания сексистских тенденций во власти начинает распространяться так называемый «радфем», далекий от мейнстрима международного радикального феминизма. Считаю это патриархальными тенденциями, смешанными с искаженным заимствованием пораженческих направлений зарубежного радикального феминизма. Всё это прикрывается «мизандрией» и манипулированием «знанием матчасти». Не следует думать, что российский «радфем» всерьез угрожает правам мужчин, кроме разрушения солидарности и фактической поддержки патриархата с негативными явлениями и для большинства мужчин, но он отвлекает женщин от борьбы за свои права. Характерна трансфобия, враждебность к гендерно-нетипичным людям обоего пола и мужчинам, поддерживающим феминизм, основанная на том, что гендерную социализацию якобы невозможно изменить. Пораженческие взгляды, что с сексизмом мужчин бороться бесполезно. С другой стороны в вопросе трансфобии - взаимоисключающие с этим утверждения, что гендер только социальный конструкт, что формально верно, и требования обязательных операций по перемене пола, в связи с тем, что сексуальное насилие якобы связано с формой мужских гениталий. Поддержка маскулинных материальных и моральных требований к мужчинам. Аполитичность, особенная враждебность к левым организациям и к социалистическому и интерсекциональному феминизму. Поддержка патриархального угнетения собственной сексуальности женщин.

Также вопрос разногласий в том, что в последние годы в российском феминизме нарастают антисексуальные тенденции. Это в том числе запрет критиковать понятие асексуальности и связывать сексуальные проблемы или выбор одиночества с патриархальным угнетением собственного сексуального влечения и удовлетворения женщин и социально-обусловленными сексуальным эгоизмом и агрессией многих мужчин. Миф, что мужчина может поддерживать освобождение сексуальности женщин только в интересах мужчин в связи с патриархальными представлениями, что секс нужен якобы только или в большей степени мужчинам.

В меньшей степени многие тенденции могут быть характерны не только для подобных направлений. Кроме того, в ряде направлений феминизма есть следующие догмы, ограничивающие привлечение мужчин к борьбе за гендерное равенство.

«Мужчины в патриархальном обществе склонны к сексизму, а привлекать мужчин следует после разрушения патриархата».

В реальности большинство мужчин склонны к сексизму, но, особенно в России, есть и внутренние сексизм и мизогиния женщин, наносящие вред самим женщинам. В среднем мужчину труднее привлечь к поддержке гендерного равенства, но это не значит, что пытаться это делать бесполезно.

«У женщин нет ресурсов, чтобы объяснять мужчинам вопросы феминизма и прав женщин».

С моей точки зрения человек любого пола может объяснить вопросы гендерного равенства человеку любого пола. Не у всех людей есть ресурсы, и не все готовы к жертвам, но не следует культивировать роль беспомощной жертвы и проводить гендерное разделение.

Фетишизация женского и мужского опыта и гендерной социализации, что мужчина якобы не может понять вопросы гендерного равенства.

В реальности опыт привилегий или ущемления мужчины в условиях патриархата тоже может иметь ценность, причем с точки зрения прав женщин, а не мужчин. Не обязательно принадлежать к угнетенной группе, чтобы поддерживать ее права.

Поддержка гендерного разделения, культивирование женской идентичности и женской группальности.

Считаю, что не только мужскую, но и женскую идентичность и группальность, следует преодолевать. Как левый - в пользу классовой идентичности. Гендерное разделение и так поддерживается патриархатом. Последовательный феминизм вижу в том, чтобы не замечать биологический пол человека, пока этот человек не проявляет сексизм. Но опаснее сексизм мужчин, чем внутренняя мизогиния женщин, вредящая самим женщинам.

Опасение, что мужчины в силу социализации будут стремиться к доминированию на гендерных мероприятиях.

На самом деле это зависит и от индивидуальных качеств. Стремление подчинить других независимо от пола следует ограничивать. Лучше всего для этого модерируемая дискуссия по руке с выравниванием шансов менее и более активных участниц и участников. Бывало, что немодерируемая дискуссия с претензией на горизонтальность приводила к установлению жесткой неформальной иерархии среди участниц.

Не все феминистки готовы отказаться от мнимых привилегий в рамках доброжелательного сексизма, следующих из угнетения женщин и его же укрепляющих. Выступать не только за равные права, но и за равную ответственность. Не все готовы к равной материальной и моральной ответственности в «традиционно-мужских» сферах, а тем более к отношениям без взаимного прагматичного интереса. Не все гетеросексуальные феминистки готовы проявлять инициативу в отношениях и активно выбирать мужчин - антисексистов. Человек независимо от пола достаточно эгоистичное существо, и это связано с социальными условиями, и не все готовы думать о долгосрочных общественных интересах. Например, конкретной женщине здесь и сейчас может быть выгоден богатый муж, а защита трудовых прав женщин такой выгоды не гарантирует. Мужское движение сплошь занимается укреплением патриархальных привилегий мужчин и при этом хочет освободить мужчин от патриархального ущемления. Но это оно сделать не способно, так как укрепляет гендерное и социальное неравенство. Ничего не стоит мужчина, который хочет отказаться от материальных требований женщин, но при этом требует от женщин готовить еду и поддерживать внешний вид. Кроме политики, направленной на создание общества гендерного и социального равенства, ничего не может освободить ни женщин, как в первую очередь угнетенную патриархатом группу, ни мужчин. Моя точка зрения заключается в том, что феминизм не обязан заниматься правами мужчин, и следует отделять вопросы ущемления мужчин обществом гендерного и социального неравенства от вопроса укрепления патриархальных привилегий мужчин. Но проводить политику поддержки общественного равенства в политических и гендерных организациях могут совместно люди обоего пола. Но и женский сепаратизм может быть оправдан, например, как форма квотирования или для помощи женщинам, пережившим насилие.

0
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью