Liza Arkhangelskaya
18 июля 21:31.
764

Возможна ли в России ситуация, как в фильме «Бердмэн», когда рецензия одного критика может погубить целую постановку?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
10
1 ответ
Поделиться

Точно так, как в фильме "Бердмен", нет невозможна.

Во-первых, в Америке и России театр устроен по-разному. Если на Бродвее театр в основном коммерческий, проектный, который зависит от продаж билетов, от рекламы, от того, как он представлен в медиа, то в России театры в большинстве имеют дотации от государства, они репертуарные, стационарные. Критерии неуспеха, как следствие, разные. Не имеющий хорошей прессы и кассы спектакль может сохраняться в репертуаре годами, если дирекция театра сочтет это целесообразным. Прокат спектаклей в частных театрах в России устроен так, что даже при негативной прессе (а про частный театр критики, как правило, не пишут вообще) они все равно выходят на свою аудиторию, например, за счет гастролей в других городах. Факты о супергероях Как в «Человеке-муравье» мама Хоуп выжила в квантовом мире без еды?Можно ли остановить Железного человека большим магнитом?Были ли в истории настоящие люди, которые вели себя как супергерои?Узнать больше

Во-вторых, в Америке и России по-разному устроено то, как экспертное сообщество влияет на художественный процесс. В Америке критики пишут для зрителей. Многовековые традиции независимой прессы на западе позволили театральной прессе действительно влиять на настроение аудитории, а критики становились медийными персонами. В России традиционно пресса была частью идеологического аппарата. И чтобы "погубить спектакль", действительно, могло быть достаточно только одной разгромной рецензии, скажем, в "Правде".

Сегодня в России, как показывают события вокруг оперы "Тангейзер" в Новосибирске, для того, чтобы погубить спектакль, нужно писать не рецензию, а заявление в прокуратуру.

Ответить