"Противящийся власти противится Божию установлению". Значит ли это, что называть себя одновременно и оппозиционером, и православным - лукавство?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Нет, не лукавство. (Вопрос о православных, но вера и Писание у нас общие, так что:)

В богословских комментариях к Библии читаем: "христиане должны подчиняться всякой власти, т.к. она проистекает от Бога. Однако, когда её действия и требования противоречат заповедям Божиим, то Пётр и апостолы, не обинуясь, говорят: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян 5,29)". То есть когда говорится, что власть от Бога, это значит, что Бог установил порядок, хаос противоречит Его замыслу, и начальники/правители не помазанники Божьи, а исполняющие обязанности. Иначе говоря, не условный Берлускони от Бога, а его пост и функции - фамилия же может меняться (и не только естественным путём).

В Катехизисе Католической Церкви:

  • "Всякое человеческое сообщество нуждается во власти для управления им. Власть основана на человеческой природе. Она необходима для единства Государства. Его роль состоит в том, чтобы обеспечить, насколько это возможно, общественное благо" (1899).

  • Далее: "Разнообразие политических режимов допустимо с моральной точки зрения, при условии, что они способствуют законному благу общества, их принимающего. Режимы, противоречащие по своей природе естественному закону, общественному порядку и фундаментальным правам личности, не в состоянии осуществлять общее благо для тех наций, которым они себя навязали. Власть не извлекает моральную легитимность из себя самой. Она не должна вести себя деспотически, но должна действовать ради общего блага как «нравственная сила, опирающаяся на свободу и сознание принятых обязанностей и тягот»" (1901-1902).

  • И ещё: Совесть обязывает гражданина не следовать предписаниям гражданских властей, если они противоречат нравственным законам, основополагающим правам человека и учению Евангелия. Отказ от повиновения гражданским властям, когда требования их противоречат совести, находит себе оправдание в различии между служением Богу и служением политическому обществу. «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф 22, 21). «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян 5, 29). Там, где политическая власть, превышая свои права, угнетает граждан, эти последние не должны отказывать ей в том, что объективно требуется для общего блага, но пусть им дозволено будет защищать свои права, как и права их сограждан, против злоупотреблений властей в границах, определенных естественным и Евангельским Законом. Сопротивление угнетению со стороны политической власти не должно побуждать к применению оружия, кроме ситуации, при которой наличествуют вместе взятые следующие условия: 1 - в случае явного, постоянного и длительного нарушения фундаментальных прав человека; 2 - когда исчерпаны все иные возможности; 3 - если это не вызывает еще худших беспорядков; 4 - если есть серьезная надежда на успех; 5 - если невозможно разумно предусмотреть лучших решений" (2242-2243). То есть Церковь не исключает и возможности/необходимости революционных изменений.
  • "Долг граждан - вместе с гражданскими властями вносить свой вклад в общественное благо, в духе правды, справедливости, солидарности и свободы. Любовь к родине и служение ей вытекают из долга благодарности и закона любви. Подчинение законным властям и служение общему благу требуют от граждан исполнения их функции в жизни политического сообщества" (2239). Заметьте, справедливость и свобода, законные власти - это всё не просто так написано.
Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0

Очень интересно, хотя я не могу не отметить, что формулировки бесконечно резиновые

0
Ответить

Ivan, что значит "когда её действия и требования противоречат заповедям Божиим"? К примеру есть заповедь "не убий", но крайне сложно найти властителя, для которого нарушение этой заповеди стопроцентное табу. Если власть, например, тебя призывает в армию, даёт автомат и оправляет в Афганистан, можно ли это считать "противоречием заповедям Божиим"? Я имею в виду, сам факт инициирования правителем военных действий легализует, скажем так, "революционные действия" относительно него или, по крайней мере, неповиновение?

А кроме того: не являются ли эти "Деяния", так сказать, "подзаконными актами" относительно Пятикнижия, иными словами законом более низкого порядка, чем христианская "конституция" - Заповеди? Т.е. если "конституция" говорит "не убий" без оговорок, то не может же "подзаконный акт" как-то это оспаривать и изменять, говоря "не убий, за исключением этого, этого, этого случая"?

0
Ответить

А об этом уже говорят другие разделы и параграфы Катехизиса)

0
Ответить
Ещё 12 комментариев

Ivan, вы не готовы ответить на мои вопросы?

0
Ответить

Я вам могу здесь оставить ссылку на Катехизис, но вы и сами можете найти ответы на ваши вопросы, просто кликнув на одну из цифр в моём ответе и найдя в содержании сборника вероучительных доктрин интересующие вас разделы.

0
Ответить

Ivan, я вам скажу честно, я не хочу копаться. Я больше хочу получить ответ (если, конечно, вы готовы и хотите мне его дать)

0
Ответить

Конечно, удобнее ждать, когда разжуют и в рот положат, чем искать самому)

Если вас устроит цитирование Катехизиса, то в этом нет проблемы; но самостоятельно ответить не смогу, так как не имею теологического образования.

0
Ответить

Ivan, вы же католический церковнослужитель, верно? Или у вас, как и "в миру", есть свои специальные религиозные "юристы", кот. специализируются на изучении и толковании этого всего?

0
Ответить

Верно.

Конечно, есть канонисты - специалисты по каноническому праву (вроде юристов).

Но без полноценных знаний в богословии лучше самостоятельно ничего не толковать, чтоб не обмануть и не запутать. Катехизис в этом случае как кодекс, свод законов, с которым необходимо свериться, а надёжнее его и цитировать.

0
Ответить

Впрочем, насколько я понимаю, этот Катехезис никакого отношения к православию всё равно не имеет, а у вас всё-таки несколько другие обычаи и порядки. Вы уже даже и геев не очень-то ненавидите (хотя Библия вроде довольно однозначно на эту тему высказывается)

0
Ответить

Христианству противоестественно ненавидеть.

0
Ответить

Хорошо, перефразирую: "Вы уже даже и гомосексуализм не очень-то табуируете (хотя Библия вроде довольно однозначно на эту тему высказывается)"

0
Ответить

Так и Католическая Церковь говорит однозначно: "согласно Писанию и преданию, однополый секс - грех, но природа гомосексуальности неизвестна, геев нельзя ненавидеть и преследовать, если гей хочет быть христианином - ему нужно жить в целомудрии". Куда уж однозначнее)

0
Ответить

А я помню, что вроде ваш папа даже извинялся перед геями за преследования

0
Ответить

Франциск? Там всё сложно. Для мира была сказана фраза "Кто я такой, чтобы судить?", а для верующих было подтверждено мнение о греховности гомосексуальных отношений.

Но несмотря на своеобразность (если не сказать двуличие) некоторых епископов, принесение извинений разумно и должно быть лишь первым шагом. Разумно потому, что Церковь учит - природа неизвестна, нельзя гнобить. Раз так, то и надо извиниться за случаи преследования. Первым шагом - не перед признанием однополых браков, а перед напоминанием верующим о том, что ненависть христианству противоречит, и не мы решаем, кто будет в аду, а только Бог, Который создал и натуралов, и бисексуалов, и геев с лесбиянками, и даже трансгендеров. Как минимум, только Ему известно "происхождение этих явлений". А нам всем пора бы уже за своими брёвнами следить да не зацикливаться на сексе)

0
Ответить
Прокомментировать

Я хоть и не сильно верующий,но попробую ответить на вопрос. Начнем с главного: а много ли на земле осталось мест,где,с точки зрения верующих была бы власть от Бога? Нет. Под такими государствами я имею в виду монархии. Пойдем еще дальше, и спросим,а много ли стран с абсолютной,неограниченой монархией? Такие если и остались,то только на Востоке,но там распространен ислам,а ислам христианство (если говорить по-настоящему) за настоящую спасительную веру не признает.

Остается лишь одно место,где власть была бы действительно от Бога - Ватикан. И вот тут приходится расширить ваш вопрос,сказав:называть себя одновременно и оппозиционером, и христианином - лукавство? Ответ такой: больше чем лукавство,самый настоящий грех быть против той власти,что находится в Ватикане.

По остальным странам - там давно уже мирское правительство,это страны,прошедшие через революции,перевороты,через интриги против власти,которая и сама вела по отношению к своему народу нечестную игру( и продолжает вести по сей день). Так что,если вы себя называете верующим, и при этом против,скажем, Путина или Лукашенко или скажем,условно президента Греции,то в этом нет ничего страшного,поскольку они - как правители - далеки от того,чтобы действительно называться властью от Бога.

3
-2

При чем тут монархии?

0
Ответить

При том,что королевская власть в древние времена,особенно в средневековье, объявлялась властью от Бога.

0
Ответить

Ярослав, неправда. Вот здесь мне это растолковали - thequestion.ru

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью