В фильме с помощью этой сцены дана прямая отсылка к «Гамлету».
Гамлет. Я это не совсем понимаю. Не сыграете ли вы на этой дудке?
Гильденстерн. Мой принц, я не умею.
Гамлет. Я вас прошу.
Гильденстерн. Поверьте мне, я не умею.
Гамлет. Я вас умоляю.
Гильденстерн. Я и держать ее не умею, мой принц.
Гамлет. Это так же легко, как лгать; управляйте этими отверстиями при помощи пальцев, дышите в нее ртом, и она заговорит красноречивейшей музыкой. Видите — вот это лады.
Гильденстерн. Но я не могу извлечь из них никакой гармонии; я не владею этим искусством.
Гамлет. Вот видите, что за негодную вещь вы из меня делаете? На мне вы готовы играть; вам кажется, что мои лады вы знаете; вы хотели бы исторгнуть сердце моей тайны; вы хотели бы испытать от самой низкой моей ноты до самой вершины моего звука; а вот в этом маленьком снаряде - много музыки, отличный голос; однако вы не можете сделать так, чтобы он заговорил. Черт возьми, или, по-вашему, на мне легче играть, чем на дудке? Назовите меня каким угодно инструментом, - вы хоть и можете меня терзать, но играть на мне не можете.
Я выделил основную мысль этой сцены жирным. С помощью игры на музыкальном инструменте Дэвид хочет научить Уолтера лгать, как и он лжёт команде корабля Завет, чтобы потом захватить этот самый корабль (с Уолтером или без Уолтера). А захват корабля андроид планировал изначально, так как именно он транслировал этот сигнал в космос в качестве приманки. И постригся он заранее, так как предусмотрел вариант устранения Уолтера, если нравственнопрограммные ограничения «брата» окажутся слишком сильными.