Почему на шинах есть резиновые ворсинки? Для чего они нужны?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Ворсинки появляются в процессе вулканизации шины – это финальная стадия производства шины, когда резиновой заготовке придают нужную форму и рисунок протектора в специальной пресс-форме под большим давлением и при высокой температуре. Заготовка шины помещается в пресс-форму, на которой нанесен будущий рисунок протектора. Внутрь шины под высоким давлением подаётся пар или вода, нагретая до 200°С.
При таких условиях резиновая заготовка принимает рельеф пресс-формы, на ней появляется рисунок протектора и надписи на боковинах, а также происходит химическая реакция, в результате которой резиновая смесь становится прочной и эластичной.

Под воздействием температуры и давления излишки резиновой смеси выдавливаются сквозь специальные отверстия в пресс-форме, затвердевают и становятся теми самыми ворсинками.

Они не нужны и не имеют никакого назначения. Иногда их срезают на заводе, а иногда нет, тогда они достаточно быстро стираются после начала эксплуатации.

Так выглядит заготовка шины перед вулканизацией:

Ниже видео о том, как проходит процесс производства шин на заводе Toyo Tires в Японии. С 1:54 показано как гладкая заготовка выходит с конвейера и попадает в пресс-форму, когда пресс-форма открывается – мы видим, что появился рисунок протектора и ворсинки.

12
-1
Прокомментировать

Попросили ответить.

На последнем этапе производтсва шины (вулканизции) матрица под давлением сжимает заготовку, чтобы покрышка стала эластичной и прочной. Кроме того, пресс-форма имеет инверсионный рисунок, чтобы на шине появился протектор и разные надписи (производитель, индексы скорости и прочее). В матрице также сделаны маленькие углубления, куда уходят воздух и излишки резиновой смеси, появляющиеся из-за погрешностей производства. Эти излишки и образуют ворсинки на поверхности покрышки.

Индикатор износа находится на протектере — там, где шина касается дороги — и выглядит любым образом:

18
0
Прокомментировать

для того что бы продемонстрировать что покрышка новая, ведь после даже небольшого пробега ворсинки стираются, и все понимают что покрышка уже не новая, и ее не возможно выдать за новую при продаже.

9
-7
Прокомментировать

Добавлю к другим ответам. Ворсинки на боковой поверхности шины предназаначены для оценки эластичности резины. Со временем, под воздействием ультрафиолета, температур, воды и соли на дорогах, резина перестаёт быть эластичной, становится хрупкой. Если потянуть ворсинку на новой шине - она тянется, на старой - она останется у Вас в руке. И такую шину, даже при небольшом износе протектора следует заменить.

2
-2
Прокомментировать

Ворсинки на покрышках - это своеобразный детектор износа. Например, как Влад уже написал, новой покрышка может быть только если ворсинки в полной сохранности. А вот когда они уже стираются под корень, то это хороший повод задуматься о покупке новых шин, обычно после этого они приходят в негодность.

2
-6

А на некоторых покрышках ворсинок вообще нет, хотя из продают в специализированных магазинах. Может ли это означать, что покрышки старые? Или не на всех покрышках есть ворсинки?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить