Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как с использованием эффективных маркетинговых стратегий донести гражданам, что причина их бедственного положения лежит на поверхности?

ОбществоПолитология+7
Дмитрий Овальный
  · 994
Первый
Контент-маркетолог. Пишу про рекламу. Instagram: @ruldenis  · 21 мая 2017

Не люблю научные классификации стратегий, взятых из учебников и считаю их устаревшими, но прибегну к ним, чтобы ответить на вопрос.

Большинство стратегий "из учебника" здесь вообще не уместны, потому что мы продвигаем не бренд, а идею. Ассортиментная стратегия, стратегия ценообразования и многие другие отпадают сразу. Но будем пользоваться теми, которые применимы.

Если выбирать из существующих классификаций маркетинговых стратегий, то я считаю самой эффективной стратегию целевого рынка. То есть вести работу нужно точечно, подбирая подход отдельно для каждой демографической группы.

Для поколения Z и Y это может быть сотрудничество с лидерами мнений на YouTube и группами Вконтакте (но тут нельзя переусердствовать, чтобы не получилось "как в прошлый раз", когда попытки убедить школьников не идти на митинг через клипы не только не сработали, но и были высмеяны.

Если брать категорию 30-45 лет, то тут намного сложнее. Эта группа не так склонна доверять медиа и вообще редко интересуется политикой. Больше всего они доверяют друг другу, поэтому тут есть смысл в грамотном использовании сарафанного радио (но это действительно очень сложно).

Что касается пенсионеров, то их канал - телевидение. Я не совсем понимаю, как автор вопроса собирается это реализовывать, зачем, и собирается ли вообще, но как вариант. 

Также хочу заметить, что это не та сфера, где работает стратегия роста, которая предполагает постепенное развитие. Пример применение стратегии роста на государственном уровне - психологические программы, направленные на демократизацию и толерантность (проведение дополнительных уроков в школах и университетах и так далее в этом ключе). В некоторых таких программах есть смысл, но исследования показывают, что эффект краткосрочен.

Здесь нужен взрыв, сплеск. Нужно заставить народ говорить об этом, вызвать волну хайпа, чтобы тема хотя бы стала обсуждаемой. После этого о причинах бедственного положения будут говорить по нарастающей. 

Все это долго и дорого, нужно использовать разные методы и много каналов, но как я понял из обложки, мы говорим о государственных масштабах, верно?

Продажи, маркетинг, e-commerce, техническая безопасность, болтология, психология...  · 19 мая 2017

Берешь  и делаешь по рецепту: 1 человек, 1 том книги "Маркетинг" Котлера, опросной лист по ситуации в стране с разными вариантами ответов. Задаешь вопрос, слушаешь ответ, если он не правильный - резко интегрируешь книгу в голову опрашиваемого. Повторять, пока знания из книги не помогут найти правильный ответ. Главное, чтобы он на самом деле был правильный :)