Leon Polinezi
май 2017.
127

О чем хотела рассказать Марен Аде в фильме "Тони Эрдманн"?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

О сложных, неоднозначных отношениях отца и дочери. Марен Аде - женщина, и главный герой отчасти вдохновлен ее собственным отцом.  Исторически отцы и дети образовывали четкую иерархию, сейчас же они на равных, и это порождает вопросы вроде "Почему в моей жизни вообще должен быть мой отец, если мы с ним не дружим, и если он меня раздражает?". Чем слабее становятся семейные связи, тем важнее эти связи поддерживать, иначе они легко разрываются.

Борис Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3

А возможно отец, как ангел -хранитель, видя что душа дочери черствеет и она вряд ли будет счастлива(семья, дети) старается её( душу дочери) оживить и дочь это понимает, а скорее чувствует... Но в конце фильма создается ощущение что душа  дочери так и не ожила, она продала её очередной крупной компании.

0
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Я попробую немного дополнить предыдущий отзыв. Безусловно, "Тони Эрдманн" - кино об отцах и детях, но это лишь верхний слой картины. Под ним - вещи куда более глубокие. Современное немецкое кино в целом и конкретно "Берлинская школа" (направление, к которому принадлежит Марен Аде) уже много лет исследует то, как на рубеже веков меняются семья, общество и социальные роли. Ключевое слово тут - "отчуждение". Все мы мучительно переживаем разрывы, образовавшиеся между традицией и реальным положением вещей, между истиной и видимостью, между нашей внутренней медлительностью и скоростью внешних перемен. Отчужденной оказывается семья: дети уже не живут с родителями под одной крышей. Они могут работать на другом конце света и совсем не нуждаться в общении с мамой и папой. Отчужденными оказываются понятия "мужское" и "женское" - об этом рассказывал предыдущий фильм Марен Аде "Alle Anderen". Отчужденным оказывается труд: главная героиня "Тони Эрдманна" постоянно работает, почти круглосуточно, в поте лица, но что она производит? Консультации, повисающие в воздухе слова - то есть пустоту. Отчужденной оказывается сексуальность: в фильме есть любовная сцена, но завершается ли она половым актом в традиционном понимании этого слова? Нет. Все опосредованно. 
Эпизод с "голой вечеринкой" - а он в этой ленте ключевой - нужен режиссеру не только для смеха и гротеска. Это момент истины: все персонажи выпадают из того искусственного каркаса, в котором существуют, они обнажаются в прямом и переносном смысле слова. И только тогда вдруг слышат и видят друг друга. Тогда же дочь бежит за отцом и обнимает его. 
В фильмах Аде герои постоянно играют друг с другом. Игра, шутка, розыгрыш - единственный способ выпасть из своей роли, из прилипшей и, возможно, навязанной обществом маски. С помощью игры можно нащупать какой-то новый контекст, новый способ существования в новом, изменившемся до неузнаваемости мире. Вот об этом рассказывает "Тони Эрдманн". 

2

Очень фундаментальный ответ.Спасибо.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить