По-моему, житие князя Владимира (вы же о нём, верно?) здесь уже обсуждалось. Но не суть.
Мы сталкиваемся с двумя распространёнными ошибками: что святые безупречны, и что раскаяние не бывает искренним. Про второе заблуждение нет смысла говорить, потому что искренность ведома лишь двоим - кающемуся и Богу (примером заметного раскаяния может послужить разве что убийца св. Марии Горетти монах Алессандро Серенелли). А святые не бывают безгрешными, у каждого в шкафу свои скелеты. Просто добра от них больше. Что же до канонизации монархов, то это зачастую вопрос политический (скажем, король Карл II заставил Церковь Англии канонизировать как мученика своего отца, короля Карла I, казнённого не за веру, а за распри с парламентом). Думаю, что основания канонизации князя Владимира можно найти в документах РПЦ. А соглашаться с его гипотетической святостью или нет - это уже ваш выбор. Например, мне не нравятся святые Франциск Ассизский, Никлаус из Флюэ и Тереза из Лизьё; а кому-то наоборот! И что же? Я этих святых игнорирую, у меня другие предпочтения, а кому-то не нравятся близкие мне святые. Это нормально, мы же люди и они люди - симпатии и антипатии работают и здесь. Другой вопрос, что святой должен быть примером праведной жизни (или праведной смерти - как Дисмас или Хилон из "Quo vadis" Сенкевича), святой должен вести к Богу или как минимум к мысли о том, как любить и как поступать.
Не надо путать православие с ортодоксией (правоверием). РПЦ - это ортодоксальная (правоверная) церковь.
Нет, это не "литература", а Лаврентьевская летопись