Почему РПЦ считает допустимым причислять к лику святых насильника и убийцу?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

По-моему, житие князя Владимира (вы же о нём, верно?) здесь уже обсуждалось. Но не суть.

Мы сталкиваемся с двумя распространёнными ошибками: что святые безупречны, и что раскаяние не бывает искренним. Про второе заблуждение нет смысла говорить, потому что искренность ведома лишь двоим - кающемуся и Богу (примером заметного раскаяния может послужить разве что убийца св. Марии Горетти монах Алессандро Серенелли). А святые не бывают безгрешными, у каждого в шкафу свои скелеты. Просто добра от них больше. Что же до канонизации монархов, то это зачастую вопрос политический (скажем, король Карл II заставил Церковь Англии канонизировать как мученика своего отца, короля Карла I, казнённого не за веру, а за распри с парламентом). Думаю, что основания канонизации князя Владимира можно найти в документах РПЦ. А соглашаться с его гипотетической святостью или нет - это уже ваш выбор. Например, мне не нравятся святые Франциск Ассизский, Никлаус из Флюэ и Тереза из Лизьё; а кому-то наоборот! И что же? Я этих святых игнорирую, у меня другие предпочтения, а кому-то не нравятся близкие мне святые. Это нормально, мы же люди и они люди - симпатии и антипатии работают и здесь. Другой вопрос, что святой должен быть примером праведной жизни (или праведной смерти - как Дисмас или Хилон из "Quo vadis" Сенкевича), святой должен вести к Богу или как минимум к мысли о том, как любить и как поступать. О жизни и долголетии Можно ли вычислить вероятное количество оставшихся лет своей жизни, и если да, то как?Какой самый первый признак (который я могу обнаружить сам) того, что я 100% болен каким-то смертельным заболеванием?Как японцы доживают до 80 лет, постоянно питаясь лапшой быстрого приготовления?Задавайте вопросы экспертам

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Потому что, во-первых, многие не очень понимают, что такое покаяние. А это внутреннее изменение, "перемена ума". Оно бывает разной степени радикальности. Как было у Владимира? Ну, как сказать... после крещения он, согласно житию, например, отказался от смертной казни и вообще любых мер пресечения зла во избежание нарушения заповеди "не суди". В итоге преступность подскочила так, что к нему пришли представители Церкви и стали убеждать все-таки вспомнить, что он Богом на служение правителя поставлен. 

Во-вторых, отношение к насилию сейчас и тогда - это разные истории. В древние времена да ещё и дохристианские деятели - все кого-нибудь насиловали, так у них было принято. Уважение к личности - заслуга эллинской античности и как раз христианства (которое ещё и напомнило, что бесправные граждане - дети и рабы - вполне себе люди). 

Ну и в-третьих - скорее всего, не было ни изнасилования Рогнеды, ни отказа от наказаний. Это все в той или иной степени литература. Просто авторы хотели показать, что князь до крещения был скотом, а потом стал зайкой. 

Евгения Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Показать остальные 1 ответ
Ответить