Почему РПЦ считает допустимым причислять к лику святых насильника и убийцу?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться

По-моему, житие князя Владимира (вы же о нём, верно?) здесь уже обсуждалось. Но не суть.

Мы сталкиваемся с двумя распространёнными ошибками: что святые безупречны, и что раскаяние не бывает искренним. Про второе заблуждение нет смысла говорить, потому что искренность ведома лишь двоим - кающемуся и Богу (примером заметного раскаяния может послужить разве что убийца св. Марии Горетти монах Алессандро Серенелли). А святые не бывают безгрешными, у каждого в шкафу свои скелеты. Просто добра от них больше. Что же до канонизации монархов, то это зачастую вопрос политический (скажем, король Карл II заставил Церковь Англии канонизировать как мученика своего отца, короля Карла I, казнённого не за веру, а за распри с парламентом). Думаю, что основания канонизации князя Владимира можно найти в документах РПЦ. А соглашаться с его гипотетической святостью или нет - это уже ваш выбор. Например, мне не нравятся святые Франциск Ассизский, Никлаус из Флюэ и Тереза из Лизьё; а кому-то наоборот! И что же? Я этих святых игнорирую, у меня другие предпочтения, а кому-то не нравятся близкие мне святые. Это нормально, мы же люди и они люди - симпатии и антипатии работают и здесь. Другой вопрос, что святой должен быть примером праведной жизни (или праведной смерти - как Дисмас или Хилон из "Quo vadis" Сенкевича), святой должен вести к Богу или как минимум к мысли о том, как любить и как поступать.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
26
-6

Ну, честно говоря, из Владимира очень сомнительный пример для подражания. Эта история как бы говорит: куралесь по-полной, но перед смертью не забудь сказать: "Каюсь!"

+3
Ответить

Нет. Сказать недостаточно.

+3
Ответить

Меня удивляет в христианстве, как с пантеоном святых, во главе с Сыном, за которым Отец и Дух, христианство продолжает делать вид, что оно монотеистическая религия.

-1
Ответить
Ещё 4 комментария

Вас это удивляет потому, что вы не понимаете смысла единства Святой Троицы и того, что святые - не боги.

Если sfv действительно интересно христианство, а не просто так поудивляться над тем, чего не понимаете, попробуйте вникнуть в него что ли, прежде чем судить. 

(ПЫСЫ_ я не христианка. А то все почему то приписывают меня ко всему за что мне случиться заступиться ввиду склонности к критическому мышлению).

+2
Ответить

Ivan, как Церковь определила, что раскаяние Владимира было искренним? Или она могла ошибиться и Владимир может сейчас гореть где-то в аду?

+1
Ответить

Не знаю. Для того, чтобы это понять, нужно читать документы РПЦ, в том числе биографию (житие) святого.

Меня только удивляет, отчего ему такое внимание)

+1
Ответить

IVAN, так все же просто) 

Думаю, что для большинства людей которые не хотят особо углубляться, Владимир - повод потыкать пальцем ал-я "упс, несостыковачка" и т.д.

А те кто в теме, те пройдут мимо, так как все и сами прекрасно понимают

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что, во-первых, многие не очень понимают, что такое покаяние. А это внутреннее изменение, "перемена ума". Оно бывает разной степени радикальности. Как было у Владимира? Ну, как сказать... после крещения он, согласно житию, например, отказался от смертной казни и вообще любых мер пресечения зла во избежание нарушения заповеди "не суди". В итоге преступность подскочила так, что к нему пришли представители Церкви и стали убеждать все-таки вспомнить, что он Богом на служение правителя поставлен. 

Во-вторых, отношение к насилию сейчас и тогда - это разные истории. В древние времена да ещё и дохристианские деятели - все кого-нибудь насиловали, так у них было принято. Уважение к личности - заслуга эллинской античности и как раз христианства (которое ещё и напомнило, что бесправные граждане - дети и рабы - вполне себе люди). 

Ну и в-третьих - скорее всего, не было ни изнасилования Рогнеды, ни отказа от наказаний. Это все в той или иной степени литература. Просто авторы хотели показать, что князь до крещения был скотом, а потом стал зайкой. 

Елизавета Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
21
-11

Нет, это не "литература", а Лаврентьевская летопись

0
Ответить

Т.е. можно творить всё что угодно, а потом сказать "я каюсь" - и всё ок? Странная, как по мне, система

+4
Ответить

"Уважение к личности - заслуга христианства"? А не ваш ли патриарх говорил какую-то ерунду про "ересь человекопоклонничества"?

0
Ответить
Ещё 17 комментариев

СЕРГЕЙ, т.е. Вы считаете летопись априори документальным источником? Все летописи? 

+7
Ответить

То есть вы хотите сказать,что после крещения Василий перестал убивать?!

А вот летописи нам говорят,чтот настоящий геноцид начался только после крещения.

0
Ответить

Летописи этого не говорят. Летописи говорят про два эпизода "религиозных войн". Что для того времени вообще было нормой. "Чья власть, того и вера" - это только сформулировано было уже в период реформации, а вообще - успешно применялось уже в те достославные времена. 

Что же касается _лично_ Владимира, то мы вообще ничего точно сказать не можем. Но скорее всего, повторяю, не было ни насилия над Рогнедой (кто бы это поведал летописцу? Да ещё и много лет спустя? Явно байка из серии "утром Путин без затей скушал четырёх детей"), ни истового покаяния с отказом от судов. Был трезвый политик, который ввёл Русь в семью европейских (т.е. христианских народов). С церковной точки зрения - способствовал христианскому просвещению миллионов людей до наших дней. За что и прославлен. 

+7
Ответить

Сергей, наш патриарх несколько отстоит хронологически от первоисточника. А мы говорим про события более чем тысячелетней давности. 

Сказать "я каюсь" недостаточно. Я это с самого начала написала. 

+5
Ответить

А летописи нам говорят.Что тех,кто не захотел креститься просто убили.

0
Ответить

Андрей, дело в том, что летописи действительно являются одним из источников исторических знаний. Плюс, историки сопоставляют факты, копают и приходят в результате к каким-то выводам. Насколько я понимаю, среди учёных это не является каким-то яблоком раздора, более-менее консенсус

+2
Ответить

Евгения, я правильно вас понял, что православие за тысячу лет прошло путь от "уважения к личности" до "ереси человекопоклонничества"? Такие основы, как мне кажется, не должны подвергаться таким разительным на 180° изменениям

0
Ответить

Евгения, а как те люди, кот. причислили Владимира к лику святых, поняли, что раскаяние было настоящим и полноценным?

+1
Ответить

Евгения, кстати, да, как вы считаете, это нормально, что людей, кто не хотел креститься, крестили силой? Это как-то не очень соотносится с теми догмами, кот. содержатся в Библии

+1
Ответить

Летописи несомненно являются одним из источников, но только критично воспринятые. 

Эта же самая летопись начинает свой рассказ с библейских событий. Так что если принимать её всю, у историков будут некоторые сложности. И само включение в летопись библейской истории, истории Византии, должно сказать о том, что составителей интересовали не факты сами по себе, а их духовное содержание. Это опять накладывает необходимость осторожного подхода.

Относительно ученых. 

Ну, они умные дядьки и обсуждают не поступки Владимира, в данном случае, а именно единственное упоминание об этих его поступках в этой летописи. "Повесть временных лет" включенная в эту летопись обходится без подробностей. Просто убил, а дочь взял в жены. Стандартная история язычников. 

Да, это несомненный факт, что в этой летописи есть такой текст. Раздора в этом нет.

Но и консенсуса, что всё так и было тоже нет. Вот есть такая летопись и в ней так сказано. 

Далее. Как раз про консенсус. В более поздних источниках -- житиях святого князя Владимира тоже есть рассказ. Рассказ такой же как в летописи, только город совершенно другой -- Корсунь, а дочь он отдаёт за боярина, которого оставляет наместником.

И об этом ученые говорят лишь как о том, что эта история была ли не была ли в реальности, но фольклором о жестокости князя -- точно была.

Ну и надо, раз уж ссылаемся на летопись вспомнить обстоятельства. Владимир пришел к Рогнеде свататься.

Теперь внимание. Никаких проблем нет. И ... С какой целью Рогнеда отвечает, что не пойдет за сына рабыни?

Это и сейчас не всякий выслушает молча и уйдет извинившись за беспокойство. А тут оскорбление князю, которому, вообще-то, дальше жить оплеванным. Это и не с глазу на глаз, а через послов. Публичное действо. Это без вариантов означало вызов. Да, наверное, они рассчитывали сами убить Владимира, или быть просто убитыми, а не вот так как описано.

+1
Ответить

Сергей, христианство РАЗНОЕ. Человекопоклонничество, кстати, и вправду ересь, но чтоб до неё дойти, надо научиться к человеку с почтением относиться. 

Как идёт развитие христианства, можно примерно понять уже из того, что десять-одиннадцать веков назад (да и позже) крестить огнём и мечом было нормально, а веке в 19 это уже не применялось. 

+1
Ответить

Угу)))Уже не сжигали,а всего лишь отправляли на каторгу.В нашей стране закон об отправке на каторгу всех,изменивших правослоавию был отменен не в 19-м.а в 20-м веке.Причем в православие крестили всех младенцев.Не спорясь у них.

Вообще за христианством тянется кровавый след.И даже сейчас пытаются посадить инакомыслящих- тех,кто говорит что Бога нет.Или конкурентов по стезе мошенничества-Свидетелей Иеговы.

+1
Ответить

Андрей, а ну раз он просто убил, то тогда всё ок, святым делать можно. Раз он так поступил за то, что его назвали сыном рабыни, то всё в порядке, за такое и святым грохнуть не грешно

0
Ответить

Евгения, ну сейчас-то 21-й век! Почему с позиции сегодняшнего дня не осудить те преступления, кот. совершались при принятии Русью христианства?

0
Ответить

Сергей, нет, не всё ок. Ваш вопрос задавался на сайте несколько раз. Я на него тоже отвечал. Среди ответов на Ваш вопрос дали ссылку на мой ответ. Там я написал как я понимаю эту ситуацию.

Вы возмущаетесь, эмоции. 

Я же пишу немного о другом. Ситуация была не в том, что он убил за слова, а в том, что он пришел туда свататься, но получил в ответ вызов на схватку сформулированный вот таким образом.

Если вы где-нибудь в горах на узкой тропинке встретите человека который вас как-то так оскорбит, не думайте, что это он просто вас прогоняет, вы уже не уйдете без открытого конфликта, даже если промолчите.

Это всё стандартная конфликтная ситуация.

А далее, да, я вполне допускаю, что человек совершивший такое убийство как описано может раскаяться в этом. Его церковь славит не за убийство, а за раскаяние в убийствах и труд на благо церкви.

Вообще-то, церковь могла бы просто не писать об этом в житии князя, и монахи переписчики летописи тоже могли не писать. Но они написали именно потому, что их впечатлила разница между теми делами и раскаянием.

0
Ответить

Андрей, были миллионы вот таких вот "раскаявшихся грешников" (на смертном одре в особенности), но они не были причислены к лику святых, а Владимир был, потому что Владимир мощно подлизал Церкви. Кого он там убивал, кого насиловал - на всё это Церкви наплевать. Главное, что он ей дал влияние и капитал на столетия (не считая небольшой по меркам истории советский период). Именно по этой причине не были, например, канонизированы люди, кот. из-за отказа отречься от своей веры реально были истерзаны и убиты какими-нибудь моджахедами в Афганистане. Мелковато для РПЦ. Если бы Россию крестил Чикатило, я думаю, с ореолом потом на иконах и он мелькал своим "преподобным" фейсом

0
Ответить

Сергей, в процессе канонизации, конечно, очень много человеческого.

Да, не все святые прославлены. Да, то, например, что не прославлен Евгений Родионов, многих смущает и заставляет задавать вопросы. Теперь его всё-таки уже почитают и собираются прославить.

Это вопросы к нам, верующим, в целом. Не к какому-то злому РПЦ и каким-то заговорщикам.

Ну а Чикатило оставьте, хотите серьезного разговора, не стоит передергивать. Хотите выступить обличить, Ваше право, Ваш выбор.

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот вопрос уже обсуждался тут: «Зачем устанавливать памятник князю Владимиру, у которого было 800 наложниц и который изнасиловал будущую жену при ее родителях, а затем убил их и ее брата?»

Рустам Юлбарисовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-1
Прокомментировать

Потому что «Православие» это отдельный мир, с изъятыми и перефразированными правилами из Библии.. Человек мерит земным судом по состоянию «хорошо» «плохо», но как было сказано 

«Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». (Матф. 12:38–39

Конечно, данные слова можно отнести конкретно к тому времени и тем событиям на тот промежуток времени(происходящего) но сути это не меняет.

На всем протяжении своего повествования Библия учит поклоняться Единому Живому Богу – Творцу неба и Земли. Вторая заповедь Декалога однозначно и четко дает запрет верующим на идолопоклонство - божественное почитание идолов, кумиров и изображений. Вот так она изложена в Священном Писании и, соответственно, была выбита на каменных скрижалях: 

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6>). 

Иисус повторил эту мысль: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»(Мф. 4:10, Лук. 4:8), цитируя Ветхий Завет (см. Втор. 6:13, Втор. 10:20, 1 Пар. 7:3).

Со стороны некоторых представителей православия можно услышать объяснение: «У нас нет идолопоклонства. Мы Единому Богу поклоняемся, а не идолам других богов. А к святыням обращаемся для «приближения» к Творцу». 

Однако вторая заповедь дает запрет не просто на идолопоклонство, как на поклонение идолам, символизирующим иных богов, а на почитание всего живого и неживого, что не является Самим Богом. Посмотрите, поклонение иным богам Создатель уже запретил первой заповедью Декалога: «Да не будет у тебя других боговпред лицем Моим» (Исх. 20:3). Значит, вторая заповедь, не повторяя первую, возвещает не только о других богах. Посмотрите, она и говорит конкретно об ином: кумирах и изображениях. Так что, во второй заповеди речь идет не только об идолах, являющихся чужеземными богами. Второй заповедью Бог возвещает, что внимание, направленное Ему, должно все принадлежать только Ему, а не кому-либо или чему-либо. Здесь и в иных местах Писания, говоря о Своих взаимоотношениях с человеком, Творец называет Себя ревнителем (см. Исх. 20:5, Исх. 34:14, Втор. 4:24, Втор. 5:9) - мужем, где Его женой является избранный Им народ: «Творец есть супруг твой» (Ис. 54:5, см. также Иер. 3:1, Ос. 1:2, Еф. 5:25, Откр. 12:1,6, Откр. 19:7). Из текстов Библии четко видно к чему (кому) ревнует Бог-ревнитель. Какому мужу понравится, если его жена часть любви будет отдавать кому-либо или чему-либо? Каждый супруг будет в гневе, даже если прелюбодеяние не дойдет до интимной близости, а ограничится лишь поцелуями, знаками внимания или ласками. Я думаю, мало кто будет спорить с тем, что обращаясь к Богу через икону, мощи или святого, верующий этому «посреднику» передает часть своей любви. В отношения между двумя супругами вступает третий, четвертый, пятый… лишние. Все «святые посредники» не являются для людей безликими «проводниками» к небесному Супругу, а приобретают черты, присущие живым личностям: каждая из мощей воспринимается частью земного тела ныне живущего на небесах заступника; знаменитые иконы имеют имена собственные, люди выбирают между двумя иконами дома и пятью в храме - одна всегда милее остальных, и именно ей приятнее молиться, а если какая-то икона не помогает, верующий идет к другой; если святой не защищает, проситель обращается к следующему и т.д. Но ведь Бог Один. Верующие, целуя иконы и мощи, предметы внутри которых нет Бога, знают, что Бог Живой, но продолжают прелюбодеяние. Именно это и вызывает ревность Творца. 

Как мы увидели в предыдущих главах, только Бог отвечает на молитвы. Молитва втайне (см. Мф. 6:6) иллюстрирует интимность отношений между Творцом и каждым человеком. Только Создатель - вторая сторона взаимоотношений. Поэтому понятна категоричность Бога в вопросе любого из разновидностей идолопоклонства. Господь муж-ревнитель через Библию не раз грозно предупреждает о грядущем наказании за неверность: 

«За все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо… Иудея … явным блудодейством …осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом»(Иер. 3:8,9, см. также Иер. 3 (вся глава), Иез. 16 (вся глава), Иез. 23 (вся глава), Ос. 2 (вся глава)

Бог через Священное Писание поясняет бессмысленность и опасность идолопоклонства - почитания людьми любых изделий рук человеческих: 

«Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя,хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет. А Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2:18-20). 

«Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы … Они не видят и не разумеют… Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же… Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. Плотник … рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним … и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» (Ис. 44:6-20, см. также Пс. 113:10-17, Иер. 10:5,14,15). 

Как мы уже заметили, Творец в Библии, говоря об идолопоклонстве, запрещает почитать всекумиры и изображения, даже связанные с Ним. Господь знает, что идолом может стать все, что отдаляет от Него Живого, даже то, что Ему посвящено. Ведь любой предмет, служащий сначала лишь символом Бога, со временем начинает обретать в глазах людей творческую силу, присущую только Создателю. Поэтому именно во 2-й заповеди Господь сказал, что Он ревнитель

Посмотрите, сразу после получения заповедей и заключения завета с Богом народ израильский, не дождавшись Моисея, взошедшего на гору за скрижалями завета, впал в идолопоклонство - сделал себе скульптуру бога Израилева

«И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх. 32:3,4). 

Здесь люди не нарушили 1-ю заповедь Декалога, ведь они не нашли себе другого бога. Израильтяне не говорили: «Теперь наш бог телец». Они лишь изобразили Бога, который вывел их из земли Египетской, каким они представляли Его себе - в виде сильного тельца. Однако, Творцу это было не угодно,так как народом была нарушена 2-я заповедь об идолопоклонстве: 

«Развратился народ … скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонилисьему» (Исх. 32:7,8). 

В Писании также есть пример, когда народ израильский начал служить медному змею, через которого Бог спасал их в пустыне (см. Чис. 21:7-9). Яд змей символизировал убивающий грех. А взгляд на змея, вознесенного Моисеем на знамени по указанию Бога, исцелял людей, будучи актом веры (без целования и прикасания) в небесного Спасителя. Однако впоследствии израильтяне сделали из медного змея кумира, что тоже является разновидностью идолопоклонства. Несмотря на то, что этот предмет являлся прообразом Христа (см. Ин. 3:14), такое почитание не было угодноТворцу: 

«И делал он (царь Езекия. – Прим. авт.)угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4 Цар. 18:3,4). 

Посмотрите, люди здесь обличаются в том, что они начали служить змею – кадить перед ним и даже дали ему имя собственное Нехуштан. К сожалению, сегодня многие не внимательно читают Слово Божие. А ведь во второй заповеди об идолопоклонстве запрещено не только поклонение, но и служение кумирам и изображениям «не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:5). Поэтому заявление некоторых представителей исторических церквей: «Мы не поклоняемся, а только почитаем», не является аргументом. Ведь в любом случае, если православные христиане не поклоняются, то уж определенно служатиконам, мощам и святым, что имеет признаки идолопоклонства и также является прямым нарушением второй заповеди Декалога. Служение - это действие для кого-то или чего-то. Очевидно, что иконам и мощам устраиваются именно служения: посвященные им крестные ходы, молитвословия, песнопения, праздники, свечи, каждения, служения в храме и т.д. 

Библейская история о Гедеоне также ярко демонстрирует запрет поклонения предметам, посвященным Богу. Чтобы слава победы не была приписана людям, Гедеон по повелению Господа распустил свое войско и всего тремястами человек одолел армию Мадианитян. Спасенные израильтяне из трофеев отдали ему каждый по серьге. В память о великой победе, дарованной Богом, Гедеон из собранных украшений сделал ефод, который затем превратился в предмет поклонения для народа, что было не угодноТворцу: 

«Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гедеону и всему дому его»(Суд. 8:27). 

А в 17 и 18 главах книги Судей Библии высмеивается некий Миха, живущий на горе Ефрем, который поставил в своем доме посвященные Богу Израилеву истукан, литой кумир, ефод и терафим. Для служения в домашней скинии он нанял левита. Впоследствии израильтянами из колена Дана у него были украдены предметы домашней скинии и перекуплен священник. Идолы, понятно, не сопротивлялись краже. Но Миха, владелец «личного храма», погнался за грабителями. Слово Божие обличает Миху: он жалок, в отчаянии, разрушен весь его мир, он канючит перед обидчиками: «Вы взяли богов моих, которых я сделал, и священника, и ушли». Хотя Живой Бог, как был, так и оставался с ним рядом. Затем сыны Дана неподалеку поставили город, истребив живших на том месте людей. Там они служили украденным у Михи идолам, хотя настоящая Божия скиния была в то время в Силоме (см. Суд. 18:31, Иис. Нав. 19:51, 1 Цар. 1:3,24). 

Согласно тексту Писания, не поклонялись иудеи ни ковчегу, ни храмовой утвари. В скинию, затем в храм Соломона, а потом и во второй храм, построенный после Вавилонского пленения, вообще никто из простых людей не имел права входить. В соответствии с законом Моисея, в святилище совершали служение (жертвоприношения, возложение хлебов предложения, каждение фимиамом на жертвеннике курений перед завесой, поддержание огня в семисвечнике) только священники из рода Аарона – каждая семья определенное время в году (см. Чис. 4:16, 2 Пар. 13:10,11). А в святая-святых входил лишь Первосвященник и только один раз в году в День Искупления – Йом Киппур (см. Лев. 16:2,34). Вспомогательные функции ааронидам в служении при храме помогали осуществлять израильтяне из колена Левина: 

«И сказал Господь Аарону: … колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: … пусть они отправляют службу тебе и службу во всей скинии; только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть и им и вам … а посторонний не должен приближаться к вам. Сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть» (Чис. 18:1-4,22, см. также 1 Пар. 23:27-32). 

То есть ни ковчег, ни храмовую утварь простые верующие и даже левиты, не входящие в семью Аарона, никогда не видели. При перемещении святилища все находящиеся в нем предметы предварительно заворачивались представителями рода Аарона, чтобы их никто не видел, в том числе левиты из рода Каафа, которые носили скинию и ее внутреннее наполнение: 

«Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения; и положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало все из голубой шерсти, и вложат шесты его; и стол хлебов предложения накроют одеждою из голубой шерсти, и поставят на нем блюда, тарелки, чаши и кружки для возлияния … и возложат на них одежду багряную … и покроют светильник и лампады его… Когда … Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести … не погубите колена племен Каафовых из среды левитов … сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть» (Чис. 4:5-20). 

Вышеприведенные библейские тексты доказывают, что в ветхозаветные времена не было, да и не могло быть, поклонения и служения верующих святым вещам святилища (см. 2 Пар. 2:4), ведь никто, кроме священников ааронидов, их никогда даже не видел. Объясняется это просто: Бог запретил верующим лицезреть утварь храма, чтобы исключить возможность идолопоклонства - обожествлять вещи святилища и поклоняться им, ведь важны были не сами эти предметы, а их функции в служении «очищения» людей от грехов, о чем мы уже размышляли в главе «Обряды»

Сделаем вывод: Библия не только не поощряет почитание посвященных Богу предметов и служение им, но, наоборот, запрещает подобные действия верующим.

0
0
Прокомментировать

Вообще в основной массе христианско-православные герои(так называемые Святые-с кого ОНИ нам предлагают брать пример)делятся на две группы.Первая группа-это так называемые "блаженные"-те,кто истязали себя.Стояли на одной ноге на камне,мыли мужикам ноги,носили вериги.Ходили по Москве и показывали женщинам свою пипиську.Подставляли щеки,когда бьют.Опускали пиписьки в муравейники,носили каменные шапки на голове.Отстреливали кошек в парке.По нескольку лет не разговаривали-хранили обет молчания,истязали себя голодом,били кнутами и.т.д.

Ко второй группе можно отнести инквизиторов,убийц,насильников.Те,кто занимался геноцидом своего же народа,выкалывал глаза,пытал на дыбе,жег на кострах инакомыслящих.

Хотя возможно несколько человек и затесалось туда по какой-то непонятной ошибке.Которые не входят в эти две вышеупомянутые группы.Человека два-три таких найдётся.

Да,чуть не забыл.Некоторые при всем при этом исхитрялись совмещать первый и второй пункты.

10
-13
Прокомментировать
Ответить