Какие существуют системы актёрской игры с их особенностями и отличиями? Станиславский, Дидро?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Сложность этого вопроса в том, что режиссерские методы работы с артистами очень индивидуальны и у многих видоизменяются в течение творческого пути, а иногда даже в рамках одной работы. В интервью со мной Сергей Женовач сказал, что не бывает чистого переживания и представления, артист в течение спектакля как бы может "переключаться" из одного состояния в другое. Классификации тут очень условны. И что делает ситуацию еще сложней и интересней, что режиссеры общаются между собой, перенимая опыт друг друга, влияя друг на друга. Традиционно называют Станиславского и Брехта, Мейерхольда, Вахтангова, Михаила Чехова, Антонена Арто, Ежи Гротовского и Тадеуша Кантора и даже этот список систем драматического театра можно долго продолжать. Но возможен ли сейчас "чистый" Станиславский? Однозначный ответ на этот вопрос пахнет популизмом, как было в ГДР, когда Брехта заставляли отчитываться, как в своем театре он использует систему Станиславского.
Сейчас перед театром стоят новые сложные задачи: как существовать артисту театра кукол в "живом плане"? Как артисту работать в документальном материале? Уже сейчас активно развиваются методы работы с  артистами уличного театра, интерактивного театра, форум-театра, в мире большой интерес, как сделать на сцене убедительным непрофессионала с интересной историей.

2
Прокомментировать
Ответить