Почему в средневековой Европе проводились судебные процессы над животными?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Потому , что тогда существовало такое явление, которые юристы называют "объективное вменение". Объективное вменение — это привлечение лица к уголовной ответственности без установления его вины. Т.е. самое главное для средневековых юристов это наличие какого либо вреда или ущерба. И кто то должен за это понести наказание ! )) Объективное вменение может заключаться как в привлечении к уголовной ответственности за случайные последствия действий человека, так и в привлечении к ответственности лиц, действия которых вообще не состоят в причинной связи с причинённым вредом, но наказание которых по каким-либо причинам представляется целесообразным.

С развитием общества к объективному вменению добавляется субъективное. Во внешнем вреде ищут проявления внутренней виновности действующего. В направлении его воли, в его недостаточной заботливости о поддержании господства юридического порядка видят основу ответственности. О жизни и долголетии Можно ли вычислить вероятное количество оставшихся лет своей жизни, и если да, то как?Какой самый первый признак (который я могу обнаружить сам) того, что я 100% болен каким-то смертельным заболеванием?Как японцы доживают до 80 лет, постоянно питаясь лапшой быстрого приготовления?Задавайте вопросы экспертам

В русском праве первые зачатки субъективного вменения встречаются ещё в Русской Правде. Она различала, например, убийство злоумышленное, в разбое, «без всякия свады» и убийство «на пиру явлено», в ссоре, а при истреблении имущества особо выделяла злоумышленность, учинение вреда — «пакощами», «пакости дея».

По Уставной книге Разбойного приказа в случае совершения убийства предписывается выяснить: как именно было совершено убийство: умышленьем или пьяным делом, неумышленьем. Соответственно этому устанавливается ответственность.

Однако это лишь отдельные проявления субъективного вменения. В основном по средневековому праву основанием ответственности является причинение вреда, а вине отводится второстепенная роль.

Взято с вики. 

PS.  Кстати, в США казни животных проводились и в 20 веке. О чем это говорит? О средневековом мышлении ? 

Здравствуйте!

Уважаемый RUSLAN RECHAPOV ответил уже на этот вопрос с точки зрения философии и теории права, но я смею добавить с точки зрения историка (ни в коей степени не отменяя сказанное).

Итак, человек средневековья (а именно тогда произошло наибольшее количество таких судебных процессов) жил в категориях мифологического мышления, которое определялось как бинарной оппозицией (небо – земля, ночь – день, женщина – мужчина…), отсутствием абстрактного мышления, анимизмом, фетишизмом(чего и сейчас хватает), но и еще – не отделением мира человека, от мира природы.

Следовательно, это позволяло интерполировать (переносить) законы человеческого общества, на элементы природы. Ну а затем уже известная система – есть жертва, значит – есть преступление, есть преступление – необходимо наказание. И в этой системе порка дерева выглядит понятной, так как во время ветра дерево покалечило крестьянина (ветка – преступник), следовательно, преступника необходимо наказать, и т.к. у дерева есть душа (анимизм), во время порки оно испытывает мучения.

Почитайте «стенограмму» интересного процесса his.1september.ru

Добавлю, что иногда к судебному преследованию прибегали как к последнему средству борьбы, особенно в случаях с чрезмерно расплодившимися насекомыми или мышами. В теории подобный процесс должен был заканчиваться вынесением приговора об изгнании вредителей с земли истца, но на практике дела старались затянуть под всевозможными уловками, от невыплаты истцом десятины до трудностей с донесением до всех ответчиков текста приговора.  Надо полагать потому, что испытывали некоторые сомнения в действенности решения.

Ответить