Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Во-первых, книга и фильм проехались по стереотипности. Мол, если человек не создает впечатление убийцы - никто и не будет воспринимать его как убийцу. У всех окружающих Патрика Бейтмана людей было в голове свое представление об убийцах и маньяках, и Пат настолько не походил на этот образ что даже его признания воспринимались как шутка. Даже почувствовав у себя на шее сжимающие руки в перчатках люди думали не об удушении, а о том, что Пат - гей.

Во-вторых, это банальный поиск себя. В какой-то момент Патрик словил себя на том, что что бы он ни делал, какую бы чушь не говорил, он все равно для всех остается тем, кем был, никто не хочет, никто не дает Патрику изменить образ, выбраться из того образа, в котором он уже находится много времени. Для всех гораздо удобнее и проще воспринимать Бейтмана автоматически - "вот богатый вице-президент, остроумный парень который разбирается во многих вещах", чем всерьез заинтересоваться, что же с человеком в конце-концов происходит.

"Выхода нет"
О жизни и долголетии Можно ли вычислить вероятное количество оставшихся лет своей жизни, и если да, то как?Какой самый первый признак (который я могу обнаружить сам) того, что я 100% болен каким-то смертельным заболеванием?Как японцы доживают до 80 лет, постоянно питаясь лапшой быстрого приготовления?Задавайте вопросы экспертам

В том, что общество потребления сводит всю жизнь, внутреннюю и внешнюю, к демонстрации символов процветания. Ничто более не имеет значения. Можешь убивать, можешь быть психопатом, можешь творить любые непотребства... Если ты при этом демонстрируешь процветание, всем будет плевать. 

Борис Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Смысл фильма передаёт смысл одноимённой книги Брета Истона Эллиса. Лейтмотивом произведения является насмехательство над образом жизни яппи (yapp-ie «Young Urban Professional Person»), стёб над американскими «восьмидесятыми», когда во главу угла поставлены не нравственные ценности и хоть какие-либо человеческие отношения, а понты, показушничество, любовь за деньги, СООТВЕТСТВИЕ крутому образу жизни. Недаром столько времени автор уделяет описанию брендов - всё это показывает суть героя Патрика Бэйтмена. Дешёвую, напускную суть. А убийства и насилие - яркий пример всё той же концепции «всем друг на друга насрать». 

Ответить